Елена Малинина
Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Образовательные задачи: Продолжать учить детей классифицировать животных (домашние и дикие)Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными
Развивающие задачи: Повышать речевую активность.
Воспитательные задачи: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к взрослым, желание ухаживать за ним.
Публикация «Интегрированное занятие „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского,Бианки и сказок о домашних и диких животных»Колобок»,»Рукавичка»,»Лиса и журавль»,»Зимовье»,стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры»Запомни и назови»,»Чья это мама».
Методические приемы :Показ иллюстраций, объяснение, поощрение, беседа.
Оборудование: Деревья, домик, демонстрационный материал из серии домашние животные, указка, лошадка, колпачки, значки домашние животные.
Словарная работа: домашние животные.
Ход занятия : Входит Незнайка: Ух ты! Как здесь здорово! А детей сколь здесь много. Можно поиграть?
Воспитатель: Это же Незнайка как же ты сюда попал?
Незнайка :Дверь была открыта я и вошел.
Воспитатель :Когда приходят в незнакомое место стучаться и здороваются
Ребята покажем как нужно здороваться?
Дети: Здравствуйте!
Незнайка :Здравствуйте!
Незнайка: Ребята как много у вас игрушек. Вы наверное целыми днями в игрушки играете? Можно и мне и с вами поиграть?
Воспитатель: Конечно же да! Наши ребятки не только в игрушки играют, но и узнают много интересного.
Незнайка: Можно я с вами останусь?
Воспитатель :Ну конечно же да.
Воспитатель: Вместе с Незнайкой мы с вами ребята отправимся в лес
Куда же мы с вами пришли?
Дети :В лес.
Воспитатель: Давайте послушаем как поют птички (звучит музыка леса)
А какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса,заяц,ежик, белка,медведь.
Воспитатель: Как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем дикие животные.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: За лесом есть речка.
Незнайка: Как же можно перебраться через речку?
Воспитатель: По мостику. По мостику пройдем друг за другом и Незнайка вместе с нами. Куда же мы с вами пришли?
Дети: В деревню
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки. А вы будете отгадывать.
1. Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет песенки поет (кошка)
2. Мычит : Му-у! Кто это не пойму (корова)
3. Длинная грива
Скачет ретиво
Твердые копытца
Дай воды напиться
Кто это (лошадь)
4. С хозяином дружит дом сторожит
Живет под крылечком
Кто это (собака)
5. Идет бредет
Бородой трясет
Травки просит
Ме -ме
Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)
6. Хвостик у него крючком
Плоский носик пятачком
Кто визжит всегда спросонок
Грязный, толстый поросенок (поросенок)
Незнайка: Эти животные тоже живут в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: А где их вы видели? Где они живут?
Дети: У бабушки в деревне
Воспитатель: Правильно. Эти животные (скажем все вместе кошка, собака, корова, коза, лошадь, поросенок) живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними
Дети и воспитатель: домашние животные
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: нет для них строят сараи
Воспитатель: Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит,поит их. Домашние животные не могут себе построить дом. Они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Давайте мы с вами представим,что мы с вам животные
Вот вам раздам значки с изображением животных (Маша-лисичка)Представим,что они захотели погулять в чистом поле, Идемте гулять (звучит музыка)Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже стало темнеть -животным пора домой. Смотрите не перепутайте,кто идет в лес, кто-то в дом.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики проверим
Ты разве в лесу живешь? Тебя же здесь скушают.
Молодцы! Все правильно заняли свои домики.
Игра:» Кто у кого?»
Воспитатель: Сели все на стульчики и немножко отдохнем. Ребята кто под эту музыку может скакать?
Дети: лошадь
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Чтобы песенка получилась веселой будем стучать этими колпачками. (Песенка лошадки)
Воспитатель :Молодцы!
Действительно лошадка к нам прискакала. Давайте прочитаем стихотворение о ней?
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Артикуляционная гимнастика: лошадки цокают
Воспитатель: Молодцы! Какая лошадка стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!
Вам понравилось играть?
Дети :да
Воспитатель: А тебе Незнайка?
Незнайка: Да очень понравилось. Ребятки мне очень много интересного рассказали. Можно к вам еще приду?
Воспитатель: Ну конечно Незнайка приходи. Мы будем очень рады!
Незнайка :Мне пора идти. До свидания ребята!
Дети: До свидания!