Лилия Шабусова
Интегрированное занятие в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Интегрированное занятие в средней группе «Овощи».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Цель: познакомить с названием овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей; мяч; листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощи».
Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет. (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Это овощ – настоящий
Длинный, сладкий….(Огурец)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки. (Горох)
Он похож на кабачок, но другого цвета.
Синим у него бочок станет в конце лета.
Удлиненный, как овал, синий овощ этот.
Ждет, чтоб ты его назвал, различив по цвету. (Баклажан)
4. Игры
«Один - много»
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
«Есть или нет»(на множественное число существительных в родительном падеже)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла). Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч- в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
«Какого цвета овощи?»
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
Вопросы:
- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)
- Помидор мягкий или твердый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображение разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
6. Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ : сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.