Ирина Агафонова
Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о своей группе, умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,чувство безопасности и самосохранения.
Ход занятия:
Ребята, каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. А куда идете вы? (В детский сад)
Публикация «Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность в нашей группе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Вы любите ходить в детский сад? Что мы делаем в детском саду? (делаем зарядку, кушаем, играем, занимаемся, гуляем, спим)
Какая комната в детском саду у вас самая любимая (Групповая)
Почему (Ответы детей)
Какого размера наша группа (большая)
-Что есть в группе (Пол, потолок, стены, двери, мебель, игрушки, аквариум)
Почему свет не горит, а в группе светло (Потому, что в группе есть окна)
- Что больше всего нравится вам в нашей группе (Игрушки, игры, кукольный уголок, спортивный уголок)
- Какой мы можем назвать нашу группу (Большая,светлая, красивая, высокая, просторная, уютная, удобная)
Но если быть неосторожным, то в нашей группе может случиться беда. Давайте с вами подумаем, что может произойти (Воспитатель подходит к аквариуму)
Ребята,что может произойти с аквариумом (Он может упасть, т. к. стоит на тонких ножках; если его толкнуть, то он упадет; если попасть в него мячом или кубиком – разобьется)
Правильно, ребята! Аквариум стеклянный, тонкий, хрупкий и от удара может разбиться.
А если рядом кто-то окажется, что случится (Аквариум большой, тяжелый. Упадет – придавит ногу, разольется вода – станешь мокрым и простудишься, разобьется стекло – поранит руку, когда упадет, загремит – ребенок испугается шума).
В нашей группе есть еще предметы из стекла (Окна, лампочки, ваза, посуда)
Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом пожно пораниться. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.
Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Разные ответы)
Какие вы знаете деревянные предметы (Стол, стул, дверь, рама,шкаф)
Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться. Деревянные предметы не бьются, они твердые. (Воспитатель ощупывает с детьми деревянные предметы)
Из-за того, что они очень твердые,эти предметы могут быть опасными для человека.
Представьте, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может произойти (Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови.)
А еще опасными могут быть и двери. ( Воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается).
Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что можно поранить руку.
Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. (Воспитатель подходит к окну). Почему нельзя подходить к открытому окну?Что может случиться? (Можно упасть вниз, разбиться, пораниться стеклом)
Можно ли залезать на стол, на стул, на шкаф (Нельзя)Почему?
Ребята, вот сколько опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности в группе. Но вам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете. Итак, напомните, каких правил нужно придерживаться, чтобы не попасть в беду. (Ответы детей).
Наше занятие окончено, надеюсь,что теперь вы будете в группе осторожны и внимательны!