МААМ-картинки

Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».

Евгения Валункова
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.

Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное, инсценировать отрывки.

Публикация «Интегрированное занятие на тему: „Рассказывание детям украинской народной сказки „Рукавичка““,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Материалы и оборудование: рукавичка, изображения героев сказки, иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла на работу и нашла рукавицу. (Обращает внимание детей на рукавицу). Посмотрите на нее, какая она красивая. (Воспитатель дает детям потрогать, рассмотреть рукавицу). А вы знаете, когда люди носят рукавицы?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Скажите, а зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А зачем надевают рукавицы?

Дети: чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. А знаете, что эта рукавица не простая. С ней приключилась одна интересная история. Хотите послушать?

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.

Вот бежит мышка, залезла в рукавичку :

- Тут я буду жить!

В этой сказке живет мышка, но не норушка, как в других сказках, а поскребушка. Видно, она все время скребется. Скребется – поскребушка. (Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется).

Вот лягушка скачет и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- Лягушка – квакушка. Пусти и меня.

- Иди!

Стало их уже двое. Вот бежит еще зайчик.

Дети, а какого цвета шубка у зайца зимой?

Ответы детей (белого).

Подбежал зайчик к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

- Да иди!

Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка - сестричка. Пустите и меня.

- Да иди!

А тут волчок бредет и тоже спрашивает?

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня.

- Да уж иди!

Влез и он – уже их пятеро. Бежит кабан – клыкан.

Воспитатель показывает детям картинку, обращает их внимание на клыки зверя: «Это кабан, а в этой сказке его называют кабан – клыкан. Посмотрите, какие у него клыки. Кабан похож на свинью, но живет в лесу. Кабан домашнее или дикое животное?

Ответы детей (дикое).

Воспитатель: кабан ворчит, как свинья: хрю-хрю-хрю. Как ворчит?

(хоровые ответы и несколько индивидуальных ответов).

Бежит кабан – клыкан.

- Хрю-хрю-хрю! Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

- - Хрю-хрю-хрю! А я кабан – клыкан. Пустите и меня.

- Вот горе! Кто не набредет, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?

- Да уж влезу, - пустите!

- Что поделаешь, - иди.

Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь.

И медведь в этой сказке разговаривает необычно: «гу-гу-гу».

Дети в медленном темпе «толстым» голосом воспроизводят звукоподражание.

Вылезает медведь и тоже к рукавичке :

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?

- Как вас много! А я медведь – потапыч. Пустите и меня.

- Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

- Да как – нибудь поместимся.

- Иди, только с краешку.

Влез медведь – семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот – вот разорвется. Как вдруг дед спохватился – нет рукавички! Он тогда назад – искать ее, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «гав-гав-гав»! звери испугались, как выскочат из рукавички, - да все и разбежались по лесу. Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Конец.

Воспитатель: Давайте играть в сказку. Кто из вас хочет быть мышкой – поскребушкой? Лягушкой – попрыгушкой? И т. д.

Распределяются роли, проводится игра – драматизация.

После драматизации провести беседу: «С какими новыми героями познакомились дети? Кто понравился? Что они делали?» (ответы детей).

Воспитатель Ребята, с этой замечательной рукавицей мы не прощаемся. Покажем сказку другим детям и поиграем с ней в разные интересные игры.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
Опубликовано: 22 октября 2012 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валункова (УИ 10615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД