Евгения Валункова
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.
Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное, инсценировать отрывки.
Публикация «Интегрированное занятие на тему: „Рассказывание детям украинской народной сказки „Рукавичка““,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Материалы и оборудование: рукавичка, изображения героев сказки, иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла на работу и нашла рукавицу. (Обращает внимание детей на рукавицу). Посмотрите на нее, какая она красивая. (Воспитатель дает детям потрогать, рассмотреть рукавицу). А вы знаете, когда люди носят рукавицы?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Скажите, а зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А зачем надевают рукавицы?
Дети: чтобы было тепло.
Воспитатель: Правильно, ребята. А знаете, что эта рукавица не простая. С ней приключилась одна интересная история. Хотите послушать?
Украинская народная сказка «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.
Вот бежит мышка, залезла в рукавичку :
- Тут я буду жить!
В этой сказке живет мышка, но не норушка, как в других сказках, а поскребушка. Видно, она все время скребется. Скребется – поскребушка. (Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется).
Вот лягушка скачет и спрашивает:
- Кто, кто в этой рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- Лягушка – квакушка. Пусти и меня.
- Иди!
Стало их уже двое. Вот бежит еще зайчик.
Дети, а какого цвета шубка у зайца зимой?
Ответы детей (белого).
Подбежал зайчик к рукавичке и спрашивает :
- Кто, кто в этой рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.
- Да иди!
Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:
- Кто, кто в этой рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка - сестричка. Пустите и меня.
- Да иди!
А тут волчок бредет и тоже спрашивает?
- Кто, кто в этой рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня.
- Да уж иди!
Влез и он – уже их пятеро. Бежит кабан – клыкан.
Воспитатель показывает детям картинку, обращает их внимание на клыки зверя: «Это кабан, а в этой сказке его называют кабан – клыкан. Посмотрите, какие у него клыки. Кабан похож на свинью, но живет в лесу. Кабан домашнее или дикое животное?
Ответы детей (дикое).
Воспитатель: кабан ворчит, как свинья: хрю-хрю-хрю. Как ворчит?
(хоровые ответы и несколько индивидуальных ответов).
Бежит кабан – клыкан.
- Хрю-хрю-хрю! Кто, кто в этой рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
- - Хрю-хрю-хрю! А я кабан – клыкан. Пустите и меня.
- Вот горе! Кто не набредет, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?
- Да уж влезу, - пустите!
- Что поделаешь, - иди.
Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь.
И медведь в этой сказке разговаривает необычно: «гу-гу-гу».
Дети в медленном темпе «толстым» голосом воспроизводят звукоподражание.
Вылезает медведь и тоже к рукавичке :
- Кто, кто в этой рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?
- Как вас много! А я медведь – потапыч. Пустите и меня.
- Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?
- Да как – нибудь поместимся.
- Иди, только с краешку.
Влез медведь – семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот – вот разорвется. Как вдруг дед спохватился – нет рукавички! Он тогда назад – искать ее, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «гав-гав-гав»! звери испугались, как выскочат из рукавички, - да все и разбежались по лесу. Пришел дед и забрал свою рукавичку.
Конец.
Воспитатель: Давайте играть в сказку. Кто из вас хочет быть мышкой – поскребушкой? Лягушкой – попрыгушкой? И т. д.
Распределяются роли, проводится игра – драматизация.
После драматизации провести беседу: «С какими новыми героями познакомились дети? Кто понравился? Что они делали?» (ответы детей).
Воспитатель Ребята, с этой замечательной рукавицей мы не прощаемся. Покажем сказку другим детям и поиграем с ней в разные интересные игры.