Папки-передвижки

Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы»

Лидия Домашняя
Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы»

Цель:

Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы

Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков

Задачи:

Речевые

Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.

Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения

Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Публикация «Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки „Весенние цветы“» размещена в разделах

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Сделать педагогический процесс более эмоциональным.

Задачи художественно- эстетическое развития :

Учить способу лепки (пластилиновая аппликация,совершенствовать умение раскатывать тонкие жгутики – колбаски,равномерной толщины.

Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать- аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.

Предварительная работа.

Раскатывание пластилина в тонкие колбаски.

Материалы и оборудование:

цветной картон,

пластилин,

дощечки,

стеки,

пооперационная карта,

влажные салфетки.

Конверт с мнемо картинками.

Ход занятия.

Организационная часть.

1 часть

Чтение стихотворения. С выставлением картинок к мнемотаблице

Вот подснежник на поляне

Я его нашел

Отнесу подснежник Маме

Хоть и не расцвел

И меня с цветком так нежно

Мама обняла

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла

Вопросы по содержанию стихотворения.

(Ответы детей на вопросы словами из текста стихотворения.)

Где находится подснежник?

- Вот подснежник на поляне.

Кто его нашел?

-Я его нашел

Куда отнесем подснежник?

-Отнесу подснежник маме.

Какой подснежник?

-Хоть и не расцвел.

Что сделала мама?

-И меня с цветком так нежно мама обняла.

Что произошло с подснежником?

-Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

Динамическая пауза

Говорит цветку цветок : Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок. опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.

Да головкой покачай Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все Дети садятся.

День встречать во всей красе.

2 практическая часть – аппликация –лепка «Подснежник» пластилиновыми жгутиками

Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из пастилиновых жгутиков, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т. п. Во время занятий по лепке из пластилиновых жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.

Для основы мы используем картон.

Ребята, мы с вами скатали колбаски- жгутики из пластилина разного цвета. Сейчас посмотрите (показывает готовый цветок подснежника)мы постараемся сделать пластилиновую аппликацию подснежника.

Давайте обговорим какого цвета жгутики мы будем использовать для работы.

Стебель и листья – пластилин зеленого цвета.

Голубой и белый – чтобы вылепить бутон подснежника.

Коричневый и белый – для проталинки.

Желтый – для солнышка.

Для начала приготовим наши пальчики к работе.

Физ. минутка для пальчиков «Цветок» :

Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье Развести пальчики в сторону.

Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землёй корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

А сейчас приступим к работе (по этапное создание рисунка из пластилиновых жгутиков)

В начале закрепляем на основе две длинные, тонкие, зеленые колбаски

стебельки (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней стебля части каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: из скатанных колбасок белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Проталинка. Раскатать колбаски из коричневого и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.

Солнышко. Раскатать из жёлтого пластилина длинную колбаску, скрутить её в круг и расположить на картинке. Раскатать мелкие колбаски того же цвета и сделать лучики солнышку.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивется оригинальность и проявленное творчество.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Лиса-нянька» Цель: развитие речи и коммуникативных.

Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического.

Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4-5 лет Развитие речи Главное направление в развитии речи ребенка на пятом.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей средней группы .

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Гришина Елена.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД