Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.

Любовь Понаморёва
Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Обучающие:

-- Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;

-- Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;

-- Способствовать обогащению словарного запаса;

-- Активизировать словарь по теме;

Публикация «Интегрированное занятие „Мамочка любимая моя“, Старшая группа,» размещена в разделах

-- Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Развивающие:

-- Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;

-- Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;

-- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитательные:

-- Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;

-- Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа: Беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам; игра «Ласковые фанты».

Оборудование: клубок ниток, шкатулка с желаниями мам, мяч, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись музыки по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о маме.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном.

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, мама нужна всегда. Всегда нужны её забота, её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!

Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток. Но он необыкновенный, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

(Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная…).

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Вот на столе стоит красивая шкатулка. Сегодня утром мамы написали на листочках свои желания и положили листочки в шкатулку. Некоторые из них мы сегодня исполним, снимем на видео и покажем на праздничном родительском собрании.

Вынимаем из шкатулки листок с желанием мам:

На листочке буквы в ряд

В ровных столбиках стоят.

Это значит, без сомненья,

Пора читать стихотворения.

Давайте вспомним стихотворение, которое мы совсем недавно заучили.

Дети: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка – мама!

Воспитатель: А сейчас я буду начинать знакомую пословицу, а вы – завершать.

Маменька родимая – свеча (неугасимая).

Всякой матери своё дитя (мило).

Сыр калача белее, а мать (всех друзей милее).

Материнская рука на ласку (что пух, мягка).

У дитя заболит пальчик, а у матери (сердце).

Кто матери не послушает (тот в беду попадёт).

Нет милее дружка, чем (родная матушка).

При солнышке тепло, при… (матушке добро).

Сердце матери лучше солнца (греет).

Птица рада весне, а ребёнок (матери).

Родных много, а мать (роднее всех).

Дитя плачет, а у матери (сердце болит).

Воспитатель: Пришла пора поиграть с мячиком. Кому я брошу мяч, тот скажет, как он называет маму ласково. (Дети ловят мяч от воспитателя и говорят: мамочка, мамулечка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).

Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (серёжки).

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки (суп).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы).

Воспитатель: Достанем из шкатулки листок со следующим желанием мам.

Наши мамы все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

И самыми спортивными!

Давайте разомнемся.

( проводится физкультминутка)

Решили маме мы помочь

(ходьба на месте)

И воду в таз налили,

(руки поднять, опустить)

Насыпали мы порошок,

(круговые движения руками)

Бельё всё замочили.

(наклониться вперёд, руки держать «в замке»).

Стирали долго мы его,

(имитация стирки)

О доску даже тёрли,

(наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)

Не разорвали ничего

(руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько –

Туда – сюда, туда – сюда –

(руки поворачивать вправо – влево).

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда!

(положить руки на голову.)

На пол упала пена.

(опустить руки).

Давай её мы собирать

(имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко

(имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать.

(руки поставить на пояс).

Трудиться надо много.

(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассказать о своей маме. А чтобы легче было составит рассказ, можно пользоваться схемой.

(На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: «Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

(Можно использовать вопросник для детей:

1. Составь устный портрет мамы (по схеме).

2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.

3. Где работает твоя мама?

4. Кем она работает?

5. Чем занимается мама дома?

6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

7. Как ты думаешь: трудно быть мамой)

Воспитатель: Какие же ещё желания есть у наших мам? (вынимает листок с желанием).

Интересно, что за знаки

Нарисованы сейчас?

Кисти, краски, лист бумаги…

Будет живопись у нас?

Дети, сейчас мы постараемся нарисовать портрет своей мамы. Думаю, он станет самым дорогим и незабываемым подарком маме. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки, ладушки! Пекла матушка оладушки.

(Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.)

Маслом поливала. Детушкам давала.

(«поливают» - протягивают ладони вперёд.)

Даше – два, Ване – два, Тане – два, Маше – два.

(Зажимают по два пальца.)

Хороши оладушки у нашей матушки! Во!

(Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят).

А теперь подойдите к мольбертам и приступайте к рисованию.

(Пока дети рисуют, звучат детские песни о маме).

Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные портреты ваших мам. Они будут рады получить такие подарки!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Понаморёва (УИ 30891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД