Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»

Наталья Соловьева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

«В зимнем лесу»

Цель:

1. Совершенствовать двигательную активность, используя стихи, потешки.

2. Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, побуждать повторять их.

3. Знакомить со свойствами снега: холодный, мокрый, белый; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

4. Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательной функциями.

5. Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением, вызывать желание подпевать отдельные слова песни, выполняя движения за педагогом.

Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах

6. Учить узнавать и называть белый цвет.

7. Учить узнавать фигуры зверей по силуэтам теневого театра.

Приемы:

1. Приветствие

2. Рассматривание картины

3. Динамическая игра

4. Использование фонотеки

5. Рисование пальчиками способом примакивания

6. Пальчиковые игры

7. Теневой театр

8. Коллективная работа по изобразительной деятельности

Предварительная работа: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы: идет снег, он покрывает землю и растения, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

Материал: декорации – зимние деревья, силуэты зверей (заяц, еж, медведь, снежки в корзине, материал для рисования – белая краска в трех широких баночках, влажные салфетки на каждого ребенка, картина с зимним пейзажем, ширма.

Ход занятия: Дети под спокойную мелодию входят в группу.

Воспитатель: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Посмотрите ребята, на улице еще пока нет снега, но когда придет зима, то выпадет красивый пушистый снег. Помните мы с вами видели снег? (показывает детям картину «Зимний лес», дети рассматривают ее)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кругом лежит снег. Скажите, где лежит снег? (на деревьях, на дорожках). А снег какого цвета? А когда его потрогаешь, какой он? (холодный, мокрый). Правильно, молодцы!

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

(И. Суриков)

Ребята, а вы любите гулять? Хотите погулять в зимнем лесу? Тогда одевайтесь побыстрее!

Динамическая игра:

Посмотрите за окном –

Белые дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки

Теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки, (надевают на правую ногу)

Этот с левой ножки. (надевают на левую ногу)

На ручки – рукавички, (руки вверх)

Теплые сестрички. (крутят ладошками)

В эту правый кулачок,

В эту левый кулачок.

Пальтишки меховые, (надевают пальто)

Сапожки пуховые. (топают)

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы? Пошлите гулять. Ой как много снега, большие сугробы намело, идти тяжело, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья! Все в снегу! Ой, а что это такое? Это – сугроб (повторяют). Да какой большой! Давайте рассмотрим его хорошенько. Мне кажется, что этот сугроб на кого-то похож.

Игра «Кто спрятался в сугробе»

(дети садятся на стульчики, воспитатель достает из «сугроба» вырезанный из бумаги контур медведя, показывает его с помощью теневого театра)

Воспитатель: Ребята, на кого похож этот сугроб? Правильно, на медведя, давайте с ним поиграем.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь

Воспитатель: Ой, а это кто? Конечно, это – зайчик и ежик. Они тоже хотят с нами поиграть.

Зайчик – ушки на макушке,

Скачет, скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

Шел по снегу без дорожек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зверей угадали! Ребята, зайчик мне что-то шепчет. Он еще хочет с нами поиграть. Смотрите, что он принес. Что это? Снежки. Поиграем с зайчиком?

Воспитатель: Какие красивые снежки! Ребята, какого они цвета? (белого) А какой формы? (круглые) Правильно. (дети рассматривают снежки, складывают их в корзину, отдают зайчику)

Подвижная игра «Снежки» Дети встают в круг

Взяли в руки мы снежок

Раз, два, три

Бросили его в кружок –

Посмотри!

Взяли в руки мы другой

Раз, два, три

Бросили над головой –

Посмотри!

Покружились, покружились,

А потом остановились

И друг другу поклонились!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Понравилось вам гулять в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. А что это такое на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем) Посмотрите, ребята, по-моему, художник нарисовал лес, в котором мы с вами гуляли, но…. чего-то здесь не хватает? Чего-то белого и пушистого? Как вы думаете? Конечно, снега.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок! Кисточки у нас есть? Нет? Ну, ничего, зато у нас всегда есть с собой наши пальчики-помощники. Будем пальчиками рисовать? Девочки и мальчики у вас есть пальчики? Вот они! А каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно указательным. А как мы будем снежок рисовать? Да вот так! (пробуют на листе без краски). Молодцы! А снег какого цвета будем рисовать? (белого). А эта краска какого цвета? (белая). Правильно! А теперь макаем пальчиком в краску и рисуем, вот так (рисование)

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок,

Он ложится нам под ножки

И в лесу теперь бело!

Воспитатель: Умнички, детки! Понравилось вам рисовать? Возьмите салфетку и вытрите пальчики. Получилась у нас картина как у художников? (Да) Это зимний лес, в котором мы сегодня гуляли. Как Красиво! Много снега, сугробов! Устали пальчики рисовать? Давайте немножко отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

Наши пальчики встряхнем!

Воспитатель: А теперь давайте позовем наших зверей и покажем им картину, которую мы нарисовали. Пусть они посмотрят и порадуются вместе с нами.

Свободные танцы под веселую музыку.

Публикации по теме:

Книжки-самоделки в группе раннего возрастаКнижки-самоделки в группе раннего возраста Книжки – самоделки в группе раннего возраста. Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется.

Стихи для детейСтихи для детей Уважаемые коллеги!Моя приоритетная тема "Развитие речи детей раннего возраста через художественные произведения" На занятия я часто использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева (УИ 185669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД