Интегрированное занятие для детей младшего возраста «Курочка и цыплятки»

ольга нургалеева
Интегрированное занятие для детей младшего возраста «Курочка и цыплятки»

Цель:

«Приобщать детей раннего возраста к театрализованной деятельности»

Задачи:

1. Приобщать детей к театрализованной деятельности, активизировать словарь детей, познакомить детей с музыкальным инструментом флейтой.

2. Закреплять представления детей о частях тела птицы. Обогащать словарный запас детей (петушок,курочка, цыплятки, гребешок, клюв, бородушка, крылья, хвост, лапки).

3. Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев, развивать коммуникативные качества личности;

4. Развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику рук детей, используя счётные палочки; воображения, фантазию.

Предварительная работа с детьми :

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек, рассматривание иллюстраций, сюжетных игрушек (петушок, курочка, цыплята, игры со счётными палочками.

Оборудование и материалы к занятию:

мультимедийная система : мультимедийный проектор, экран для проектора,ноутбук;

игрушки: гусеница, большое декоративное яицо (внутри музыкальная игрушка- цыплёнок);

шапочки:вязанные (нитки «травка») шапочки «цыплята», шапочка «кошечки»,шапочки героев: дед, баба, курочка, мышка;

музыкальный инструмент – флейта,пианино;

зелёное напольное панно «полянка», счётные палочки на каждого ребёнка.

Содержание образовательного процесса:

Дети заходят в зал под музыку из м\ф «Ну, погоди!», держа в руках гусеницу (гусеница изготовлена из синтепона, цветной ткани, с мордочкой и хвостикой; длиной 2 метра,

Исполняется танец «Цыплята и гусеница». После исполнения танца дети садятся на места.

Ребятки-цыплятки, усаживайтесь поудобнее, сейчас мы посмотрим картинки.

В одной деревне жила птичья семья (показ слайда). Ребята, кто это? Правильно –петушок, он –папа. Как поёт петушок? Правильно! Угадайте, кто был мамой в этой семье. Ответы детей. Правильно, ребята, мамой в этой семье была курочка. Показ слайда. Послушайте песенку про курочку.

Слушание песни «Курочка» Любарского.

Мама и детишки по улице шагают,

Желтые комочки маму догоняют.

Они идут по улочке, спешат за мамой…курочкой.

Подскажите мне, ребята, какого цвета курочка? Ответы детей. А клювик какой? Ответы детей. А что это у курочки? Какой гребешок? Ответы детей. Курочка пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.

Проводится пальчиковая игра «Курочка».

Курочка-рябушечка по двору гуляла, Пальчики шагают.

По двору гуляла, цыпляток считала.

Раз,два, три, четыре, пять! Загибают пальчики.

Сосчитаю их опять! Грозят пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальчики.

Сосчитаю их опять! Грозят пальчиком.

Пошла курочка гулять с цыплятами.

Проводится игра- инсценировка «Курочка и цыплятки» на музыку

А. Филлипенко. Детям одевают шапочки героев.

У деда и бабы курочка жила. Как зовут нашу курочку? Правильно, курочка Ряба. А вот дед и баба.

Весь текст сказки сопровождается театрализованными движениями детей.

Жили-были дед и баба. Под музыку выходят дед и баба.

И была у них курочка Ряба. Под музыку выходит курочка. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Дед бил – не разбил, баба била- не разбила. Действия детей. Мышка бежала, хвостиком махнула, и яичко подтолкнула. И яичко покатилось, покатилось и разбилось! Дед плачет, баба плачет, ну а курочка кудахчет: «Ты не плачь дед, ты не плачь, баба, я снесу яичко вам простое, ведь оно нужней, чем золотое! Ко-ко-ко!» Дети выполняют движения героев по ходу всей сказки.

Понравилась вам сказка? Похлопаем нашим артистам.

Курочка снесла не золотое яичко, а простое.

Был желтый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем. Послушайте.

Звучит фрагмент из «Балета невылупившихся птенцов» М. Мусоргского.

Ребята, что же застучало в этом домике? Правильно, это маленький цыпленок. А что он делает? Да, наши маленькие птенчики танцуют, им весело. Это танец птенцов, которые еще не вылупились. Но вот домик разбился, и оттуда живое выбежало чудо. Кто это? Правильно, цыпленок. Как говорит цыплёнок. Правильно!

Посмотрите на нашу картинку. Вот и вся петушиная семья – папа (петух, мама (курочка, дети (цыплята). Как пищат цыплята? Как кудахчет курочка? Как поет петушок?

Желтые ребятки ходят за хохлаткой.Квохчет курица: «Ко-ко! Не ходите далеко!» И мы отправимся вместе с ними.

Исполняется танец «Петушиная семейка».

Но вот однажды на птичий двор пришла гостья, имя которой вы узнаете из музыкальной загадки.

На флейте в сопровождении фортепиано исполняется «Серенькая кошечка».

Правильно, ребята, в гости к петушиной семейке пришла кошечка. Как называется инструмент, на котором была сыграна песенка про кошечку! Ответы детей. Кошечка хочет с вами поиграть. На ребёнка одевается шапочка «кошечки».

Проводится игра «Кошка и цыплята».

Вышла курица-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курица: ко-ко. Не ходите далеко!

На скамейке, у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Цыплятки убежали от кошечки и прибежали на полянку травку пощипать.

В заключении занятия на зелёном напольном панно из геометрических фигур и палочек дети выкладывают цыплят.

Посмотрите, какие красивые получились у нас цыплятки. Встанем посмотрим на них.

Вот идут цыплятки на лужок гулять, травушки зеленой пощипать.

Курочка снесла для вас волшебные сладкие яйца.

Выносится корзина с конфетами в форме яиц, детей угощают.

Звучит музыка из м\ф «Ну, погоди!», дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на столе«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшего возраста «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 00:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....
Мастер-класс изготовления панно из ткани, цветной бумаги и картона «Золото осеннего...
Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Материал будет интересен воспитателям, педагогам...
Мастер-класс по изготовлению человечка из сердечек с Дню сердца на МAAM
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению человечка из сердечек ко Дню сердца на МААМ Сердце - это мышца в нашем организме, которая играет роль...