МААМ-картинки

Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»

Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»

Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;

-развивать память, выразительность речи,обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы по содержанию;

-упражнять в счете, развивать внимание; логическое мышление;

-воспитывать любознательность, любовь к чтению, к русскому народному творчеству, желание слушать сказки и испытывать удовольствие, потребность рассказывать сказки и отдельные эпизоды;

Публикация «Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству, Сценарий игры-викторины в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

-отражать свои знания и эмоции в театрализованной деятельности.

Предварительная работа: прослушивание и драматизация отдельных сказок; рассматривание иллюстраций; пересказ отдельных отдельных отрывков; лепка, аппликация, рисование героев русских народных сказок.

Содержание.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А за что вы их любите? (Они интересные, добрые, волшебные, поучительные и т. д.)

-Откуда появились сказки? (Из истории, а чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали их детям, а те, когда вырастали своим детям. Так они дошли и до нас.)

-Хотите оказаться в стране сказок? Для этого закроем глазки и произнесем волшебные слова: " Мы любим сказки!" Открывайте глаза.

-Что это? Знаете? А это загадки,наверное, их оставили для нас герои сказок. А хотите знать, какие сказки здесь живут?

-Тогда угадайте,как называется сказка.

1. " Доскажи словечко "

1) " Маша и медведь "

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит).

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка!

Это-". (Маша и медведь).

2) " Рукавичка"

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зеленая. (лягушка,

Рад и побегайчик-

Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,-

И кабан туда попал,

И лиса, и. (мишка).

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный. (дом).

" Дзинь-ля-ля! "-поет синичка,

Это сказка. (" Рукавичка ").

3) " Колобок "

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню. (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый. (мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (лису,

От нее уйти не смог.

Это сказка. (" Колобок ").

4) " Три медведя "

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей. (конец).

По слогам читает Федя:

" Это сказка (" Три медведя ").

5) " Волк и семеро козлят "

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких. (козлят).

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

" Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла)."

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(" Волк и семеро козлят " !

-Молодцы. ребята все сказки отгадали. Идем дальше. Смотрите, перед нами дремучий лес.

- А что значит " дремучий "? (Темный. страшный, непроходимый, полный опасностей.)

-Не боитесь? Тогда войдем в него.

-Смотрите в дереве дупло, заглянем в него? Что это? Новое задание: " Прежде, чем вы познакомитесь с героями вы должны сосчитать сколько. "

2. " Сосчитай сколько "

-Сколько яичек снесла курочка Ряба? (2)

-Сколько колобков испекла бабка?

-Сколько лесных жителей встретил на своем пути Колобок?

-Сколько раз уносила лиса петушка?

-Сколько зверей помогали тащить репку?

-Сколько козлят съел волк?

-Сколько медведей было в сказке? (возможно несколько вариантов)

-Ура! Мы справились! Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Отгадаем без подсказки

Мы героев в каждой сказке.

(Дети маршируют на месте.)

Вот лиса, а это волк.

(Изображают лису и волка.)

В каждой сказке виден толк.

Как катился колобок

Круглый и румяный бок!

(Кружатся.)

Обхитрила мишку Маша,

Растаяла избушка наша.

(Изображают таяние.)

Гуси-лебеди в пути,

Решили Ваню унести.

(Машут руками.)

Все мы сказки очень любим,

Никогда их не забудем.

(Маршируют.)

-Хотите познакомится с героями из разных сказок?

Тогда догадайтесь, о ком речь в загадке.

3. "Отгадай героя "

- Что за чудо птичка снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

- Была у него избушка лубяная, а у нее ледяная. (заяц и лиса)

- Куда унесли гуси-лебеди Иванушку? (к бабе Яге)

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (колобок)

-Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

-Умницы. А вот и герои. (Дети одеты в героев сказки " Репка ")

-какая это сказка? Хотите ее увидеть?

Драматизация сказки " Репка по-новому " в стихах.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия«В гостях у сказки». Фотоотчёт открытого занятия 11 апреля в рамках методической недели я провела открытое занятие по теме самообразования "В гостях у сказки"с детьми 2 младшей группы.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД