МААМ-картинки

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

ЛАРИСА БЫЧКОВА
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

Программное содержание.

1. Обучающие задачи.

1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

2. Развивающие задачи.

2.1Развивать внимание, речь, мышление.

2.2Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитательные задачи.

3.1Воспитывать интерес к жизни животных.

Словарь: животное, дикое, домашнее,детеныши (щенок, теленок, котенок, ягненок, мышонок и т. д.)

Публикация «НОД, Природа и ребенок, Домашние животные,» размещена в разделах

Оборудование :счетные палочки,карточки с изображением животных,домик,картинка с изображением леса,фигурки животных и их детенышей.

1. Мотив. (На столе животные.)

-Ребята,у нас гости. Давайте их назовем. (Называют животных.)

Наши гости просят помощи. Они забыли,где должны жить. Кто-то рядом с домом,а кто-то в лесу. Поможем им? (Дети делят животных на 2 группы :дикие и домашние.)

-Как называются животные,которые живут рядом с домом?

-А как называются животные,которые живут в лесу (Дикие.)

2. Дидактическая игра «Найди свое место».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети должны разделиться на 2 группы:кто живет в лесу,а кто рядом с домом.

3. Дидактическая игра «Отгадай».

-Дом хозяйский охраняет,на чужого громко лает. (Собака.)

-Кто зимой холодной ходит злой,голодный (Волк.)

-Розовый пятачок,хвост похож на крючок. (Поросенок.)

-Зверь рогат,молоком богат. (Корова.)

-Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь.)

-Мяукает громко и прыгает ловко,мягоньки лапки,но остры царапки. (Кошка.)

-Желтая хозяюшка из лесу пришла,всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)

4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

-Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им ( На столе игрушки:мамы-животные и детеныши-животные.)

5. Дидактическая игра «Узнай,кого я покажу?»

Дети получают карточки с изображением животного и с помощью движений изображают его,а другие должны догадаться,о ком идет речь.

6. Дидактическая игра»Сложи из палочек».

-Ребята,и дикие,и домашние животные говорят вам : «Спасибо!». Вы им помогли найти место жительства, мамам помогли найти детенышей, отгадали загадки о них. Осталась еще одна просьба :домашние животные хотят, чтобы вы построили для них красивый ровный забор. (Если дети затрудняются построить заборчик, то можно показать схему.)

7. Итог занятия.

-Какие животные приходили к нам в гости?Назовите.

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Как называются животные, которые живут рядом с домом?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект экологического развлечения: «Путешествие в волшебный лес». Цель: 1) обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; 2) развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать,.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.
Опубликовано: 19 января 2013 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД