Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;
-развивать память, выразительность речи,обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы по содержанию;
-упражнять в счете, развивать внимание; логическое мышление;
-воспитывать любознательность, любовь к чтению, к русскому народному творчеству, желание слушать сказки и испытывать удовольствие, потребность рассказывать сказки и отдельные эпизоды;
Публикация «Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству, Сценарий игры-викторины в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
-отражать свои знания и эмоции в театрализованной деятельности.
Предварительная работа: прослушивание и драматизация отдельных сказок; рассматривание иллюстраций; пересказ отдельных отдельных отрывков; лепка, аппликация, рисование героев русских народных сказок.
Содержание.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А за что вы их любите? (Они интересные, добрые, волшебные, поучительные и т. д.)
-Откуда появились сказки? (Из истории, а чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали их детям, а те, когда вырастали своим детям. Так они дошли и до нас.)
-Хотите оказаться в стране сказок? Для этого закроем глазки и произнесем волшебные слова: " Мы любим сказки!" Открывайте глаза.
-Что это? Знаете? А это загадки,наверное, их оставили для нас герои сказок. А хотите знать, какие сказки здесь живут?
-Тогда угадайте,как называется сказка.
1. " Доскажи словечко "
1) " Маша и медведь "
Маша в коробе сидит,
Далеко она. (глядит).
Кто несет ее ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша. (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге. (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка!
Это-". (Маша и медведь).
2) " Рукавичка"
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под. (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая. (лягушка,
Рад и побегайчик-
Длинноухий. (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,-
И кабан туда попал,
И лиса, и. (мишка).
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный. (дом).
" Дзинь-ля-ля! "-поет синичка,
Это сказка. (" Рукавичка ").
3) " Колобок "
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню. (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый. (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (лису,
От нее уйти не смог.
Это сказка. (" Колобок ").
4) " Три медведя "
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить. (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как. (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей. (конец).
По слогам читает Федя:
" Это сказка (" Три медведя ").
5) " Волк и семеро козлят "
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких. (козлят).
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
" Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла)."
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
(" Волк и семеро козлят " !
-Молодцы. ребята все сказки отгадали. Идем дальше. Смотрите, перед нами дремучий лес.
- А что значит " дремучий "? (Темный. страшный, непроходимый, полный опасностей.)
-Не боитесь? Тогда войдем в него.
-Смотрите в дереве дупло, заглянем в него? Что это? Новое задание: " Прежде, чем вы познакомитесь с героями вы должны сосчитать сколько. "
2. " Сосчитай сколько "
-Сколько яичек снесла курочка Ряба? (2)
-Сколько колобков испекла бабка?
-Сколько лесных жителей встретил на своем пути Колобок?
-Сколько раз уносила лиса петушка?
-Сколько зверей помогали тащить репку?
-Сколько козлят съел волк?
-Сколько медведей было в сказке? (возможно несколько вариантов)
-Ура! Мы справились! Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
Отгадаем без подсказки
Мы героев в каждой сказке.
(Дети маршируют на месте.)
Вот лиса, а это волк.
(Изображают лису и волка.)
В каждой сказке виден толк.
Как катился колобок
Круглый и румяный бок!
(Кружатся.)
Обхитрила мишку Маша,
Растаяла избушка наша.
(Изображают таяние.)
Гуси-лебеди в пути,
Решили Ваню унести.
(Машут руками.)
Все мы сказки очень любим,
Никогда их не забудем.
(Маршируют.)
-Хотите познакомится с героями из разных сказок?
Тогда догадайтесь, о ком речь в загадке.
3. "Отгадай героя "
- Что за чудо птичка снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
- Была у него избушка лубяная, а у нее ледяная. (заяц и лиса)
- Куда унесли гуси-лебеди Иванушку? (к бабе Яге)
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (колобок)
-Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
-Умницы. А вот и герои. (Дети одеты в героев сказки " Репка ")
-какая это сказка? Хотите ее увидеть?
Драматизация сказки " Репка по-новому " в стихах.