Ирина Вихарева
Интегрированное занятие «Возвращение Элли домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22
Интегрированное занятие
(обучение грамоте, математика, безопастность, коммуникация)
«Возвращение Элли домой»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №2
Вихарева Ирина Франковна,
г. Нижнекамск 2014 г.
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, труд.
Программные задачи:
1. Закрепить умение составлять число 8 из модулей чисел 2, 3,и.
2. Упражнять в умении находить слова на заданный звук.
Публикация «Интегрированное занятие „Возвращение Элли домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Закреплять знания о своем городе, республике, стране.
4. Совершенствовать связную речь
5Развивать логическое мышление, память, активность, умение решать лабиринты.
6. Формировать основы безопастности собственной жизнедеятельности.
7 Воспитывать ответственное отношение к деятельноси, организованность, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищем.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
C ЛОВЕСНЫЕ: ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, УТОЧНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, ПООЩРЕНИЯ, ЛОПОЛНЕНИЯ,ИСПРАВЛЕНИЯ, ПОЩРЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ОЦЕКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ.
НАГЛЯДНЫЕ : И ЛЛЮСТРАЦИИ ГЕРОЕВ СКАЗКИ Волшебник Изумрудного Города, письмо, конверт с вопросами, лабиринт, изображение буквы К, карта России, палочки Кюзнера, картинки с изображением сюжетов.
Игровые: путешествие, игры «Где мы живем», «Ответь правильно», «Придумай слово на звук К», сюрпризный момент – письмо.
Практические игровые :упражнения, Лабиринт, пособие Число, палочки Кюрзьнера.
Словарная работа : острова, страна Россия, лабиринт, служба спасения, МЧС 112, служба газа, пожарная служба, пешеход, полиция, слова на звук К (клумба, котенок, каша, круг, корабль.)
Предварительная работа рассматривание карты, глобуса, альбомов транспорт,Наш город, Азбука дорожного движения, чтение сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”, беседа о здоровье человека, подготовка материала к занятию, составление конспекта.
Раздаточный материал : листы бумаги с изображением лабиринта, картинки для составления сюжета из палочек, цветные карандаши, палочки, пособие число.
Индивидуальная работа : воспитывать у Ильназа усидчивость, выдержку у Булата, активизировать Славу.
Организация детей: сидя за столами, на ковре.
Структура занятия :
1. Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Объявление темы занятия. Рассматривание иллюстраций А. Волкова Волшебник Изумрудного города.
2. Часть Дидактическое упражнение: «Где мы живем со звуком К. Цель закрепить знания детей о родном городе, своей республике, стране.
3. Часть. Игровое упражнение: «Пройди по лабиринту».
4. Часть. Встреча с загадочным звуком К. Цель закрепить умение подбирать слова на определенный звук.
5. Часть. Остановка в стране Математике. Цель упражнять в умении составлять чсло восемь разными способами. Составлять картинку, используя палочки Кюзнера.
6. Часть. Знаешь ли ты правила дорожного движения? Правила безопастности дома и на улице.
7. Помоги героям спастись от злой волшебницы Бастинды
8. Часть. Итог занятия.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну сказки.
В какую страну, именно вы сейчас догадаетесь. Слушайте: “Сегодня в детский сад пришло письмо от девочки Элли. Из какой она сказки? Что с ней приключилось? Каких друзей она встретила? Что хотел получить железный человек? Что хотел получить Страшила? (Мозги) Лев (смелость).
Девочке Элли и ее друзьям требуется помощь. Они находятся в замке у Бастинды.
Нам необходимо отправлять в путь Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путь ( ответы детей: на пароходе, на машине, на поезде). Правильно, это все транспорт, а мы с вами будем путешествовать пешком по сказочной стране. Ведь так интересней все можно увидеть своими глазами.
Воспитатель: Прежде чем. начать свое путешествие скажите, что можно взять с собой в путешествие? (карту, компас).
Ребята, посмотрите перед нами карта. Что это за карта ( ответы детей: карта России). Как называется столица нашей республики? Как называется наша республика? В состав какой страны входит наша республика? Как называется наш город (Н ижнекамск).
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Значит можно продолжать наше путешествие.
Воспитатель. ” Ребята снова на пути препятствие. Мы должны пройти через лабиринт. Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места и попробуем найти выход из лабиринта. Дети выполняют задание Воспитатель. Ребята, если вы проверили правильный путь из лабиринта, то мы можем продолжать на своих местах, после чего проверяют задание на экране.
свой путь дальше.
Физкультминутка: мы идем под музыку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель. Стоп! Остановка! Смотрите, перед нами появляется грустная буква «К».Это означает, что мы с вами попали в страну звуков. Нам необходимо придумать слова на этот звук. Дети придумывают слова на заданный звук (корабль о, каша, клумба, кошка, клоун и другие).
Воспитатель. Мы с вами совершили добрый поступок- помогли железному человеку обрести сердце. Смотрите. Он стал добрым, улыбается нам с. вами.
Воспитатель. Нам не стоит долго задерживаться, нас ждет Элли и ее друзья. Пошли дальше.
Снова остановка! Нас встречает цифра 8. Она думает, что ребята не смогут составить число 8 из модулей чисел 1, 2 и 3. Попробуем составить число 8 на своих местах,за столами.
Молодцы. Ребята, все сделали правильно. Следующее задание : необходимо из палочек сделать сюжетную картинку : зайчика или домик. Ребята и с этим заданием вы справились, а значит помогли Страшиле обрести мозги. Теперь у него есть ум. Мы можем продолжать свой путь.
Под музыку мы идем дальше. На экране появляется грустный лев из сказки. Мы вспоминаем, что ему нужна смелость. Мы сможем ему помочь, если правильно ответим на все вопросы.
Вопросы: 1. Назовите правила перехода через улицу?
2. Какие сигналы светофора вы знаете? 3. Где должны ходить пешеходы? 4. Что такое перекресток?
5. Что означают эти знаки (пешеходный переход, дети, остановка).6. где пешеходы должны переходить улицу?
Молодцы! Хорошо, что вы знаете правила дорожного движения. Но может случиться, что вы станетесь дома одни…Появится сильный дым. Какой номер телефона вы наберете(01)
слова. Позвони скорей в полицию Если вдруг в квартиру ломится чужой, громко угрожает и стучит ногой. Говорит плохие, страшные слова,набирай скорее по телефону 02.
Если вдруг ты сильно захромал, простудился или ногу ты сломал. В тот же миг по телефону набери номер скорой помощи 03.
Молодцы, ребята, справились со всем сложными заданиями; помогли Железному человеку, Страшиле, Льву, но Элли еще не смогла вернуться домой. Остается последнее задание.
У вас листы бумаги с изображением злой Волшебницы Бастинды, она не пускает Элли и ее друзей домой. Подумайте, что можно нарисовать, чтобы Бастинда не могла помешать, Элли вернуться домой. Возможные варианты : нарисовать забор, клетку, яму, угостить шоколадом,чтобы она стала добрей и отпустила всех домой.
В конце занятия подвести итог, обратить внимание, что все были молодцы, все очень старались.