Юлия Виноградова
Интегрированное занятие «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Овощи».
Цель: познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием другой краски.
Материалы: муляжи овощей и нескольких фруктов; картинки с изображение силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
Подготовительная работа: экскурсия с наблюдением на огород детского сада.
Публикация «Интегрированное занятие „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приё мы:
Наглядный – показ образца, игровые действия.
Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический –выполнение задания, игровые упражнения, подвижные игры.
Ход занятия:
Организационный момент: воспитатель показывает поочередно муляжи и картинки овощей, а дети их называют.
Игра «Найди овощи».
Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, на земле).
Отгадывание загадок:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает?
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, в огороде меня ищи.
(Капуста)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
(Морковь)
В огороде рос хрустящим, наш зеленый молодец.
Этот овощ настоящий, длинный, сладкий ….
(Огурец)
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
(Горох).
Игры:
«Один – много».
Воспитатель показывает картинку и изображением какого либо овоща – дети называют его множественное число. (Помидор –помидоры).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, картофель, чеснок, свекла).
Описание овощей.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Помидор круглый или треугольный?
-Какого цвета бывают помидоры? (Красные, зеленые, желтые)
-Помидор мягкий или твердый?
Помидор сладкий или кислый?
-Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображение разных овощей. Каждый ребенок описывает свой овощ.
Игра:
«Какого цвета овощи?».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет, а ребенок называет овощ такого же цвета. В случае затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы.
После игры детям предлагается нарисовать овощ, который ему больше всего понравился: сначала простым карандашом, а затем раскрасить красками.
Воспитатель напоминает о правильном использовании красок.
В заключении дети рассматривают свои рисунки, воспитатель хвалит всех детей. Когда рисунки высыхают, воспитатель вешает их на выставку и все вместе рассматривают рисунки.