Светлана Плигина
Конспект интегрированного занятия «Музыка зимы» для детей 5–7 лет и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
• Родители и дети,
• Ведущая 1 (музыкальный руководитель,
• Ведущая 2 (воспитатель группы).
Репертуар:
1. Песенка-приветствие «Пиццикато»;
2. Элементарное музицирование «Едем, едем на лошадке»;
3. Музыкально-ритмическое упражнение «Дятел»;
4. Слушание «Вальс снежных хлопьев»;
5. Музыкальная игра «Метель»;
6. Оркестр «Снеговики-весельчаки»;
7. Распевка «Совушка-сова»;
8. Песня «Снег-снежок» гр. 2, песня «А ну, снежок» гр. 9;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музыка зимы“ для детей 5–7 лет и родителей» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
9. Продуктивная деятельность;
10. Песенка-прощание «На прощание».
Перед началом занятия родители проходят в зал, занимают свои места.
Под музыку в зал заходят дети, их встречает ведущая (музыкальный руководитель, далее МР).
МР.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
А теперь, ребята, я предлагаю научить ваших родителей здороваться не с помощью слов, а с помощью музыки.
Дети занимают места напротив родителей. Дети и взрослые выполняют упражнение «Здравствуйте» на музыку «Пиццикато».
МР. Отлично!
Ребята, а вы верите в чудо? (Ответы детей.) А вы, уважаемые взрослые, верите в волшебство и чудеса? (Ответы взрослых.) Что-то как-то не уверено… Ребята, а давайте возьмем ваших родителей с нами вместе в волшебный сказочный лес, и тогда, я уверена, они снова поверят в чудо. Согласны? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь, а поедем мы на лошадках.
Дети и взрослые занимают места вокруг стола, на котором разложены музыкальные инструменты.
Озвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке».
МР.
Мы в волшебный лес попали,
Раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам деревьев полетел… (Слышен звук шума ветра.)
Ельник затрещал… (Слышен звук треска деревьев.)
Дятел стучит по дереву… (Слышен звук стука дятла.)
Давайте, и мы вместе с дятлом постучим… На деревянных ложках!
Дети и взрослые садятся на пол, берут деревянные ложки, выполняют ритмическое упражнение «Дятел».
МР. Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина…
Посмотрите, как здесь красиво!
Дети и взрослые занимают места перед экраном, слушают «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, смотрят фрагмент из балета «Щелкунчик».
МР. Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется танцевать!
Проводится музыкальная игра «Метель».
Ход игры:
Родители берут инструменты (металлофон, бубен, маракасы, колокольчики, дети берут султанчики.
Взрослые играют на инструментах по видео партитуре к игре.
Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с тем инструментом, который звучит: колокольчики – бег по кругу, металлофон – махи руками над головой, маракасы – частые встряхивания султанчиками перед собой, бубен – прыжки на двух ногах.
МР. Молодцы! А теперь я попрошу вас отгадать загадку!
Зачем искать его в горах?
Его найдёте во дворах.
Из года в год, из века в век
Живёт здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
Дети отгадывают загадку.
Правильно! Это загадка про снеговика!
Скажите, а вы знаете, что символизирует морковка у снеговика? (В старину, таким образом, просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие.)
А ведерко на голове у снеговика символизировало достаток.
А еще в старину из свежевыпавшего снега лепили маленьких снеговичков и шептали ему свои сокровенные желания. Считалось, что как только фигурка растает, желание обязательно сбудется.
Нам с вами обязательно нужно успеть слепить волшебного снеговичка и загадать ему желание. А пока мы поиграем вместе с ними и повеселимся.
Дети и взрослые берут инструменты и играют в оркестре музыкальную композицию «Снеговики-весельчаки».
МР. Сегодня мы с вами вместе с зимой потанцевали, поиграли, послушали музыку, но еще не пели зимнюю песню. Самое время это сделать. Но, для того чтобы петь красиво, нам нужно распеться…
Исполним все вместе песенку-распевку «Совушка-сова».
Дети исполняют песенку-распевку «Совушка-сова» по видео партитуре.
МР. Вот теперь мы можем спеть песню «А ну снежок».
Дети и взрослые исполняют песню «А ну снежок» по видео партитуре.
МР. Наше путешествие заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте (слепите, изобразите в аппликации, поделке) их, сохраните, и помните, что чудеса вокруг нас, и в них обязательно нужно верить!
Воспитатель предлагает сделать узоры на окнах, которые нарисованы на бумаге, с помощью манной крупы тонированной разными цветами, например.
МР. Ребята, вы все сегодня постарались, вы молодцы! Благодаря вашим стараниям ваши родители, я уверена, снова поверили в чудеса, как в детстве! Правда, уважаемые взрослые? (Ответы родителей.)
Но теперь пора прощаться,
По домам всем отправляться!
Дети и взрослые встают в круг, исполняют песню «На прощанье».