Екатерина Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Отважные индейцы Команчи»
▼ Скачать + Заказать документы
Я в своем занятии использовала несколько образовательных областей.
Интегрированное занятие
"Отважные индейцы Команчи".
Воспитатель:МДОУ "Детский сад "Гнездышко" р. п Красный Октябрь Саратовского района:
Васильева Е. А.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Отважные индейцы Команчи“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом других народностей. Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10,закрепить знания "больше", "меньше". Закрепить умения детей отражать в рисунке свои впечатления,передавать простые движения фигуры человека.
Планируемые результаты:Воспитывать у детей уважение к культуре,быту,обычаям и традициям индейского народа. Закрепить знания о животном и растительном мире Северной Америки. Расширять словарный запас (мох,лишайник,кактус,куница,песец,гризли,гремучая змея,вождь,вигвам). Закрепить умение детей самостоятельно выполнять танцевальные движения,характерные для индейского народа,самостоятельно выполнить рисунок на заданную тему.
Материалы и оборудование:Демонстрационный материал растительного и животного мира Северной Америки,глобус,сложенный костер,раздаточный материал (карточки с математическим тестом,лук с шишками,вигвам,мыло,чеснок,духи,раздаточный материал (карточки со следами животных,аудиозапись,медали,цветные карандаши,листы А4.
Предварительная работа:Проведение ознакомительных бесед ("Что такое Северная Америка", "Растительный и животный мир Северной Америки", "Индейские народы") с использованием ИКТ. Выполнение творческих работ для выставки в группе. Рисование на тему :"Вигвам". Прослушивание аудиозаписей "Этническая музыка Индейцев". Просмотр Российских мультфильмов про индейцев,разучивание стихов о Родине.
Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Музыка","Художественное творчество".
Ход занятия:
Воспитатель:Какие вы,ребята сегодня красивые!Посмотрите,что у меня в руках? Правильно!Это глобус. Ребята,а давайте на глобусе найдем нашу страну. Как она называется? (Россия)Посмотрите,какую огромную территорию занимает Россия!Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?
Дети читают стихи (В. Степанов "Необъяснимая страна",Т. Бокова "Родина".
Воспитатель: Ребята,а давайте отправимся в путешествие за пределы нашей Родины в Северную Америку, в деревню индейцев "Команчи", и познакомимся с индейским народом. Давайте сядем в самолёт и отправимся в путешествие (дети садятся на стульчики,слышен звук летящего самолёта).
Открывается занавес, дети видят в центральной части группы вигвам,сложенный костер. Все участники одеты в индейские костюмы. Виднеется индейская деревня.
Воспитатель:Днем мужчины-индейцы охотились, женщины обустраивали вигвамы,готовили еду. Верховный вождь вместе с другими опытными индейцами племени обучали молодых мастерству.
Я пыталась расшифровать индейские тесты ритуальных кричалок, но они полностью переводу не поддались. Начинаю кричалку, а вы хором просто повторяйте:
Воспитатель:"Хей,тулу-юмбу!"
Дети: "Хей тулу-юмбу!"
Воспитатель:"Хей чики-рики!"
Дети:"Хей чики-рики!"
Воспитатель:"Апинау-хей!"
Дети:"Апинау-хей!"
Мы-индейцы лучше всех!
Любим юмор,любим смех!
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет земли на свете!
Воспитатель: Настроенье,каково?
Дети: Во (показывают указательный палец)
Воспитатель:Все такого мнения?
Дети:Да?
Воспитатель:Молодцы!
Дети:Мы индейцы ни чего
Мы индейцы во!
Воспитатель:Цель всех занятий в школе индейцев-помочь молодому поколению стать настоящими индейцами. Будущие вожди, охотники, воины, хранители очагов обучались по четко составленному расписанию (оно написано на пергаменте).
Воспитатель:Ребята давайте приступим к экзаменам.
1 экзамен "Имя индейца" :
Вы должны придумать себе имя и рассказать его историю.
Все с первым экзаменом справились хорошо.
2 экзамен "Маска для настоящего индейца" :
Используя краски, нужно на лице изобразить маску индейца, у кого лучше получиться.
3 экзамен "Следы" :
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением следов животных). Любой индеец должен прекрасно разбираться на охоте в звериных следах. Поэтому на уроках вожди племени обучали молодых, как различать следы животных. А экзаменационное задание выглядит так:
-по отпечаткам намеченных следов определить, какой зверь проходил здесь, и по этим следам найти его.
Воспитатель: С заданием все справились превосходно,а теперь давайте вспомним животный и растительный мир Северной Америки (показываются карточки с изображением растительного и животного мира.
4 экзамен"Невидимки" :Индейцы должны очень тихо передвигаться, мгновенно появляться в том месте, где его совсем не ждут, умело маскироваться в окружающей среде.
Воспитатель:Все ребята молодцы, но чтобы вас допустили к 5 экзамену вам нужно, будет пройти еще одно испытание:
"Математический тест".(Раздаются карточки с тестами, дети должны подставить знаки "больше", "меньше", выполнить действия "сложения", "вычитания".)
1. Что больше 7 или 9
2. К 6 добавить 2
3. От 7 убрать 3
4. Соседи числа 5
5. Что меньше 8 или 4
Воспитатель:Все ребята допускаются к пятому экзамену
5 экзамен "Стрельба" :
Кто точнее произведет стрельбу из лука (шишками) по мишени. Каждому предлагается 4-5 попыток.
6 экзамен "Обоняние" :
Индеец обладает хорошим чувством обоняния,способен воспринимать и различать различные запахи. Поэтому экзаменующимся нужно с закрытыми глазами угадать предлагаемые запахи (мыло, чеснок, духи).
Воспитатель:И с этим экзаменом справились наши индейцы!
А теперь давайте разучим ритуальный танец и прославим наших индейцев-победителей! (звучит музыка индейских народностей).
Экзамены сданы, победители определены, поэтому вождь начинает ритуал посвящения молодых соплеменников в настоящие индейцы.
Победителям вручаются призы- медали.
Давайте все выразим наше уважение нашему вождю (Все кланяются).
Вот и закончилось наше путешествие в Северную Америку, в деревню индейцев "Команчи", и нам пора отправляться обратно. Прошу занять места в самолете и отправиться в детский сад. (Дети садятся на стульчики и под звук летящего самолёта возвращаются из путешествия). Ребята куда прилетел наш самолёт? Да мы снова оказались в нашем родном детском саду. Наше путешествие закончилось. Чтобы наше увлекательное путешествие запомнилось, давайте сделаем на память рисунок-открытку (на заданную тему).
Итог занятия :
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Кем вы сегодня себя почувствовали?
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.