Елена Мищенко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Зодиакалия»
(подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Детей встречает педагог-психолог.
Приветствие!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я приветствую так же ваших родителей! Сегодня у нас необычное занятие, мы побываем в волшебной стране – Зодиакалия. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это не удивительно – ведь именно там скрывается – Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Страна Зодиакалия“» размещена в разделах
Но прежде чем отправиться в путь, мы как обычно начнем наше занятие с приветствия.
Упражнение «Прохлопай своё имя по слогам».
Цель: создание эмоционального положительного настроя.
Каждый из вас прохлопает своё имя в ладоши. Молодцы!
Ребята! Но чтобы добраться в страну Зодиакалию, вы должны выполнить несколько заданий.
1-ое задание. Вам необходимо ответить на вопросы:
• Какие планеты солнечной системы вы знаете?
• Почему они называются планетами солнечной системы?
Теперь вы легко сможете справится со следующим заданием.
2-ое задание. Я дам вам разрезные картинки. Попробуйте их собрать.
Игра «Собери планету»
Цель: развитие восприятия, внимания.
Справились? Молодцы! Назовите эти планеты. Что вы о них знаете? Но чтобы добраться до страны Зодиакалия мы должны знать созвездия. Какие созвездия вы знаете? Вспомните. (Дети перечисляют знаки зодиаки.)
А сейчас поиграем в игру
3-е задание. Игра «Изобрази свой знак»
Цель: выразительное изображение зодиакального знака с помощью невербальных средств. Нужно с помощью мимики, жестов, движений изобразить знак, который вы выбрали. (Дети изображают свой знак зодиака).
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ребята! А как же нам добраться до страны Зодиакалии? На чем мы полетим? Правильно, на ракете, или на космическом корабле.
4-ое задание. А кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка).
А кто первым из космонавтов полетел в космос (Юрий Гагарин). Молодцы!
А как в Америке называют космонавтов? (Астронавты).
5-ое задание. Чтобы попасть на космический корабль, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Рассыпалось к ночи зерно,
глянула утром – нет ничего. (Звезды).
Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо
Бесспорно, я влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн).
Ты меня увидишь в небе
Я Хвостата, не хвастлива,
Не планета, не ракета, а зовут меня… (Комета)
Шел я мимо, видел диво
Над домом у дорожки
Повисло пол – лепешки. (Месяц)
Без него плачемся
А как появится – от него прячемся (Солнце)
И с этим заданием вы хорошо справились, молодцы!
А сейчас, я вас приглашаю на космический корабль. А вместо скафандра наденьте вот эти красивые звездочки.
Дети проходят на корабль и усаживаются удобно на стульях.
Упражнение «Путешествие в страну Задиакалию»
Цель: формирование умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, снижение эмоций. Напряжения развитию творческого воображения.
Ребята, устраивайтесь поудобнее. Когда вы разглядывали звездное небо, не видели ли вы звездную фею? Кто её видел – познакомиться с ней поближе, а кто еще с ней не знаком – узнает о ней.
Включена спокойная музыка.
Закройте глаза. Сядьте удобно. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Мы с вами отправляемся в путь – в удивительное путешествие – страну Зодиакалию…
Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас команда поднимается в небо. Приготовились к взлету. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и крепко надавите ступнями на педали. Вдох – выдох! Вдох – выдох! Вдох – выдох! Держите штурвалы! Молодцы!
А теперь отпускайте штурвалы и педали. Расслабьтесь, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно и спокойно дышать. Вдох – выдох! Мы летим в космосе! На нас приветливо смотрят звезды. Приглашают к себе в гости. Вдох – выдох! Наше тело расслабленно, глаза закрыты.
Звучит музыка.
И вот уже близко наша заветная страна Задиакалия. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали. Как плавно и мягко мы сели.
А теперь сделаем глубокий вдох. Потянемся… вдох – выдох! Молодцы! Вот и добрались до страны Задиакалии.
Звучит музыка. Детей встречает звездная фея.
Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Звездная Фея, и я поведу вас в волшебную страну Зодиакалию. Проходите, ребята ко мне, я расскажу вам про эту замечательную страну. В стране Зодиакалии много-много звезд живут своей особой тайной жизнью. Они дружат между собой и поэтому образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.
С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое – на сильного Быка, третье – на двух человечков – Близнецов. А были такие люди, которые, глядя на звезды, могли сказать человеку о том, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу. Этих людей называли Звездочетами.
Звездочеты заметили, что 12 узоров на звездном небе, 12 созвездий, как и 12 месяцев, влияют на жизнь людей на Земле; на их характер; на то, что они любят и чего не любят; на то, с кем они дружат; и на то, что они делают. Звездочеты поняли, что эти 12 созвездий живут в одной звездной стране. И они дали ей имя Зодиакалия.
Каждому созвездию тоже дали имя.
Ребята посмотрите на наше звездное небо и скажите, на что похожи эти созвездия?
Вот созвездие, которое так похоже на прекрасного Барашка. Его зовут Овен.
А вот созвездие, которое похоже на сильного, могучего Быка. Его зовут Телец.
Вот на небе стоят юноша и девушка. Они похожи друг друга как две капли воды. Это созвездие называются Близнецы.
А вот созвездие, похожее на речного жителя – рака. Оно так и называется: Рак.
Вот на небе сидит благородный царь зверей. Это созвездие носит название Лев.
Теперь мы видим рисунок прекрасной девушки. Это созвездие зовут Дева.
Присмотритесь-ка, вот созвездие, которое зовут Весы.
А еще, видите, кто-то ползет по звездному небу? Это созвездие – Скорпион.
Ребята, посмотрите на удивительное странное существо: оно похоже на коня, но вместо конской головы и шеи у него человеческое тело. Получеловек – полуконь держит в руках лук – оружие древних людей, с помощью которого они охотились. Это созвездие называется Стрелец.
А сейчас, перед вами – невиданное животное. Где же еще можно увидеть Козла с хвостом рыбы! Только на звездном небе. Это удивительное созвездие – Козерог.
Посмотрите на прекрасного юношу, льющего воду из кувшина. Это созвездие – Водолей.
И последний житель страны Задиакалии. Видите на небе двух милых рыбок? Это созвездие – Рыбы.
Ну вот, мы и познакомились с жителями страны Задиакалии.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Небо волнуется раз…»
Игра «Небо волнуется раз…»
Цель: развитие творческого воображения, умение выразить эмоции через движение.
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые созвездия!
А теперь, я приглашаю вас в свою звездную мастерскую провести увлекательное занятие:
Нарисуйте пожалуйста, того жителя Зодиакалии, которое вам больше всего понравилось или придумайте свое созвездие и расскажите о нем.
Цель: развивать творческие способности и речь детей.
(Дети рисуют фломастерами знаки зодиаки и рассказывают о том, что у них получилось).
Молодцы ребята, очень красивые и интересные получились у вас созвездия.
А сейчас мне хочется подарить вам на память о стране Зодиакалии вот такие медальоны с вашим знаком зодиака.
Фея зачитывает небольшой стишок про каждый знак, и вручает медальон.
Педагог-психолог: Вот мы и познакомились со Звёздной Феей, подружились с жителями звездной страны, которые живут между собой очень дружно и каждый спокойно ждет своего времени. Чтобы появиться на звёздном небе. Созвездия дружат и помогают тем, кто слушает свое сердце, не теряет времени даром и всегда доводит до конца. Все люди и звезды знают у кого в сердце живет любовь, у того исполняются самые заветные желания. Давайте нашей милой Фее подарим песенку «Дружба»
Заключительная часть.
Прощание с группой!
Фея: Спасибо ребята, к сожалению, мне пора, да новых встреч (Фея уходит).
Упражнение в кругу (релаксация): что понравилось? Какое чувство испытали? Что узнали нового?
Родителям на память вручаются астрологические портреты на своего ребенка.