Ольга Шевченко
Интегрированное занятие для будущих замещающих родителей и приемных детей «Вместе весело…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для будущих приемных родителей и воспитанников детского дома «Вместе весело…»
Цель: формирование новых навыков и способов взаимодействия родителей с детьми, которые помогают сблизить приемных родителей и детей, оставшихся без попечения родителей.
Интегрированное занятие состоит из трех частей:
• Подготовительная ;
• Коррекционно-обучающая;
• Закрепляющая.
Публикация «Интегрированное занятие для будущих замещающих родителей и приемных детей „Вместе весело…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые будущие приемные родители. Я рада вас приветствовать на нашем практическом занятии "Вместе весело… ". Сегодня нам предстоит узнать много интересного, нового и обрети навыки общения с ребенком через игру. Мы познакомимся с детско-родительскими играми и научимся в них играть. Ведь именно совместная с ребенком деятельность ведет к единению душ. Да и что может быть лучше, когда родители и дети вместе решают интересные, веселые, а подчас и трудные задачи, лучше узнают друг друга, учатся понимать друг друга, т. е. выстраивают доверительные взаимоотношения. И в этом нам сегодня поможет совместная ИГРА. А кто хорошо будет играть, тот будет отмечен звездочкой-победителем.
Дети! Вы любите играть? (да)
А вы родители? (да)
Ну что ж, тогда начинаем!
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
(В большом просторном зале родители выстраиваются в шеренгу. Напротив – дети.)
Ведущий: Для того, чтобы начать играть, нам необходимо выбрать себе партнера по игре. Это право мы предоставим сегодня детям.
Под веселую музыку дети подходят к тому родителю, с кем они хотят играть, т. е. выбирают себе партнера по игре. Родители благодарят детей за то, что они выбрали именно их, приветствуют друг друга, говорят что-то приятное, это может быть комплимент, пожелание или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном, например: «Как я рада, что ты выбрал именно меня! Давайте играть вместе!» Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.
КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП:
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договариваться и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.
Упражнение 1 "Найди свой лепесток"
Ведущий: Я заметила, что все родители и дети улыбались, когда формировались пары. Наверное, приятно, когда тебя выделяют как лучшего. И дети радовались, увидев радостные лица родителей. И так стало тепло и уютно в нашей аудитории от ваших улыбок. Но все же, чего - то не хватает, давайте немного украсим нашу аудиторию. Чтоб она стал более яркой и красочной. Но мы будем не просто украшать наш зал, а соревноваться, т. е. кто лучше и быстрее это сделает.
(Ведущий помогает участникам разбиться на 2 команды в равных количествах).
Ведущий: " На поляне росли цветы с семью лепестками: красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, зеленый (количество цветков должно соответствовать количеству команд). Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны.
(Ведущий имитирует ветер и разбрасывает лепестки от цветов).
Надо найти и собрать лепестки «цветика - семицветика". Каждая команда собирает свой цветок так, чтобы цветик получился из всех семи цветов по одному лепесточку. Лепестки располагаются на полу. Побеждает команда, которая быстрее всех найдет лепестки. Победителю – в награду звездочку.
Упражнение 2 "Скороговорки"
Каждая команда получает карточку со скороговорками и хором её быстро проговаривает. (очень хорошая игра для детей с особенностями речевого развития). Упражнение полезно тем, что родители помогают детям произнести сложные для них фразы. Например:
• У маленькой Сани санки едут сами
• Дятел дерево долбил стуком деда разбудил
• До города дорога в гору, от города – с горы
• У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
• На дороге с утра тарахтят трактора.
• На гармони громко заиграл Ерёмка.
Побеждает та команда, которая лучше проговорит хором все полученные скороговорки и получит звездочку-победителя.
Упражнение 3 "Новая сказка"
Каждой команде раздаются картинки с любым сюжетным содержанием. Группа детей и родителей сочиняет сказку, включая как можно больше в процесс детей. Побеждает та команда, у кого сказка получится интереснее. Звездочками победителя необходимо отметить обе команды за старание.
Упражнение 4 «Карлики-великаны»
Инструкция: Две команды стоят друг против друга. Ведущий называет: «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь. Побеждает та команда, у которой остаются участники. Проигравшая выполняет какое-либо задание (например, споет хором детскую песню).
Упражнение 5 «Шишки, желуди, орехи»
Инструкция: Играющие разбиваются на тройки и выбирают себе роль: «шишек», «желудей» или «орехов». Тройки образуют круг. Ведущий говорит: «Меняются … «шишки». Те, у кого роль «шишек», должны поменяться с «шишками» из другой тройки. На место того, кто не успел встать в тройку становится ведущий, а тот, кто остался, будет водящим. Водящий продолжает: «Меняются местами «орехи», и т. д. Звездочки победителя за старание – всем.
Упражнение 6 "Щепки на реке"
Взрослые встают в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. Детям предлагается стать "щепками".
Инструкция: Выстроенные в две шеренги родители – берега реки. По реке сейчас проплывут «щепки» (дети). «Щепка» сама решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Но, берега бывают разные: ровные (ласковые нежные прикосновения руками, с уступами (преграждают путь, обрывистые (руками показывают обрыв и «щепка» прогибается чтобы проплыть дальше по реке). «Щепка», которая сама выбирает себе путь, должна пройти все преграды: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться или повернуть назад. Здесь нет победителей, посредством игры и тесного тактильного контакта родители сближаются с детьми.
Упражнение 7 «Поезд»
Инструкция: Участвуют две команды. В пустом пространстве раскладываются в хаотичном порядке препятствия (цветные модули). Каждая команда встает друг за другом (родитель-ребенок, родитель-ребенок и т. д., держась за талию впереди стоящего. Получается два паровозика. Впереди необходимо поставить ребенка, который будет проявлять инициативу, и учиться самостоятельно, принимать решения за всю команду. Поезда, обходя препятствия, должны пройти по назначенному маршруту. Побеждает та команда, которая первая преодолеет препятствия и вернется назад. Ей в награду звездочку.
Упражнение 8 «Всадники»
Инструкция: Играют две команды. В каждой из них родитель выполняет роль «коня», а ребенок - «всадника». Задача: необходимо родителям, которые выбрали роль «коня» как можно быстрее перевезти своих «всадников» по заданной дистанции и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Она награждается звездочкой.
Игра 9 «Кошки-мышки»
Инструкция: Играют две команды. Одна из них – «кошки», вторая – «мышки». По команде ведущего «кошки» ловят «мышек» и приводят их в свою семью, т. е. на свою территорию. Как только всех «мышек» переловят, команды меняются ролями. В этой игре нет победителей. Ведущий отмечает всех за участие в игре. Звездочки получают обе команды.
Игра 10 «Два автобуса»
Ведущий: Ну что ж, уважаемые родители и дети. Интересно вам вместе играть? (да) Все вы молодцы! Только я смотрю, уж очень вы хорошо справляетесь с заданиями. Пора, наверное, их усложнить. Будем играть в игру, которая называется «два автобуса», ведь в «паровозик» мы уже поиграли.
Посмотрите, вот наши автобусы. (На середину зала ставится два квадрата-автобуса).
На автобусах мы будем что делать? (кататься) У нас будут остановки, и я их буду вам объявлять. На остановках люди?- садятся в автобус. У нас две команды, а значит, одна команда у нас будет садиться в автобус №1, а вторая в автобус №2. На каждой остановке садятся по 2 человека из каждой команды: родитель с ребенком. И, так, до тех пор, пока все пассажиры не сядут в свой автобус.
Дети! А если мы садимся со взрослыми в автобус, то как правильно это сделать? (Конечно, держась за руку).
И надо обязательно поместиться всем в свой автобус. Никто не должен оставить свои ручки или ножки за пределами автобуса, ведь при движении, ребята, что может произойти? (Конечно, человек может пораниться). И так, поехали!
Ведущий: Автобусы поехали вперед: дрын-дрын-дрын… Остановка – детский центр. (из каждой команды родитель с ребенком входит в автобус…. и т. д.
Получается так, что автобусы едут в час пик, в них очень тесно, но нужно удержаться, чтобы никто не упал. Но, произошла поломка одного из автобусов, однако доехать нужно всем. Что делать ребята? (Надо выручать друг друга). Поэтому…. пассажиры автобуса №2 садятся в автобус №1. Задача участников продержаться в этом автобусе хотя бы 20 секунд.
Ведущий: Ой, посмотрите дети и родители! Какой мы стали единой и дружной командой. Все пребывают в хорошем настроении и конечно же ПОДРУЖИЛИСЬ! Давайте так и будем жить дружно и не с кем, никогда, даже когда придем в свою группу, не будем ссориться. Хорошо?
ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ ЭТАП:
Цель: формирование адекватного отношения к проблеме адаптации ребенка в приемной семье, закрепление приобретенных знаний и навыков, рефлексия.
Этюд-беседа "Самая веселая игра с ребенком"
Все участники становятся в круг (родители и дети вместе, и каждый родитель рассказывает о самом веселом задании, которое выполнял сегодня с малышом. В ответ, ребенок из пары рассказывает, какая игра ему понравилась больше всех. Почему?
Упражнение "Цветик-семицветик"
Ведущий: Сейчас я вам всем раздам цветики-семицветики, но наши цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания и ребенка, с которыми работали в паре. После того, как прописаны свои желания, ведущий объявляет: «Волшебные цветики-семицветики каждый родитель забирает себе домой, размещает его на самом видном месте. И как только желание его сбудется, вместе с волшебным цветком придет к нам в гости, но не в Школу принимающих родителей, а уже в Клуб замещающих семей. Прошу очень серьезно подойти к выполнению задания, т. к. волшебный цветик-семицветик вам будет очень активно помогать в исполнении желания».
Упражнение «Прощалки»
(дети учатся с благодарностью принимать и дарить подарки)
Родители помогают ребенку сделать аппликацию, чтобы малыш смог отблагодарить родителя за совместную деятельность, которая их сблизила. Дети благодарят родителей, делятся радостью и дарят свои аппликации.
Ведущий: Уважаемые родители! Дети старались и трудились над подарками, которые вам подарили. А у вас есть для детей подарки? (Да)
Дети, вы любите подарки? (Да)
(Родители дарят детям подарки и благодарят за участие в практическом занятии).
До новых встреч!