Папки-передвижки

Интегрированное занятие на тему «Мишка в гостях у ребят» (2 младшая группа)

Лилия Минимуллина
Интегрированное занятие на тему «Мишка в гостях у ребят» (2 младшая группа)

Интегрированное занятие на тему

«Мишка в гостях у ребят».

2 младшая группа.

.

Программное содержание.

1. Учить детей читать стихи выразительно, громко, четко с интонацией.

2. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

3. Расширять представление о диких животных и их детенышей, о насекомых, птицах.

4. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,падеже.

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Мишка в гостях у ребят“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

5. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей.

6. Развивать умение считать до пяти.

7. Закрепить умение узнавать и называть диких и домашних птиц.

8. Учить отгадывать загадки и понимать их смысл.

9. Развивать слуховое внимание.

10. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области.

Коммуникация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, познание, социализация, безопасность.

Оборудование и материалы.

Картины с изображением диких и домашних животных, игрушечный медведь, картины с изображением диких и домашних птиц, маска медведя, мяч.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», наблюдение за птицами на прогулке, беседы: о жителей леса, о правилах поведения в лесу, о характерных особенностях весенней природы,чтение художественной литературы «Какие звери в лесу? !», авт. Т. А. Шорыгина, заучивание стихотворений детьми о весне, знакомство с подвижной игрой «Мишка по лесу гулял…» ,М/П «Назови детенышей».

Методы и приемы.

Наглядные – рассматривание диких животных, птиц, насекомых.

Словесные – беседы,рассказ воспитателя, объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практические- П /И «Мишка по лесу гулял…», М/П «Назови детенышей».

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Какое сейчас время года ребята?

-Весна.

-Как вы догадались что уже весна?

-На улице стало теплее, тает снег, птички поют…

-Что вы можете сказать про весну, какая она?

-Весна теплая, мягкая, зеленая, хорошая, мокрая, красивая….

-Правильно, весна очень красивая, и стихи про нее тоже красивые…

Наши детки знают много стихов о весне, и сейчас они их нам прочтут:

Катя.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Ксюша.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Диана.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер веет с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Богдан

Раз,два, три; раз,два, три

За окошко посмотри

В гости к нам пришла весна

Деток радует она.

-А вы знаете ребята, что весной у некоторых животных появляются детеныши?

-Да

-Отгадайте загадку, и вы узнаете что это за животное

Кто пчелиный любит мед

Лапу кто зимой сосет?

-Медведь.

-Как называют детенышей медведя?

-Медвежата.

-Где живут медведи?

-В лесу.

-Какие животные еще живут в лесу?

-Лиса, волк, белка, ежик…

-Как их мы называем?

-Дикие животные.

-Ребята, а вы были в лесу?

-Да

-А как надо себя вести в лесу?

-Не кричать,не мусорить, не разводить костры, не пугать зверей …

-Молодцы, вы правы ребята.

-Кроме диких животных, каких еще знаете животных?

-Домашних животных знаем: кошка, собака, овца, лошадь, баран, свинья…

-Почему же их называют домашними?

-Потому что,они живут рядом с человеком.

-А теперь поиграем в игру «Назови детенышей». Встаньте все в круг, я каждому ребенку брошу мяч,по очереди, и назову одного животного, а вы называете детеныша этого животного и бросаете мяч обратно мне.

М/П игра «Назови детенышей».

(Стук в дверь, дети садятся на стульчики).

-Кто это к нам стучится? (Воспитатель идет к двери, а там медведь –Миша).

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте.

-Вот услышал что вы обо мне говорите я решил зайти к вам, поиграть с вами, загадки загадать. Поиграете со мной ребята?

-Да!

П/И «Мишка по лесу гулял…».

Мишка по лесу гулял

И детишек он искал

Долго, долго он искал

Сел на травку, задремал…

стали деточки плясать,

стали ножками стучать

«Мишка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй»! (после игры дети садятся на стульчики).

-Мы с вами весело поиграли, теперь отгадайте мои загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков

В теплый край не улетаю

Здесь,под крышей обитаю,

Чик –чирик, не робей!

Я бывалый ….(воробей)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь

Чистоплотный, серый….(гусь)

Верещуня, белобока

И зовут ее….(сорока)

Всех птиц он чернее

Чистит пашню от червей

Целый день по пашне вскачь

И зовется птица (грач).

-О ком шла речь в загадках Мишки ребята?

-О птицах.

(на доске выставляются картинки с изображением птиц)

-Сколько птиц изображено на картине Дима?

-Пять птиц.

-Назови пожалуйста их Амир.

-Ворона,воробей, грач, голубь, курица.

-Как вы думаете ребята, кто здесь лишний?

-Курица лишняя.

-Почему так решили?

- Потому что диких птиц много, а домашняя одна.

-Каких домашних птиц вы знаете?

-Петух, гусь, утка, курица…

-А вы знаете чем покрыто туловище птиц?

-Перышками.

-А у животных чем покрыто тело?

-Шерстью.

-Молодцы ребята, вы меня повеселили, мне было с вами хорошо… но пришла пора прощаться, до свидания ребята.

-До свидания Мишка, приходи еще!

-Вам понравилось сегодня играть с Мишкой?

-Да, понравилось.

-Что больше всего понравилось?

(Индивидуальные ответы детей).

-Наше занятие подошло к концу ребята, я вами довольна ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Мишка в гостях у ребят» (2 младшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2013 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД