МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Символ Нового года» (8 фото)

Мелентьева Наталья
Интегрированное занятие «Символ Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Символ Нового Года»

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии животных (коза), продолжать знакомить с декоративным народным творчеством

Задачи:

1. Формировать знания детей об особенностях росписи дымковской игрушки, об основных элементах узора

2. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета

3. Воспитывать любовь и уважение к творчеству народных умельцов.

Материалы: фигурки козочек, кисти, тычки, ватные палочки, гуашь разных цветов, салфетки, баночки с водой.

Публикация «Интегрированное занятие „Символ Нового года“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на ковер перед экраном проектора.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике поется в этой песне?

Дети : Новый год! (слайд 1)

Воспитатель: правильно, а какой он бывает?

Дети: праздничный, веселый, красочный и т. д.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что по восточному календарю каждый год имеет название животного, какой год прошел?

Дети: лошади (слайд 2)

Воспитатель: ребята,а какой год наступил?

Дети: Козы (слайд 3)

Воспитатель: а какое животное коза?

Дети: домашнее (слайд 4)

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста,что полезного дает коза для человека?

Дети :молоко, шерсть (слайд 5)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть и дикая коза. О ней нам расскажут Полина, Эвелина, Кирилл, Тимофей

Слайд 6

Альпийский козёл

Ибекс, или альпийский козёл, или горный козёл, или козерог (лат. Capra ibex) — вид парнокопытных из рода горных козлов, распространённый в Альпах.

У самцов имеются внушительные выгнутые рога длиной до 1 м, в то время как у самок есть только короткие, едва изогнутые рожки. Полина

___

___

Безоаровый козёл

Безоаровый козёл, или бородатый козёл (лат. Capra aegagrus) — вид млекопитающих из семейства полорогих (Bovidae, являющийся прародителем домашней козы телосложение коренастое, конечности сильные, копыта широкие. Эвелина

Винторогий козёл

Винторогий козёл, или мархур (лат. Capra falconeri) — парнокопытное животное из рода горных козлов семейства полорогих (Bovidae). Название данного вида произошло от формы рогов, закручивающихся наподобие штопора или винта. Кирилл

Горные козлы

Горные козлы (самка — коза, лат. Capra Имеет близкое родство с баранами, овцами. Тимофей

Серна

Серна, или чёрный козёл (лат. Rupicapra rupicapra) — обитающий в Европе и Малой Азии вид из семейства полорогих, подсемейства козлов Алена Л.

Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим какие отличие между бараном, овцой,козой и козлом

Дети: овцу можно постригать, у козы шерсть гладкая, у баранов и козлов рога длиннее

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Физкультминутка:

Рядом с нами кто живёт? Показывают на себя

Коровка, пёсик, кролик, кот Указательные пальцы приставля-

ют к голове «рожки», руки на пояс -

движения тазом, гладят тыльную сто-

рону ладошек обеих рук, ладошки вверх

приставляют к голове, двигая вперёд-назад.

И лошадка, поросёнок Шагают на месте, высоко поднимая

колени, движения головой снизу-вверх.

Нутрия, коза, ягнёнок Руки на поясе – повороты корпуса

влево – вправо.

Всех животных человек Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Приручил себе на век.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что на Н. Г. принято дарить сувениры в виде символа года. Как вы думаете, какие сувениры дарят в этом году?

Дети: козы, овцы, барана

Воспитатель: Ребята, а из какого материала могут быть сделаны сувениры?

Дети: мягкие игрушки, из дерева, сделанные своими руками (слайд 11)

Воспитатель: Ребята я вам тоже приготовила маленькие сувениры в виде козочки, посмотрите (показывает фигурку) Какой некрасивый козлик, ребята подскажите, как его можно преобразить?

Дети: Раскрасить

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как можно расписать козлика, чтобы он стал нарядным?

Дети :Использовать дымковскую роспись

Воспитатель: (слайд 12) : Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы и мы попробуем расписать козликов как настоящие народные умельцы. Давайте вспомним, ребята, где придумали и как создавались дымковские игрушки? Какие узоры мы будем использовать (точка, волнистая линия, круг изображаем кисточкой по воздуху). Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног) точки мы делать будем ватными палочками, круги тычками, волнистые лини тонкой кисточкой

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые и нарядные козлики получились у мастеров, для этого надо делать все аккуратно и не торопится (гимнастика для глаз)

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего Дымковского козлика, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глазки и приступаем к рисованию. Сегодня мы станем настоящими народными умельцами.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, о каком животном сегодня мы сегодня говорили? А почему именно о козе, а не о каком - то другом животном? Какие элементы росписи и цвета вы использовали в своей работе, чтобы козлик стал нарядным?

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие Молодцы! вот что у нас получилось

Интегрированное занятие «Символ Нового года»
Фото «Символ Нового года»
Интегрированное занятие - фото
Формировать знания детей об особенностях росписи дымковской игрушки об основных элементах узора Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета Воспитывать любовь и уважение к творчеству народных умельцов Материалы фигурки козочек кисти тычки ватные палочки гуашь разных цветов салфетки баночки с водой Публикация Интегрированное занятие Символ Нового года размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Рисование в средней группе «Юбка для Дымковской барыни»Рисование в средней группе «Юбка для Дымковской барыни» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы с нашими ребятами продолжаем знакомство с народными промыслами России. Конечно же наше внимание привлекли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Символ Нового года»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Символ Нового года»» (включая файлы) размещена пользователем Мелентьева Наталья (УИ 111434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД