Наталья Корж
Интегрированное занятие: «Ой ты, Русь моя, богатырская!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113» муниципального образования города Братска
Интегрированное педагогическое мероприятие
Тема: «Ой ты, Русь моя, богатырская!»
Средняя группа
Автор:
Воспитатель Корж Н. И.
2013г
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социализация».
- Формирование гендерной, гражданской принадлежности.
Публикация «Интегрированное занятие: „Ой ты, Русь моя, богатырская!“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Закрепить и расширить представления о силе и славе богатырской России.
Образовательная область «Познание».
- Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями.
- Развивать умение мыслить системно.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по теме «Защитники Отечества».
Образовательная область «Музыка».
- Приобщение и воспитание интереса к музыкальному искусству.
Словарь: кольчуга, былина, шлем, булава, снаряжение, богатырь, слагать.
Предварительная работа: Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», лепка лошади, рассказ о доспехах и вооружении древнерусских воинов, слушание звучания гуслей, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: мультимедиа-проектор, ПК, экран, репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; рисунки снаряжения богатырей и их одежда, фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина, Пахмутова «Богатырская наша сила» : слайды о богатырях, одежды, оружия; развивающий экран; карточки с изображением: богатыря, меча, танка, коня, современного оружия, лыжи, коньки, бассейн, тренажёр, гантели, булава, щит; канат, кегли; музыкальные инструменты: бубны, ложки, дудки; Музыка: Стас Намин «Богатырская наша сила», М. П. Мусоргский «Богатырские ворота», русская народная «Комаринская».
Ход мероприятия:
Дети находятся в группе вместе с воспитателем. Звучит музыка (песня Стаса Намина). На развивающем экране, начинается показ слайдов.
Презентация «Богатырская Русь».
Во время презентации, пока дети смотрят слайды, воспитатель ставит на стол сундук. По окончании презентации дети увидев появившийся новый атрибут в группе, задают вопросы: Что это? (сундук) А что внутри? Педагог предлагает открыть сундук. Дети открывают и достают: Меч-кладенец, щит, шлем, булаву.
Воспитатель: Чьё это снаряжение?
Дети: Богатырей.
Воспитатель: Русь, русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь совсем короткое слово, оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.
А помните, как называли Русь в старину?
Дети: Святой, Великой, Богатырской.
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит – богатырская Русь?
Дети: Значит, люди на Руси были сильными, отважными и дружными. Много было настоящих богатырей.
Воспитатель: Богатырская Русь - значит сильная, непобедимая. Но враги постоянно нападали на Землю Русскую, разоряли села и города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро, забирали у людей всё.
Каждый раз на защиту своей земли вставали русские богатыри.
Ребята, а сейчас есть богатыри?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же сейчас защищает нашу родину и нас с вами?
Дети: Военные.
ТРИЗ «Раньше – позже»
Правило игры: На развивающем экране помещают таблицу с прозрачными окошками, дети по вопросам воспитателя заполняют её.
Вопросы Прошлое Настоящее
Кто Богатыри Военные
Оружие Меч, булава, щит пистолет, автомат
Средства передвижения Конь Танки, самолеты.
Ход игры:
Воспитатель задаёт вопросы, дети вставляют карточки: Кто защищал Родину раньше, кто защищает сейчас?
Каким оружием пользовались богатыри, а каким пользуются военные?
Средства передвижения богатырей, военных?
Воспитатель: Ребята, среди вас есть богатыри?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же это проверить? Посмотрите у меня ещё остались карточки. Может они нам помогут? Что здесь изображено? (на карточках – канат, кегли, мячи)
Воспитатель: Хотите поиграть и помериться силами?
Перетягивание каната (мальчики).
Сбей кеглю мячом (девочки).
- Какие молодцы, соревнования прошли на славу, все получают награды (медали).
Психолог: После спортивных утех богатырям нужен отдых, давайте мы с вами отдохнем и восстановим свои силы (релаксация).
«Отдых на лужайке» (упражнение авторское).
(звучит спокойная музыка)
Все легли мы на лужайку.
Отдыхаем, отдыхаем,
Думы прочь все прогоняем.
Тело расслабляется,
Силушкой питается.
Ах, земля ты наша Богатырская,
Дай силушки побольше,
Терпения и сноровки.
Отдохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Отдохнули? После боевых подвигов и отдыха, богатыри умели и повеселиться.
Звучит музыка, входит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Прежде чем отправиться защищать землю русскую, богатыри просили благословение, у отца и матери, брали с собой горсть земли русской. Землю хранили в мешочках около сердца, чтобы чувствовать поддержку родных. Земля придавала силу и оберегала от ранений. Этот обычай сохранился до сих пор.
Ещё читали молитву – оберег: «Надеваю я сбрую богатырскую,
Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг.
Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором.
Чур, слову конец, делу венец».
Когда воины – богатыри благополучно возвращались, со службы их встречали песнями и плясками.
Давайте и мы повеселимся, поводим хоровод.
(Звучит музыка - Ю. Слонова «Дудочка – дуда», дети водят хоровод)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Теперь давайте подойдём к развивающему экрану, он что-то хочет нам рассказать.
На развивающем экране появляются слайды русских народных инструментов.
Презентация «Гусли, мои гусельки….»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам эти инструменты знакомы? Давайте, создадим, свой оркестр. (Муз. руководитель достает музыкальную шкатулку и предлагает детям взять понравившийся инструмент; ложки, трещотки, треугольник, колокольчик)
Игра на музыкальных инструментах под русскую народную музыку «Камаринская».
Воспитатель: Давайте вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:
- Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою Родину, родную землю, свой народ, свою страну. И сейчас выполняя заветы предков, наши воины-солдаты берегут землю русскую, берегут мир, покой.
А предания старины,
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
А теперь я подарю вам талисманчики «Берёзовые листочки», на них нарисовано все, о чём мы сегодня говорили, кто хочет, может разукрасить. Будьте смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.