Приложение МААМ

Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья» (4 фото)

Лариса Шкиркова
Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я Р М А Р К А «С В И С Т У Н Ь Я»

старшая группа

Задачи.

• Расширять музыкальные и художественные впечатления детей.

• Учить различать звучание народных инструментов, оркестра русских народных инструментов, ритмично играть на детских народных инструментах в оркестре.

Публикация «Интегрированное занятие по освоению ОО „Музыка“ и „Художественное творчество“ в старшей группе „Ярмарка „Свистунья“» размещена в разделах

• Чувствовать и передавать в движении задор русской пляски, инсценировать русскую хороводную песню. Выразительно передавать музыкально-игровой образ.

• Воспитывать умение видеть, чувствовать и понимать красоту и самобытность русского прикладного искусства, устного народного творчества, народной музыки.

• Закреплять знания о глиняной дымковской игрушке, ее выразительных особенностях: цвет, ритм, элементы росписи. Расписывать объемную форму кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Предварительная работа.

Дать детям представление о ярмарочных гуляниях, рассматривание дымковских игрушек.

Разучивание русского хоровода, кадрили на музыкальных занятиях.

Работа с воспитателем над выразительным исполнением роли Петрушки, коробейника.

Оборудование.

Ширма, кукла Петрушки, русский народный костюм, лоток с товарами, дымковская игрушка, детские народные инструменты для оркестра, карусель для игры (обруч с лентами).

Объемные бумажные фигурки дымковских барышень, акварельные краски, кисти, банки с водой. Макет карусели.

Музыкальный ряд : Русские народные мелодии в исполнении оркестров и ансамблей русских народных инструментов им. Осипова, «Где был, Иванушка» РНП. Обр. Н. Метлова, кадриль «Ванечки да Манечки», обр. Т. И. Суворовой.

Художественный ряд :

Дымковская игрушка, городецкие изделия, гжельская керамика, павло-пасадский платок, матрешка.

Зрительный ряд: Слайды «Многоцветье дымки»

Ход занятия.

I часть

Занятие проводится в музыкальном зале.

ЗВУЧИТ «К А М А Р И Н С К А Я» народная пляска в исполнении оркестра народных инструментов им. Осипова

Дети входят в зал, рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит,

Люди разодетые!

Дили-дили-дон! Бубенчиков звон!

Далеко-далеко слышен перезвон!

Петрушка /появляется на ширме/

Это я – ваш друг Петрушка!

В яркой шапке на макушке!

Расскажу я вам на ушко…

Как на празднике я был,

Что на ярмарке купил!

Взял я чудо лапоточки

Не себе – любимой дочке,

Вот бараночек вязанка,

Для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной!

Это – мамочке родной!

А еще купил я грушу

Для дружочка, для Ванюши.

Алый сказочный цветок

Хочет маленький сынок.

Доброй бабушке давно

Обещал веретено.

Решето просила Мила.

Старый дедушка – носки.

А соседу прикупил я

Снасти: удочку, крючки.

Дяде Феде – рукавицы,

Леснику – большой топор!

По платочку двум сестрицам,

Чтоб у них не вышел спор

Все заказы я исполнил

И себя не позабыл!

Про себя я тоже помню:

Балалаечку купил!

ЗВУЧИТ «РУ С С К И Е Н А И Г Р Ы Ш И» (балалайка)

Музыкальный руководитель

Ах, Петрушка! Как играет!

И народ забавляет!

Нам бы тоже поиграть,

Где же инструменты взять?

Петрушка

Мои хитрые загадки

Отгадайте-ка, ребятки!

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ РНМ ИСПОЛНЯЕМЫЕ НА РАЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Дети узнают и называют муз. инструменты.

Инструменты разбирайте

Веселей на них играйте!

ОРКЕСТР «К А Л И Н К А»

Музыкальный руководитель

- Петрушка, что еще интересного на ярмарке видел?

Петрушка

- Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий!

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это медведь был!

Петрушка

- Какой медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвостище длинный, пасть большая.

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это волк!

Петрушка

- Все ты, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку скок поскок, от лисы убегает.

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это заяц!

Петрушка

- Какой там заяц! Я прежде зайцев знал: заяц рыженький с пушистым хвостиком, с ветки на ветку скачет. Орешки грызет.

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это белка.

Петрушка

- Какая такая белка? Я белка прежде знал. У нее перышки серые, с ветки на ветку перелетывает да почирикивает.

Дети.

- Да это воробей!

Петрушка

А теперь честной народ,

Дружно встанем в хоровод!

Будем петь и веселится

Ведь скучать нам не годится! / из-за ширмы выходит Иванушка/

ХОРОВОД «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА»

Иванушка /надевает короб с товарами/

Эй, детишки-ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте –

Среди ложек и коней,

Среди чашек расписных,

Среди саночек резных –

Что угодно для души.

Все товары хороши!

Что ж, давайте по порядку.

Загадаю вам загадку.

Кто скорей ответ найдет,

Тот игрушку и возьмет.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Эй, честные господа!

Посмотрите-ка сюда!

Будем мы рассказ держать

Будем дымку прославлять!

ПОКАЗ СЛАИДОВ О МАСТЕРАХ ДЫМКОВСКОЙ СЛОБОДЫ

Славится русская земля своими мастерами, своими делами.

Вот и Дымковская слобода, что не далеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гулянья, на которых и появились первые игрушки, расписные, дивные такие. Называется такой праздник «Свистуньей». Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму.

Из красной глины рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные; кавалеры отважные, барышни нарядные, словно из далекой доброй сказки, создавали и бытовые сценки, сказочных персонажей.

Какое настроение создают эти игрушки? Почему веселое, радостное?

Полюбуйтесь на них, и пусть прозвучит русская народная песня.

ЗВУЧИТ «Б А Р Ы Н Я» народная мелодия в исполнении оркестра народных инструментов им. Осипова

II часть

Преподаватель изодеятельности

- А вы хотите стать умельцами, мастерами, да расписать игрушки узорами дымковскими?

- У вас на столах барышни – франтихи! В кокошниках, нарядных кофточках. Только юбки у барышень не украшены.

- Какие надо взять краски, чтобы расписать их? (яркие).

- Какими элементами вы будете их расписывать? (Круги, точки, кольца и т. д.)

- Нарядных барышень потом прокатим на карусели.

Самостоятельная работа.

В процессе работы напоминать о приемах рисования гуашевыми красками.

Помогать советом в выборе элементов узора, цветосочетании.

Дети, закончившие роспись барышень выставляют их на карусели.

- Какие у нас получились барышни? (красивые нарядные, настоящие франтихи).

Модницы - нарядницы,

Вы куда идете?

С зонтиком и с сумочкой

Глиняные тети.

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

III часть

Шутки, прибаутки, веселье!

Приглашаем всех кататься на карусели!

Проводится музыкальная игра «КАРУСЕЛЬ» 2-3 раза.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише-тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.

Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»
Фото «Свистунья»
Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка - фото
Фото №1 Я Р М А Р К А С В И С Т У Н Ь Я
Публикации по теме:

Играй гармонь… Игрушки своими руками…Играй гармонь… Игрушки своими руками… В процессе знакомства с народными традициями, изучения народных инструментов формируются первичные представления национального самосознания.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шкиркова (УИ 93437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД