Любовь Понаморёва
Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, художественное творчество, музыка.
Задачи:
Обучающие:
-- Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
-- Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;
-- Способствовать обогащению словарного запаса;
-- Активизировать словарь по теме;
Публикация «Интегрированное занятие „Мамочка любимая моя“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-- Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Развивающие:
-- Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
-- Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
-- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Воспитательные:
-- Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;
-- Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.
Предварительная работа: Беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам; игра «Ласковые фанты».
Оборудование: клубок ниток, шкатулка с желаниями мам, мяч, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись музыки по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, мама нужна всегда. Всегда нужны её забота, её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!
Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток. Но он необыкновенный, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
(Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная…).
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Вот на столе стоит красивая шкатулка. Сегодня утром мамы написали на листочках свои желания и положили листочки в шкатулку. Некоторые из них мы сегодня исполним, снимем на видео и покажем на праздничном родительском собрании.
Вынимаем из шкатулки листок с желанием мам:
На листочке буквы в ряд
В ровных столбиках стоят.
Это значит, без сомненья,
Пора читать стихотворения.
Давайте вспомним стихотворение, которое мы совсем недавно заучили.
Дети: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка – мама!
Воспитатель: А сейчас я буду начинать знакомую пословицу, а вы – завершать.
Маменька родимая – свеча (неугасимая).
Всякой матери своё дитя (мило).
Сыр калача белее, а мать (всех друзей милее).
Материнская рука на ласку (что пух, мягка).
У дитя заболит пальчик, а у матери (сердце).
Кто матери не послушает (тот в беду попадёт).
Нет милее дружка, чем (родная матушка).
При солнышке тепло, при… (матушке добро).
Сердце матери лучше солнца (греет).
Птица рада весне, а ребёнок (матери).
Родных много, а мать (роднее всех).
Дитя плачет, а у матери (сердце болит).
Воспитатель: Пришла пора поиграть с мячиком. Кому я брошу мяч, тот скажет, как он называет маму ласково. (Дети ловят мяч от воспитателя и говорят: мамочка, мамулечка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).
Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения (серёжки).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки (суп).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей (мамы).
Воспитатель: Достанем из шкатулки листок со следующим желанием мам.
Наши мамы все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
И самыми спортивными!
Давайте разомнемся.
( проводится физкультминутка)
Решили маме мы помочь
(ходьба на месте)
И воду в таз налили,
(руки поднять, опустить)
Насыпали мы порошок,
(круговые движения руками)
Бельё всё замочили.
(наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
(наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
(опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
(имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
(руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассказать о своей маме. А чтобы легче было составит рассказ, можно пользоваться схемой.
(На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: «Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.
(Можно использовать вопросник для детей:
1. Составь устный портрет мамы (по схеме).
2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
3. Где работает твоя мама?
4. Кем она работает?
5. Чем занимается мама дома?
6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
7. Как ты думаешь: трудно быть мамой)
Воспитатель: Какие же ещё желания есть у наших мам? (вынимает листок с желанием).
Интересно, что за знаки
Нарисованы сейчас?
Кисти, краски, лист бумаги…
Будет живопись у нас?
Дети, сейчас мы постараемся нарисовать портрет своей мамы. Думаю, он станет самым дорогим и незабываемым подарком маме. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Ладушки, ладушки! Пекла матушка оладушки.
(Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.)
Маслом поливала. Детушкам давала.
(«поливают» - протягивают ладони вперёд.)
Даше – два, Ване – два, Тане – два, Маше – два.
(Зажимают по два пальца.)
Хороши оладушки у нашей матушки! Во!
(Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят).
А теперь подойдите к мольбертам и приступайте к рисованию.
(Пока дети рисуют, звучат детские песни о маме).
Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные портреты ваших мам. Они будут рады получить такие подарки!