Ольга Шарифуллина
Интегрироваанное занятие «Овощи в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе.
Тема: Овощи в жизни детей.
Программное
содержание: закрепить знания детей об овощах, их названия, учить отличать овощи, пополнить словарь детей названиями овощей, совершенствовать умение сравнивать; развивать сенсорные чувства, речь, упражнять в наклеивание готовых форм, воспитывать интерес к выращиванию овощей, к своему здоровью.
Материал и
Публикация «Интегрироваанное занятие „Овощи в жизни детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
оборудование: натуральные овощи, их макеты; фотографии, иллюстрации с изображением овощей, карточки с геометрическими фигурами, оборудование к играм, оформление мини-музея; машина грузовик, оборудование для аппликации.
Методы и
приемы: художественное слово, объяснения, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, показ иллюстраций, музыкальное исполнение.
Предварительная
работа: рассматривание овощей, работа в огороде, рассматривание альбома «Наш огород», знакомство с пословицами и загадками, лепка и рисование овощей, разучивание песен, проведение игры «Угадай на вкус»
Ход занятия : Обращаю внимание детей на осанку детей.
- Я вижу, как у вас у всех блестят глазки, на щеках румянец, кожа гладкая, улыбаетесь. Улыбаетесь? (Прошу улыбнуться.) Это говорит о том, что вы все здоровы, полны сил. Но здоровье надо беречь. А как вы бережете здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Правильно ведь нашему организму требуется много витаминов. А их много в овощах. И поэтому надо больше употреблять овощей. Какие овощи вы знаете? (ответы детей). Большую помощь оказывают овощи при болезнях : сок лука закапывают в нос при насморке, капустный лист прикладывают при головной боли, сырым картофелем лечат ожоги, при ангине вдыхают пар вареной картошки, редька с медом помогает при кашле.
Ребята, а какие пословицы вы знаете об овощах? (ответы детей)
Скажите, где растут овощи? Одни овощи растут над землей, а другие под землей, их то и называют корнеплодами.
Дети, чтобы вырастить хороший урожай овощей, необходимо вложить много сил и труда. Что нужно делать, чтобы вырастить овощи? (вскопать землю, посеять семена, пропалывать, поливать, убирать.)
Физминутка: давайте представим себя огородниками: сначала вскопаем грядки.
Потом посеем семена овощей, теперь польем из лейки. Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают (дети имитируют движения согласно тексту).
А теперь нужно собрать урожай. Давайте загрузим овощи в тележку. Но для этого я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Отгадаете, овощ положим в тележку.
1. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
(капуста)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети.
(лук)
3. Красный нос в землю врос
А зеленый нос снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Как её название дети?
(картофель)
Отгадки сопровождаю показом овощей, поощряю детей. Предлагаю ребёнку, правильно отгадавшему загадку положить соответствующий овощ в тележку.
-Овощи отличаются друг от друга по вкусу, цвету, форме. Мы с вами уже играли в игру «Угадай по вкусу», и вы умеете определять овощи на вкус. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди похожий». (Дети встают в круг, в руках карточки с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник).Показываю карточку с изображением овоща, а дети показывают карточку с геометрической фигурой. При этом дети сами оценивают правильность выполнения задания.)
-Овощи отличаются по цвету. Они бывают самых разнообразных красок. (Предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Цветная карусель». На столе размещен диск, на котором по кругу расположено изображение овощей, в середине вращающая стрелка.
Детям раздаются цветные карточки, вращая стрелку, дети указывают на овощ такого же цвета).
_А сейчас я приглашаю посетить мини- музей «Всё об овощах». Здесь собрано всё то, где можно увидеть овощи и сами овощи. (Дети рассматривают экспонаты, в это время звучит тихая спокойная музыка. Подвожу к итогу просмотра «И всё это овощи»)
- Ребята, вначале мы загрузили тележку, а сейчас нам надо её разгрузить. (Дети строятся в две колонны, по очереди выбирают овощи из тележки и раскладывают в свои корзины: одна команда выбирает морковь, другая - картофель).
Предлагаю спеть песню «Огородная хороводная» (муз. Можжевелова, сл. Пассовой)
-Чтобы не забывать свои знания об овощах до следующего лета сделаем пособие для игры «Овощное домино» (дети наклеивают готовые силуэты на заготовки домино).
Анализ занятия : Дети, о чём мы сегодня говорили? (об овощах) Где побывали? (мини-музее) Что ещё узнали? (овощи полезны. Отличаются по вкусу, цвету, форме. В них много витаминов).