Получи документы

Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» для детей старшей группы

Лариса Брызгалова
Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал под музыку «Ноктюрн». Приветствуют по Т^35 друг друга, затем гостей.

Муз. рук: Сегодня мы с вами будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года- об осени. Здесь мы устроили вернисаж ваших работ (дети подходят к выставке рисунков, обсуждают) – А какая она, осень? (ответы детей :ранняя,разноцветная,прощальная,урожайная,поздняя,дождливая)

-Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные и необычные. А пока давайте остановимся на урожайной осени. Встанем все парами и станцуем танец «Урожай».

Публикация «Интегрированное занятие „Осенний калейдоскоп“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Муз. рук: А еще, ребята, вы назвали осень «прощальной», почему (ответы детей : листья прощаются с деревьями, птицы улетают)

-Посмотрите на экран (слайд поздней осени). Дети читают стихи:

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

А. Фет

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

А. Плещеев

Муз. рук: Настроение осенней грусти передают в своих произведениях и поэты, и композиторы, и художники. Мы с вами слушали произведения разных композиторов. Все они по- своему рассказали про осень. Каких композиторов вы знаете? (Чайковский, Вивальди, Прокофьев) Давайте послушаем музыку. (звучит «Осенняя песнь» Чайковского) Мы с вами прослушали еще одно произведение об осени. Назовите его. («Осенняя песнь» Чайковский). Что вы можете сказать об этой музыке (грустная, неторопливая, печальная). Эта музыка рассказывает о другой осени- тоскливой и унылой. Что можно представить себе во время слушания (порывы ветра, листья облетают с деревьев, а многие деревья стоят уже без листвы, долго идет дождь, по небу тянутся стаи перелетных птиц).

Муз. рук: -Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: -Эта картина называется «Поздняя Осень», нарисовал ее художник Левитан.

-Обратите внимание, какие тона преобладают в картине (серые, темные, коричневые, синие). Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерзла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.

-Но хотя мы и считаем осень унылой порой, но мы ее любим, любуемся ею.

-Давайте посмотрим, как красива наша Бурятия осенью (фото слайда)

Муз. рук: Очень красивая осень. Золотая, яркая, пестрая. Давайте сядем по удобнее и исполним песню (исполняют песню «Осень милая шурши» Олифировой)

Муз. рук: -Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это калейдоскоп. В него можно посмотреть и увидеть какие красивые разноцветные узоры получаются от малейшего поворота. На экране мы можем посмотреть все вместе это чудо. (смотрят) На что похожи эти узоры? (на листики) В солнечный день, куда не посмотришь, везде увидишь узор из листьев, как в калейдоскопе. Мы с вами сейчас станем осенними листиками. Они кружатся и танцуют в удивительном танце, придуманном прямо сейчас. Возьмите себе любой платочек, который поможет вам. Постарайтесь в своем танце передать настроение музыки. (под музыку Вивальди дети исполняют танец- импровизацию)

Муз. рук: А теперь укройте нашу рябинушку разноцветным ковром.

-Утром, когда вы шли в детский сад, вы видели иней (высказывания детей).Давайте вспомним стихотворение «Осеннее Утро» и прохлопаем его (работа над ритмом)

Искрится лес,

искрится луг над речкой синей-синей,

и всё вокруг,

и всё вокруг осыпал первый иней.

Михаил Покчи-Петров.

Муз. рук: С помощью каких музыкальных инструментов можно «нарисовать» звуками искристый лес (ответы детей) Берите все музыкальные инструменты и будем украшать наше стихотворение. А в конце мы сделаем «искристую» пору, как будто иней осыпается с деревьев и сияет на солнце. Молодцы, замечательный иней. (открывает зонт)

-Вы назвали осень дождливой, но наш дождик ласковый, который всем поднимает настроение и хочется танцевать. Вставайте все на веселый танец «Дождик».

-Молодцы! Сегодня мы увидели, какой разной бывает осень. И она дарит вам свой разноцветный листопад.

Публикации по теме:

«Художница осень»«Художница осень» В нашей группе мы постоянно проводим различные выставки. На выставке рисунков "Художница осень" представлены совместные работы родителей.

«Такая разная осень». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста«Такая разная осень». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ : Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов. Учить видеть художественный образ в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2014 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Брызгалова (УИ 198857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД