Лучший педагог года

Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла для детей 6–7 лет «Искусство Индонезии и Японии»

Ольга Кочетова
Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла для детей 6–7 лет «Искусство Индонезии и Японии»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка по художественно-эстетическому воспитанию.

«Искусство Японии и Индонезии»

Возрастная категория воспитанников: дети с 6-7 лет

Подготовлен: Кочетовой О. А., старшим воспитателем

Тамбов

Апрель 2014

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла для детей 6–7 лет „Искусство Индонезии и Японии“» размещена в разделах

Формы непосредственно-образовательной деятельности:

моделирование ситуации, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, рассматривание изобразительного ряда, слайдовая презентация, ситуация-поиск, мастерская детского творчества, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослых и детей :

расширить кругозор детей, продолжать знакомить с культурой народов мира, дать представление о народном творчестве Японии и Индонезии; совершенствовать навыки работы в декоративной технике по ткани – батике; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру искусства.

Материалы и оборудование:

светящийся глобус, матрёшка, изобразительный ряд «Японская матрёшка», нецкэ, слайдовая презентация «Удивительный мир Японии», «Батик», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, хлопчатобумажная ткань, набор красителей, гель-блеск, кисти, ёмкости для воды, салфетки, пуговицы, проволока мягкая, салфетки бумажные, восточная музыкальная композиция «Цветочная фантазия».

Описание деятельности:

1. Моделирование ситуации. Предлагаю детям найти на глобусе нашу страну и отметить её фишкой.

2. Создание проблемной ситуации. Предлагаю детям ответить на вопрос: «Какой бы сувенир взяли они с собой, отправляясь в поездку за границу, чтобы иностранцы догадались, что они из России?»

3. Сопровождающая беседа, рассматривание изобразительного ряда. Побеседовать о том, что матрёшка считается символом русского народного искусства, но далеко не каждый знает, что у неё японские корни. Прообразом матрёшки послужила фигурка добродушного старичка-мудреца Фукуруму, привезённая из Японии. Предлагаю детям рассмотреть изобразительный ряд «Японская матрёшка».

4. Слайдовая презентация «Удивительный мир Японии». Предлагаю детям совершить небольшое путешествие в Японию. Вместе с педагогом дети находят Японию на глобусе и отмечают её фишкой.

1 слайд: японские храмы;

2 слайд: японский традиционный костюм – кимоно;

3 слайд: праздник любования сакурой;

4 слайд: традиционное японское искусство – оригами;

5 слайд: искусство создания композиций из срезанных цветов – икебана;

6 слайд: произведения декоративно-прикладного искусства – нецкэ.

5. Ситуация-поиск. Предлагаю детям вспомнить, в какой стране зародилась декоративная роспись по ткани – батик; найти эту страну на глобусе и отметить фишкой.

6. Слайдовая презентация «Батик». Предлагаю детям вспомнить приёмы работы в технике – батик.

7. Мастерская детского творчества. Работа в декоративной технике по ткани – узелковый батик «Весенние цветы».

8. Ситуация-итог.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла для детей 6–7 лет «Искусство Индонезии и Японии»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД