Наталья Юрьевна Смирнова
Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежным зимним днем так приятно было опустить руки в теплый песок и вспомнить лето!
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация.
Задачи:
Вызвать интерес к экспериментированию с песком.
Развивать умение по- новому изображать предметы.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, образного мышления, речи детей.
Воспитывать положительное отношение к себе и окружающим.
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в подготовительной группе „Ладошки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование : ящики с песком (по количеству детей); различные бусины, стеклянные шарики, камешки, фасоль, арбузные семечки, косточки, ракушки, листья деревьев и другой природный материал. Запись легкой музыки.
Предварительная работа:
Работа с песком и природным материалом на предшествующих занятиях. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов и сказочных птиц, чтение сказок и стихов, рисование сказочных цветов и птиц, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в загадочную летнюю песчаную страну, согласны? Но перед дорогой я предлагаю поиграть в игру «Прогулка»
(Дети вместе с воспитателем выполняют массаж пальцев «Прогулка»)
Воспитатель:
Раз, два, три,четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
Вышли пальчики гулять
(хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный.
Избалованный он самый.
А мизинец,мой любимец
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю,
Очень маленьких люблю!
Раз, два,три, четыре, пять-
(интенсивное растирание кистей рук)
Вышли пальцы погулять.
(энергичное встряхивание кистями рук)
Теперь мы можем отправляться в путь, но чтобы попасть в летнюю песочную страну, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! В страну войди!»
Воспитатель: вот мы с вами и попали в Песочную страну. (Дети садятся за столы, перед каждым ящиком с песком)
Давайте поиграем со своими ладошками. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?
Дети: холодный, мягкий.
Воспитатель: Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладошками, у кого уже песок стал теплым?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: А теперь пошевелите средними пальчиками, безымянными и т. д.
(Упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности двумя руками одновременно)
Воспитатель: Достаньте свои руки и положите их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким, положите расправленную ладошку на песок, на песке остался отпечаток. Ребята на что похожа песочная ладошка, если ее дорисовать?
Дети: Птица, солнышко, цветок, осьминог.
Воспитатель: Правильно, ребята. В этой стране много песка, но совсем нет волшебных цветов и деревьев, сказочных птиц и павлинов и других животных. Я предлагаю вам преобразить песочную страну. Как это можно сделать?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: А теперь, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить ваш отпечаток, давайте превратим его в то, что каждый из вас пожелает. Можно использовать любой материал, который находится перед вами, чтобы изображение получилось действительно сказочным и красивым.
(Дети под легкую музыку выкладывают свои изображения с помощью бусин, стеклянных шариков, красивых пуговиц, косточек, различных семян, фасоли, ракушек, мелких камешков, листьев деревьев. Затрудняющимся детям, воспитатель помогает советом.)
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные работы, теперь Летняя Песочная страна действительно преобразилась, в ней светит яркое солнце, растут чудесные цветы и деревья. Давайте подарим частичку нашей дружбы Летней Песочной стране и пожелаем ей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь чтобы возвратится в наш детский сад, нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, хотим вернуться в детский сад».