Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»

Наталья Соловьева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

«В зимнем лесу»

Цель:

1. Совершенствовать двигательную активность, используя стихи, потешки.

2. Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, побуждать повторять их.

3. Знакомить со свойствами снега: холодный, мокрый, белый; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

4. Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательной функциями.

5. Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением, вызывать желание подпевать отдельные слова песни, выполняя движения за педагогом.

Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах

6. Учить узнавать и называть белый цвет.

7. Учить узнавать фигуры зверей по силуэтам теневого театра.

Приемы:

1. Приветствие

2. Рассматривание картины

3. Динамическая игра

4. Использование фонотеки

5. Рисование пальчиками способом примакивания

6. Пальчиковые игры

7. Теневой театр

8. Коллективная работа по изобразительной деятельности

Предварительная работа: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

Материал: декорации – зимние деревья, силуэты зверей (заяц, еж, медведь, снежки в корзине, материал для рисования – белая краска в трех широких баночках, влажные салфетки на каждого ребенка, картина с зимним пейзажем, ширма.

Ход занятия: Дети под спокойную мелодию входят в группу.

Воспитатель: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Посмотрите ребята, на улице еще пока нет снега, но когда придет зима, то выпадет красивый пушистый снег. Помните мы с вами видели снег? (показывает детям картину «Зимний лес», дети рассматривают ее)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кругом лежит снег. Скажите, где лежит снег? (на деревьях, на дорожках). А снег какого цвета? А когда его потрогаешь, какой он? (холодный, мокрый). Правильно, молодцы!

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

(И. Суриков)

Ребята, а вы любите гулять? Хотите погулять в зимнем лесу? Тогда одевайтесь побыстрее!

Динамическая игра:

Посмотрите за окном –

Белые дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки

Теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки, (надевают на правую ногу)

Этот с левой ножки. (надевают на левую ногу)

На ручки – рукавички, (руки вверх)

Теплые сестрички. (крутят ладошками)

В эту правый кулачок,

В эту левый кулачок.

Пальтишки меховые, (надевают пальто)

Сапожки пуховые. (топают)

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы? Пошлите гулять. Ой как много снега, большие сугробы намело, идти тяжело, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья! Все в снегу! Ой, а что это такое? Это – сугроб (повторяют). Да какой большой! Давайте рассмотрим его хорошенько. Мне кажется, что этот сугроб на кого-то похож.

Игра «Кто спрятался в сугробе»

(дети садятся на стульчики, воспитатель достает из «сугроба» вырезанный из бумаги контур медведя, показывает его с помощью теневого театра)

Воспитатель: Ребята, на кого похож этот сугроб? Правильно, на медведя, давайте с ним поиграем.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь

Воспитатель: Ой, а это кто? Конечно, это – зайчик и ежик. Они тоже хотят с нами поиграть.

Зайчик – ушки на макушке,

Скачет, скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

Шел по снегу без дорожек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зверей угадали! Ребята, зайчик мне что-то шепчет. Он еще хочет с нами поиграть. Смотрите, что он принес. Что это? Снежки. Поиграем с зайчиком?

Воспитатель: Какие красивые снежки! Ребята, какого они цвета? (белого) А какой формы? (круглые) Правильно. (дети рассматривают снежки, складывают их в корзину, отдают зайчику)

Подвижная игра «Снежки» Дети встают в круг

Взяли в руки мы снежок

Раз, два, три

Бросили его в кружок –

Посмотри!

Взяли в руки мы другой

Раз, два, три

Бросили над головой –

Посмотри!

Покружились, покружились,

А потом остановились

И друг другу поклонились!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Понравилось вам гулять в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. А что это такое на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем) Посмотрите, ребята, по-моему, художник нарисовал лес, в котором мы с вами гуляли, но…. чего-то здесь не хватает? Чего-то белого и пушистого? Как вы думаете? Конечно, снега.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок! Кисточки у нас есть? Нет? Ну, ничего, зато у нас всегда есть с собой наши пальчики-помощники. Будем пальчиками рисовать? Девочки и мальчики у вас есть пальчики? Вот они! А каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно указательным. А как мы будем снежок рисовать? Да вот так! (пробуют на листе без краски). Молодцы! А снег какого цвета будем рисовать? (белого). А эта краска какого цвета? (белая). Правильно! А теперь макаем пальчиком в краску и рисуем, вот так (рисование)

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок,

Он ложится нам под ножки

И в лесу теперь бело!

Воспитатель: Умнички, детки! Понравилось вам рисовать? Возьмите салфетку и вытрите пальчики. Получилась у нас картина как у художников? (Да) Это зимний лес, в котором мы сегодня гуляли. Как Красиво! Много снега, сугробов! Устали пальчики рисовать? Давайте немножко отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

Наши пальчики встряхнем!

Воспитатель: А теперь давайте позовем наших зверей и покажем им картину, которую мы нарисовали. Пусть они посмотрят и порадуются вместе с нами.

Свободные танцы под веселую музыку.

Публикации по теме:

Книжки-самоделки в группе раннего возрастаКнижки-самоделки в группе раннего возраста Книжки – самоделки в группе раннего возраста. Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется.

Стихи для детейСтихи для детей Уважаемые коллеги!Моя приоритетная тема "Развитие речи детей раннего возраста через художественные произведения" На занятия я часто использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 15:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД