Татьяна Никитина
Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Интегрированное занятие НОД ФЦКМ
«Лес – наше богатство».
Провела воспитатель I категории:
Никитина Татьяна Федоровна
г. Набережные Челны
Цель:
Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки. Систематизировать знания детей о разных видах леса.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закреплять умение детей узнавать деревья по внешним признакам, плодам, семенам. Составлять схему роста и развития дерева от семя до плода. Развивать умение подбирать однокоренные слова. Закрепить знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к живой природе и желание проявлять о ней заботу, защищать ее.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь.
Материал:
Иллюстрации деревьев, семена, плоды деревьев. Карточки-схемы. Карандаши, лист бумаги.
Образовательная область: познание.
Содержание:
формирование целостной картины мира, живая природа, лес.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход занятия:
-Дети, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Много рук, а нога одна.
2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
-Правильно, эти загадки о деревьях. А вы хотите попасть в царство деревьев?
-Тогда давайте поиграем. Игра называется «Волшебная палочка». Я провожу волшебной палочкой над вами, задаю вам разные вопросы. Приготовились. Закрыли глаза.
-Назовите хвойные деревья. (сосна, ель, лиственница, пихта)
-Назовите лиственные деревья. (береза, дуб, клен, липа, и т. д.)
-Вы были внимательные. Очень старались, с заданием справились. Давайте похлопаем в ладоши. Вот мы с вами и оказались в царстве деревьев. Давайте тихонько присядем и немного побеседуем. (дети присели на ковер)
-Внимание! Сейчас разберем содержание второй загадки:
а) весной веселит – что это значит? На деревьях появляются зеленые листочки. Все цветет, благоухает, радует нас своей красотой;
б) летом холодит – в тени деревьев прохладно в жаркую погоду;
в) осенью питает – к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются птицы, животные, люди;
г) зимой согревает – зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печи.
-Молодцы! Вы очень точно рассказали о пользе деревьев.
Закроем глаза и глубоко вздохнем воздух царства деревьев. (гимнастика для глаз)
-Ребята, когда мы приходим в лес необходимо соблюдать правила поведения. (показ и разбор схем, запрещающие знаки)
Стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Игра «Назови правильно».
-Нужно взять карточку, назвать, описать это дерево на ней и прикрепить на ковролин.
-Скажите можно ли встретить все эти деревья в одном месте?
-Как называется этот лес?
1. Лес, в котором растут одни березы. Называется – березняк, березовая роща.
2. Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)
3. Какие деревья растут в ельнике? (сосна, ель)
4) Почему ельник такой темный? (очень высокий и не пропускает свет)
-Что общего у этих деревьев? (части дерева)
-Чем полезны деревья? (очищают воздух, из семян плодов делают лекарства)
-Как человек использует деревья? (делают мебель, строят, обогревают дома)
-Лес – громадная фабрика кислорода, которая очищает воздух от вредных примесей. Большое значение леса в народном хозяйстве. Лес не просто место отдыха – это источник физического и нравственного здоровья людей. Поэтому лес надо беречь.
-А сейчас вспомним все вместе, какие «лесные» слова вы знаете.
1. Как называется маленький лес? (лесок)
2. Как называются растения, растущие в лесу? (лесные)
3. Как называется профессия человека охраняющего лес? (лесник)
4. Назовите сказочное существо, охраняющего лес? (лесовичок)
Физкультминутка:
Ветер дерево качает
Вправо – влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
-Лесовичок оставил нам корзины с семенами, плодами и просит, чтобы вы узнали «Чьи это детки?» (дети делятся на 2 подгруппы и раскладывают семена по карточкам, на которых изображены деревья)
-Дети, из чего вырастает дерево? (из семя)
А вот как оно растет и какой преодолевает путь, чтобы выросло большое, взрослое, красивое дерево. Вспомним и присядем, нарисуем. (дети садятся за столы и рисуют схему роста дерева от семя до плода)
Опрос детей о последовательности роста дерева.
-Чтобы выросло взрослое дерево, и были свои плоды, проходит несколько лет. Я надеюсь, что вы будете беречь насаждения и заботиться о них. Природу надо беречь и охранять.
Литература:
Гербова В. В. «Занятия по развитие речи в старшей группе» М. Мозаика-синтез, 2013.
Карпухина Н. А. «Программные разработки образовательных областей в старшей группе», 2013.