Ирина Мандриченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Песня русская родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умение петь напевно русскую народную песню.
2. Расширить и обогатить представления детей об использовании русских народных инструментов в оркестре.
3. Развивать детское творчество, эмоциональную отзывчивость.
4. Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве. Продолжать учить детей выделять характерные особенности Городецкой росписи. Совершенствовать технику выполнения элементов Городецкой росписи.
5. Воспитывать у детей любовь к русской народной песне через восприятие народного творчества.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Песня русская родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Беседы о русских народных песнях. Разучивание игр, песен, хороводов. Знакомство с элементами Городецкой росписи. Обучение приёмам рисования и пользования салфетками, красками, кисточками.
Оборудование :
1-.Зал оформлен в русском народном стиле. Выставлены предметы с Городецкой росписью. 2 Иллюстрации баяна и берёзы 3-Дети и взрослые одеты в русские костюмы.
4-Оборудование для рисования: кисти, краски, салфетки.
Звучит русская народная песня «Ах, улица, ты улица»
Дети входят в зал друг за другом «хороводным» шагом, заводят круг.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами не только о музыке. Сегодня мы побываем на выставке. Обратите внимание на роспись. Как называется роспись, которой украшены изделия на выставке?
Дети: Городецкой.
Воспитатель: Почему назвали эту роспись Городецкой? : Есть у нас в стране местечко,
Где расписывают дощечки. Вот на них растут цветы
Небывалой красоты Гирлянды птицы собирают, Кони гривами играют
Есть на Волге старинный русский городок. И название у него необычное-Городец. Там много мастеров, которые украшали расписными, затейливыми узорами домашние вещи: мебель, сундуки, стулья, столы, игрушки. Обратите внимание, сколько в них яркой красочной музыки, она так и льётся из каждого узора. Здесь и переливы баяна, и бренчание балалайки
Одни мастера придумывали узоры для рисования, другие придумывали узор для песен, хороводов и очень часто работа сопровождалась русской народной песней. Создавалось радостное настроение. Сегодня и мы с вами будем говорить о русской народной песне. Характер песни может быть разный : широкий, раздольный или задорный, озорной, игривый.
Воспитатель :
МУЗ. -РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ-.
Вот и первая русская, народная мелодия «Ах вы сени, мои сени» Давайте выполним движения русской пляски «Ковырялочка».
(Воспитатель предлагает выполнять движения по показу ребёнка. Оценка.)
Под музыку дети проходят на стулья, садятся.
Музыкальный руководитель: Ребята, как называется песня, под которую вы выполняли «ковырялочку»?
Дети: «Ах вы сени, мои сени»
СЛУШАНИЕ : «Ах вы сени, мои сени»
Музыкальный руководитель: Правильно, исполнила я эту песню на фортепиано. А сейчас вы послушайте эту песню в исполнении другого инструмента. Слушайте внимательно, потом назовите его. (Звучит грамзапись)
Дети: Эту песню исполнили на баяне.
Воспитатель: Правильно. Это звучал баян. (показывает иллюстрацию с изображением баяна)
Ребята, а какая эта мелодия по характеру?
Дети: Задорная, веселая, игривая, озорная.
Воспитатель: Что можно себе представить, слушая эту мелодию?
Дети: Как люди веселятся, танцуют и играют.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько здесь музыкальных инструментов Вы знаете их?
Дети: Это русские народные инструменты.
Музыкальный руководитель: А какие русские народные инструменты вы знаете?
Покажите их и назовите.
Дети: Ложки, трещотки, коробочки, колотушка. … (Дети показывают и звучат инструментами)
Воспитатель: Издавна на Руси умели играть на рубеле, ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена. А если возьмёт её мастер в руки, то и заиграет она. Посмотрите, какой у нас получился оркестр!
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ-
Воспитатель: Давайте исполним песню «Светит месяц» (исполняют все дети. Даёт оценку.)
РАСПЕВ:
Музыкальный руководитель Узнайте, мелодию какой русской народной потешки я сыграю (мелодия р. н. п. «Скок - поскок»). Ответ детей. Словарная работа по тексту потешки. (Дроздок, молодичка, ,пенек.)
Повторим слова «по секрету». А теперь споём по фразам (пение цепочкой по фразам). Вот ещё одно задание: Спеть попевку громко-тихо.
распевка «Скок поскок»
Воспитатель:
Почти в каждой русской народной песне рассказывается о красоте родной природы. А символом русской природы всегда была стройная берёзка. Посмотрите на эту картину. Как можно назвать берёзку?
Дети: Стройная, зелёная, белоствольная, кудрявая.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы будем вести с вами музыкальный разговор. На каждое слово для берёзки вы придумаете мелодию.
Дети: (придумывают песенки о берёзке).
Музыкальный руководитель: Оценка творчества. (Хорошие мелодии, все разные и интересные)
ПЕНИЕ_-
Воспитатель:
Где песня льётся,
Там легче живётся.
Запевайте песню русскую
Ни веселую, ни грустную.
Давайте, исполним песню
ПЕСНЯ : «Во поле берёза стояла».р. н.
Какая эта песня по характеру ( Словарная работа: стояла, заломати пруточек, гудочек.)
Музыкальный руководитель: А теперь узнайте песню по ритму (отстукивает бубном ритм припева песни) «На горе-то калина»
Дети:
ХОРОВОД-
Музыкальный руководитель: Я сыграла её совсем недаром. Вам хочется поплясать? Тогда становитесь в весёлый хоровод.
«На горе-то калина»
Воспитатель: Как вы весело хоровод водили. Молодцы. Делу время, а потехе час. И теперь наше занятие продолжится за столами. Сегодня мы закончим украшение наших дощечек. (воспитатель напоминает, какие элементы Городецкой росписи знают дети, помогает им расположить узор, выполнение работы). По окончании работы воспитатель оформляет выставку детских работ. Дети рассматривают и оценивают работы. Какое радостное настроение, аж захотелось частушек послушать.
«Частушки о Городце»
Воспитатель: Осталось время и для весёлой игры
ИГРА: «Лавочка»
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Ладно всё у нас получилось. Это нам песня русская помогла. Мы с вами убедились в том, что прекрасно и разнообразно искусство русского народа, истоки которого лежат в его любви к своей Родине.
Под р. н. мелодию «На горе-то калина» дети выходят из зала.