Ирина Григорьян
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1067 комбинированного вида
Интегрированное занятие
педагога – психолога и учителя - логопеда
в подготовительной к школе
Тема: Путешествие в Африку
Григорьян Ирина Александровна,
педагог – психолог,
Догуева Дарья Викторовна,
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
учитель – логопед
г. Москва
2013г
Цели занятия : обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.
Задачи занятия :
1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.
2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.
3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.
4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.
6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.
7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отноше-ния.
8. Развитие тактильной чувствительности.
9. Развитие мелкой моторики.
10. Развитие предметно-игровой деятельности.
11. Снижение психофизического напряжения.
Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.
Материалы и оборудование: песочница, игрушки – животные жарких стран, картинки с изображением животных жарких стран, кегли, запись «Звуки животных Африки», мультфильм «38 попугаев», компьютер.
Условия реализации занятия : логопедическая группа.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети совместно с учителем- логопедом и педагогом- психологом встают в круг. Педагог - психолог приветствует детей:
- Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбне-тесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу).
Далее дети совместно с учителем - логопедом вспоминают тему недели :
- Ребята, скажите, о ком мы с вами говорили всю неделю? (о животных жар-ких, теплых стран). А теперь назовите мне жаркие страны, которые вы знаете.
2. Путешествие в Африку
Продолжает педагог- психолог:
- И сегодня мы с вами отправимся в Африку! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства) А как все это называется одним словом? (транспорт). А мы с вами поплывем по морю-океану на пароходе. Дети выстраиваются друг за другом.
Учитель - логопед :
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход!
Отплывает пароход,
Над водой гудок поет!
- Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!
Педагог - психолог :
- И вдруг на море-океане начался шторм (Релаксация «Качка»)
Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
Вдох-выдох(2-3 раза).
-Ух, жарко! Похоже, мы приближаемся к берегам Африки! (Дети вытирают пот с лица, обмахиваются руками). Слышите! Сколько диких животных оби-тают здесь! (звучит запись «Зоопарк»)
3. Упражнение «Что слышно»
- Закройте глаза и постарайтесь угадать. Кто угадал, молча, поднимает руку. (Дети слушают запись звуков животных Африки : льва, слона, тигра, носорога, обезьяны).
4. Дидактическая игра «Африка»
- Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком». (упражнение «Здравствуй, песок!»)
1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки, потом левой, затем всеми пальцами одновременно.
2. А теперь сожмите кулачки с песком, затем медленно высыпайте его в песочницу.
3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной.
Расскажите о своих ощущениях: тепло-холодно, приятно-неприятно и т. д.
- А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку. (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице).
5. Дидактическая игра «Травоядное - хищное» (занятие продолжает учительлогопед)
- А теперь давайте поиграем в игру «Хищное - травоядное» (на полу стоят красная и зеленая кегли). Я раздаю каждому картинки с изображением одного животного. Наше правило: если животное травоядное, то вы встаете за зеленую кеглю, если хищное – за красную. Дети внимательно смотрят на свои картинки и занимают соответствующие места. Далее логопед спрашивает каждого ребенка: «Почему ты встал за зеленую кеглю?» Ответы детей:» Я встал на зеленую кеглю, потому что зебра – это травоядное животное» и т. д.
6. Физминутка
Моты – моты - моты – появились бегемоты,
(выполняются широкие шаги)
Афы – афы – афы – листики жуют жирафы,
(руки подняли, на носочках тянуться вверх)
Ны – ны – ны – водой брызгались слоны,
(надуть и сдуть щечки)
Яны – яны – яны – на ветках скачут обезьяны
(изображать обезьян).
7. Дидактическая игра «Доктор Айболит»
Учитель - логопед с детьми снова подходит к песочнице, обращает внимание на то, что животных много и они заболели. Вылечить их может только доктор Айболит, который тоже приплыл в Африку на пароходе.
Животные поправятся, если дети правильно ответят на вопросы логопеда :
- Кому поможет Айболит? (жирафам, слонам и т. д.)
8. Возвращение домой (продолжает педагог - психолог)
- Вот и пора нам возвращаться домой. Мы снова садимся на наш пароход и уплываем.
Учитель -логопед :
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход!
Отплывает пароход,
Над водой гудок поет!
- Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!
Педагог - психолог :
- И вдруг на море-океане поднялся шторм (Релаксация «Качка»)
Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
Вдох-выдох(2-3 раза).
- Ну вот мы и дома. Сейчас мы покажем вам мультфильм, который называется «38 попугаев». Я хочу, чтобы вы обратили свое внимание на характер героев этого мультика.
9. Просмотр и обсуждение мультфильма.
10. Итог занятия.