Получи документы

Интегрированное занятие «Краски осени»

Ирина Ерофеева
Интегрированное занятие «Краски осени»

Программное содержание:

• Закреплять представления о сезонных изменениях (осень)

Закреплять и углублять представление о жанрах живописи: пейзаж и натюрморт не только по их содержанию, но и по средствам выразительности написанных в теплой, холодной гамме.

• Совершенствовать умение использовать цвет как средство передачи настроения свойств цвета (теплый, холодный). Создавать новые цветовые тона путем добавления одного цвета в другой техникой кистевой росписи.

• Продолжать развивать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Публикация «Интегрированное занятие „Краски осени“» размещена в разделах

• Способствовать переживанию у детей при прослушивании музыки разных настроений — тихой грусти, задумчивости, мечтательности, щемящей тоски, а также чувства сопричастности, единения, умение понимать музыку без слов.

• Развивать умение воплощать в творческих свободных движениях характер музыки.

Предшествующая работа:

Знакомство с картинами «Золотая осень» Левитана, натюрморт «Овощи» Ж. Ф. Даль. Разучивание песен «Дети любят рисовать» Шаинского, «О картинах» Гладков. Музыкальные произведения: П. И. Чайковского «Грустная песенка», «Октябрь», В. А. Моцарт «Менуэт», В. Ребиков «Вальс», вальс «Откружилась листва золотая» Л. Олифировой.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь». Воспитатель читает стихотворение:

Проскакала осень по лесам и нивам

Добрая волшебница все переиначила

Ярко желтым цветом землю разукрасила.

В небе солнце светит, чуду удивляется

Все кругом искрится, все переливается.

Дети рассматривают осеннее убранство зала.

Вдруг музыка сменяется громом, слышно как пошел дождь.

• Что это, ребята? Почему стало темно?

• Куда нам спрятаться? (под зонтик)

• Ну вот, кажется дождь прошел, гром не гремит, смотрите - солнышко выглянуло. Да, еще совсем недавно было тепло, пели птицы. Мы радовались цветам, ягодам.

• Что вы делали летом? (загорали, купались, катались на велосипеде)

• Но вот подул холодный ветер, небо затянуло тучами, начались дожди.

• Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? (Ответы детей)

• Какая бывает осень? (золотая, поздняя)

Закрепить названия осенних месяцев.

• Да, осень грустная, но очень красивая пора. Но мы все равно очень любим это время года. Интересно наблюдать, как меняются краски природы.

Ребенок читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

Осень умеет не только все перекрашивать, но еще и разговаривать.

Музыкальный руководитель играет «Вальс» Ребикова, воспитатель читает стихотворение, дети сопровождают его жестами — шуршат ладошками, выполняют волнообразные движения руками, используют дождевые ниточки, фисташки, металлафон и треугольник для передачи капель дождя:

стих И. Цекович:

Мелкий дождик моросит,

кап, кап, кап,

В листьях сада шелестит,

кап, кап, кап,

Мокнет мячик у ворот,

кап, кап, кап

Мокнет поле, огород.

кап, кап, кап

Что-то шепчут листья- подойдем и спросим.

Листья отвечают: «Осень, осень, осень» (шуршат ладошками)

И сползают тучи, птиц куда-то прячут.

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут (волнообразные движения руками)

• Смотрите сколько много листиков, послушаем о чем они говорят (дети берут листочки на полянке у центральной стены)

Педагог и дети читают стихи и импровизируют движения с листьями под музыку П. И. Чайковского «Грустная песенка» и В. А. Моцарта «Менуэт» изменяя характер движения в соответствии с характером музыки:

1. Смотрите, смотрите, падает лист,

А воздух осенний прозрачен и чист!

(Листья кружатся и падают)

(Игра звуками — пф, чш, щу, ха, чу — листья поднимаются)

• Смотрите, смотрите, падает лист

Желтый, сухой, он теперь неказист.

(Листья падают, игра звуками)

• Смотрите, смотрите, падает лист.

И лес опустевший не так голосист.

(Импровизация, игра звуками)

• Деревья уснули и спят до весны

И смотрят лесные, зеленые сны

(М. Стефанович)

Песня «Откружилась листва золотая» Л. Олифировой — выход на творчество детей: танцевальная импровизация, ориентировка в пространстве. В конце песенки — подбросить листочки.

Ребенок читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

• Ребята, найдите картины, где осень расписала деревья в теплых тонах.

• Как называется эта картина? Кто ее написал? («Золотая осень» Левитан)

• Покажите карточками какими красками пользовалась осень, когда колдовала над этими картинами. (у детей цветные карточки)

• Покажите настроение осени на своем лице

• Но вдруг настроение осени изменилось, она вспомнила, что недолго ей осталось гулять по полям и лугам, скоро придет зима лютая. Покажите с помощью своих карточек картины поздней осени (используют цветовые карточки). Изобразите настроение осени на своем лице.

• Как называются картины, на которых нарисована природа (Пейзаж)

• Кто покажет где нарисован натюрморт?

• Какие предметы использует художник при рисовании натюрморта? (овощи, фрукты, цветы, вазы, т. е неживые предметы)

• Кто нарисовал этот натюрморт? (Жак Франсуа Даль)

• А вы хотели бы так рисовать?

Исполнение детьми песни «Дети любят рисовать» Шаинского.

• Сегодня мы будем рисовать на зеркале. Но что это за волшебный шлейф (зеркало закрыто прозрачной красивой тканью) осень оставила на зеркале. Подойдем к нему поближе. Ой, как холодно мне, а теперь сразу тепло стало. А что вы чувствуете, ребята?

Совсем непонятно почему это происходит (срывает волшебный шлейф с зеркала). Там нарисовано дерево наполовину в осенних веточках плавных и красивых и кривых, без листей, в темных тонах)

Все сразу понимают почему было то холодно, то вдруг тепло. Это дерево заколдовала волшебница. Поможем ему вернуть красоту золотой осени.

• Что же нужно сделать? (Нарисовать листочки осенние в теплых тонах на второй половине дерева и по всему зеркалу)

Дети рисуют, звучит музыка Чайковского «Октябрь», другая подгруппа ребят с музыкальным руководителем составляют натюрморт из овощей, листей, грибов, корзин, ваз, фруктов.

В заключении все поют песню «О картинах» В. Гладкова.

• Проводим нашу осень и будем встречать белоснежную зиму.

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Краски осени»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД