Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Музыка зимы» для детей 5–7 лет и родителей

Светлана Плигина
Конспект интегрированного занятия «Музыка зимы» для детей 5–7 лет и родителей

Действующие лица:

• Родители и дети,

• Ведущая 1 (музыкальный руководитель,

• Ведущая 2 (воспитатель группы).

Репертуар:

1. Песенка-приветствие «Пиццикато»;

2. Элементарное музицирование «Едем, едем на лошадке»;

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Дятел»;

4. Слушание «Вальс снежных хлопьев»;

5. Музыкальная игра «Метель»;

6. Оркестр «Снеговики-весельчаки»;

7. Распевка «Совушка-сова»;

8. Песня «Снег-снежок» гр. 2, песня «А ну, снежок» гр. 9;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музыка зимы“ для детей 5–7 лет и родителей» размещена в разделах

9. Продуктивная деятельность;

10. Песенка-прощание «На прощание».

Перед началом занятия родители проходят в зал, занимают свои места.

Под музыку в зал заходят дети, их встречает ведущая (музыкальный руководитель, далее МР).

МР.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

А теперь, ребята, я предлагаю научить ваших родителей здороваться не с помощью слов, а с помощью музыки.

Дети занимают места напротив родителей. Дети и взрослые выполняют упражнение «Здравствуйте» на музыку «Пиццикато».

МР. Отлично!

Ребята, а вы верите в чудо? (Ответы детей.) А вы, уважаемые взрослые, верите в волшебство и чудеса? (Ответы взрослых.) Что-то как-то не уверено… Ребята, а давайте возьмем ваших родителей с нами вместе в волшебный сказочный лес, и тогда, я уверена, они снова поверят в чудо. Согласны? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь, а поедем мы на лошадках.

Дети и взрослые занимают места вокруг стола, на котором разложены музыкальные инструменты.

Озвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке».

МР.

Мы в волшебный лес попали,

Раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам деревьев полетел… (Слышен звук шума ветра.)

Ельник затрещал… (Слышен звук треска деревьев.)

Дятел стучит по дереву… (Слышен звук стука дятла.)

Давайте, и мы вместе с дятлом постучим… На деревянных ложках!

Дети и взрослые садятся на пол, берут деревянные ложки, выполняют ритмическое упражнение «Дятел».

МР. Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина…

Посмотрите, как здесь красиво!

Дети и взрослые занимают места перед экраном, слушают «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, смотрят фрагмент из балета «Щелкунчик».

МР. Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется танцевать!

Проводится музыкальная игра «Метель».

Ход игры:

Родители берут инструменты (металлофон, бубен, маракасы, колокольчики, дети берут султанчики.

Взрослые играют на инструментах по видео партитуре к игре.

Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с тем инструментом, который звучит: колокольчики – бег по кругу, металлофон – махи руками над головой, маракасы – частые встряхивания султанчиками перед собой, бубен – прыжки на двух ногах.

МР. Молодцы! А теперь я попрошу вас отгадать загадку!

Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живёт здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень…

Дети отгадывают загадку.

Правильно! Это загадка про снеговика!

Скажите, а вы знаете, что символизирует морковка у снеговика? (В старину, таким образом, просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие.)

А ведерко на голове у снеговика символизировало достаток.

А еще в старину из свежевыпавшего снега лепили маленьких снеговичков и шептали ему свои сокровенные желания. Считалось, что как только фигурка растает, желание обязательно сбудется.

Нам с вами обязательно нужно успеть слепить волшебного снеговичка и загадать ему желание. А пока мы поиграем вместе с ними и повеселимся.

Дети и взрослые берут инструменты и играют в оркестре музыкальную композицию «Снеговики-весельчаки».

МР. Сегодня мы с вами вместе с зимой потанцевали, поиграли, послушали музыку, но еще не пели зимнюю песню. Самое время это сделать. Но, для того чтобы петь красиво, нам нужно распеться…

Исполним все вместе песенку-распевку «Совушка-сова».

Дети исполняют песенку-распевку «Совушка-сова» по видео партитуре.

МР. Вот теперь мы можем спеть песню «А ну снежок».

Дети и взрослые исполняют песню «А ну снежок» по видео партитуре.

МР. Наше путешествие заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте (слепите, изобразите в аппликации, поделке) их, сохраните, и помните, что чудеса вокруг нас, и в них обязательно нужно верить!

Воспитатель предлагает сделать узоры на окнах, которые нарисованы на бумаге, с помощью манной крупы тонированной разными цветами, например.

МР. Ребята, вы все сегодня постарались, вы молодцы! Благодаря вашим стараниям ваши родители, я уверена, снова поверили в чудеса, как в детстве! Правда, уважаемые взрослые? (Ответы родителей.)

Но теперь пора прощаться,

По домам всем отправляться!

Дети и взрослые встают в круг, исполняют песню «На прощанье».

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчет о выставке поделок детей и родителей «Кружева зимы»Фотоотчет о выставке поделок детей и родителей «Кружева зимы» Уважаемые коллеги! Наш детский сад уже третий год участвует в городском конкурсе поделок к Новому году, который называется "Кружева зимы".

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Музыка зимы» для детей 5–7 лет и родителей
Опубликовано: 27 марта 2024 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД