Татьяна Оруджова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений).
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему „Цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Цели: формировать умения соотносить предметы по цвету, называть цвета, развивать речь. Закреплять умения соотносить предметы по цвету, формировать представления о том, что цвет не зависит от формы и размера. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Организовать активный отдых детей, тренировать их способность к общению.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассмотрения предметов.
Материалы и оборудование :
Матрешки 4 цветов, полоски 4 цветов (дорожки, 4 квадрата разного цвета, геометрические фигуры двух размеров.
Ход НОД:
Вводное слово воспитателя.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня. Гости. Давайте поздороваемся. И я бы вам тоже хотела предложить сходить в гости. А мы с вами пойдем в гости к разноцветным матрёшкам по дорожкам. А дорожки не простые, а цветные (жёлтая, зелёная, красная, синяя).
Игра «Дорожки».
Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к матрёшке такого же цвета. Воспитатель берет одного ребё нка и проходит с ним по синей дорожке и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику». После этого дети по одному проходят по дорожкам и говорят, к какой матрёшке они пришли, и какого она цвета.
Если ребёнок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит: «Какая красивая красная матрёшка вышла у Саши в конце красной дорожки».
Матрёшка не ожидала, что вы придете в гости и не успела накрыть на стол. Давайте мы сейчас ей вместе поможем.
Игра «Накрой на стол».
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги, разделённые на 4 одинаковые квадрата. Каждый квадрат своего цвета. У детей также имеются геометрические фигуры двух размеров такого же цвета как квадраты (по 2 каждого цвета).
Воспитатель, показывая детям на лист (геометрические фигуры) говорит, что это стол (посуда) для цветных матрёшек. Куда сядет красная (жёлтая, зелёная и т. д.) матрёшка. Дети показывают квадраты названных цветов. Воспитатель предлагает детям поставить посуду на стол такого же цвета. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
Физкультминутка. Организовать активный отдых детей, тренировать их способность к общению. Матрёшки предлагают гостям потанцевать. Дети танцуют под весёлую музыку.
Молодцы, потанцевали, а теперь давайте поиграем с матрёшкой в прятки.
Игра «Прятки».
Сначала в игре могут участвовать 2 матрёшки, которых воспитатель снимает с дорожек и располагает рядом. Позже количество матрёшек можно увеличить.
Дети водящие закрывают глаза, а воспитатель убирает одну матрёшку. Кто спрятался?
Итог НОД: У кого мы были в гостях? Что мы делали в гостях? Что вам запомнилось и понравилось у матрёшек? Ответы детей.