Людмила Мудрак
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
Это занятие итоговое. Должна проводиться предварительная работа. Проходит на одном дыхании. виды деятельности сменяются - что очень нравится детям.
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД
(интегрированное занятие для детей подготовительной группы)
Цели: приобщить детей к русской национальной культуре; дать представление о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); закрепить представления о составе чисел в пределах десяти; сформировать представления об отрезке, луче, ломаной линии; закрепить пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз; развивать зрительное восприятие, устойчивое внимание, зрительную память, логическое мышление. Воспитывать потребность в общении, внимание к собственной речи и речи окружающих.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
(Дети встают в круг, держась за руки.)
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был волшебник. Заглянул этот волшебник к нам в детский сад узнать, чем занимаются дети. А в это время дети разыгрались, расшумелись. Вот и решил он над ребятами подшутить. Сделал невидимыми трех детей, а сам смотрит и посмеивается: «Попробуйте, найдите». Ребята, если вы сумеете догадаться, кого заколдовал волшебник, то ребята снова станут видимыми. Для этого нужно выполнить следующие задания.
(Задание первое «Составь имя». Детям показывают карточки. Надо назвать изображенный предмет и соединить первые звуки.)
Юла — рыба — арбуз (Юра);
Дом — апельсин — шар — ананас (Даша);
Кот — иголка — машина (Ким);
Стул — ветка — ель — туфли — арбуз (Света).
Имена есть у всех людей и даже у героев сказок и мультфильмов.
(Задание второе «Назови меня по имени». Дети, угадывают, о ком идет речь, и называют полное имя героя.)
•«Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке» (Машенька- Мария)
•«Говорила мне сестрица не пить воду из ямки от копытца» (Иванушка- Иван.)
•«Меня называют дядей за то, что я умный и сообразительный. Я живу в деревне Простоквашино вместе со своими друзьями- животными». (Федор)
•«Только скажу «по щучьему велению, по моему хотению», и ведра сами идут к дому». (Емеля-Емельян)
•«Мою хозяйку зовут Шапокляк, она водит меня на веревочке». (Лариска- Лариса)
•«Все уважают меня за огромный рост. Я работаю милиционером, а когда возвращаюсь с работы домой - меня видно за версту». (Степа- Степан)
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданиями. Ребята, волшебник приглашает вас в сказочный город, где много интересного и занимательного. Закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами перенесемся в сказочный город.
(Звучит музыка. Дети открывают глаза. На столах лежат листочки с воротиками.).
Воспитатель. Мы с вами и не заметили, как оказались у ворот сказочного города. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Задание для ребят».
(Задание третье. Нужно подобрать такое число, чтобы в сумме оно составляло с другим числом число над воротами.)
Воспитатель. Я уверена, что вы сможете составить число из двух меньших. (Ответы детей.)
(Звучит спокойная музыка, дети работают.)
Воспитатель. Все справились, давайте проверим. Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились в городе. А теперь отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд,
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Дети. Это загадка про улицу.
Воспитатель. Правильно, а раз наш город сказочный, давайте заглянем в гости к сказочному герою. Например, к Бабе Яге. Но когда отправляешься в гости, нужно знать адрес.
А что такое адрес?
Дети. Это название улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель. А мы знаем, на какой улице живет Баба Яга?
Дети. Нет! Не знаем!
Воспитатель. Так давайте попробуем прочесть ее название. Название спряталось в волшебном цветке.
(Задание четвертое. Чтобы прочесть название улицы, надо сложить первые буквы из названий данных предметов. Выставляется цветок, на лепестках которого нарисованы: рыба, очки, мышь, арбуз, шар, кот, ананас. Получится слово «ромашка».)
Воспитатель. А как выглядит дом Бабы - Яги вы знаете? Как называется ее жилище?
(Задание пятое. Из счетных палочек выложите избушку на курьих ножках по образцу)
А вот и дом Бабы Яги. Давайте ее позовем.
(Проводится подвижная игра «Баба Яга». По считалке выбирается Баба Яга. Она берет в руки метлу и становится в центре круга. Ребята бегают вокруг нее и дразнят:
Баба Яга,
Костяная нога,
Печку топила,
Кашу варила,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
Пошла гулять в сад —
Рассмешила всех ребят.
Пошла в огород —
Рассмешила весь народ.
Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят своей метлой. Как только запятнает кого-нибудь, тот замирает на месте и становится новой Бабой Ягой.)
Воспитатель. Чем дом Бабы Яги отличается от других домов?
Дети. У нее дом на курьих ножках, поворачивается в разные стороны.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего он сделан?
Дети. Он сделан из дерева, из бревен, он бревенчатый.
Воспитатель. А как раньше на Руси называли такие дома?
Дети. Такие дома называются избами, срубами.
Воспитатель. А мы живем, в каких домах?
Дети. Мы живем в кирпичных, панельных домах.
Воспитатель. Молодцы! А вы знаете, что дома могут отличаться друг от друга по признакам, можно сказать, имеют свой характер?
{Проводится игра «Скажи наоборот»: веселый — грустный; тяжелый — легкий; высокий — низкий; широкий — узкий; длинный — короткий.)
Воспитатель. Посмотрите, сколько домов в этом сказочном городе. Но чтобы войти в дома, нам нужно найти «золотые ключики».
(
Задание шестое: графический диктант «Ключики».)
Воспитатель. Возьмите листки бумаги и простые карандаши. Мы будем писать графический диктант «Ключики». Нарисуйте точку. Далее три клетки вправо, две клетки вниз, десять клеток вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вверх, семь клеток влево, две клетки вниз, три клетки влево, шесть клеток вверх. Пока мы с вами искали ключики, в погоде произошли изменения.
(
Вносится картина с изображением грозы, молнии.)
Воспитатель. Что это? (Молния.) На что похожа молния?
Дети. Молния похожа на ломаную линию.
Воспитатель. Из чего состоит ломаная линия?
Дети. Из отрезков.
Воспитатель. Чем отличается отрезок от луча? (Ответы детей.)
Дети.
Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи.
(Проводится физкультминутка «Дождик».)
Дождик, дождик, лей, лей
Дети в быстром темпе идут по кругу.
На меня и на людей.
Приседая на полусогнутые ноги, делают повороты туловищем то
А на Бабу Ягу вправо, то влево, держа руки перед собой.
Хоть по тысячу ведру. Выполняют прыжки с хлопками.
Воспитатель. Пока идет дождь, поиграем в слова.
На доске расположены схемы предложений. (С двумя, тремя и четырьмя словами.)
Послушайте скороговорку: «Кукушка кукушонку купила капюшон».
- Скажите, сколько в ней слов.
- Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое?
- Повторите скороговорку.
- Укажите схему, соответствующую этой скороговорке.
- Придумайте предложения к оставшимся схемам.
Воспитатель. Ребята, волшебник сообщил, что в сказочном городе сломались. а что сломалось — отгадайте.
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
(Часы)
Правильно, это часы. И наша задача — их отремонтировать.
(Задание седьмое: У детей на столах макеты часов. Дети выполняют задание: показать 7 часов и назвать время суток, показать 12 часов и назвать время суток, 15 часов и назвать время суток и т. д.)
Воспитатель. Молодцы! Волшебник и жители города очень благодарны за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад, но перед нами еще задание на смекалку. (Решение задач в стихах.)
Волк в избушку постучал,
«Открывайте!» — прокричал.
И ребятушки-козлятки
Побежали без оглядки,
Чтобы спрятаться, укрыться,
Тихо-тихо затаиться:
Под кроватью один,
Под столом один,
И под печкой один,
И под лавкой один,
А еще один в кадушке.
Сколько же козлят в избушке?
(Пять)
Нарисую-ка я дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Сколько всего окон?
(Четыре)
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и попали обратно в свой детский сад.