Ирина Долгих
Интегрированное занятие по аппликации «Ракеты и планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ракеты и планеты
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: Расширить представление о покорении космоса, учить детей создавать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника; совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности Предварительная работа: Тематические беседы Материалы и оборудование: Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», комета, композиция «Солнечная система», звёзды с заданиями, рисунки и аппликации по теме «Космос», выставка книг, музыкальное оформление. Раздаточные: Цветная бумага, темный картон, клей, салфетки, клеенки, ножницы.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Ракеты и планеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход:
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и друг с другом.
Проводится «Утренний круг».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздается космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, взгляните, к нам в группу залетела комета. Посмотрите, какая она красивая. Ой, а она необычная, тут для нас есть записка. Прочтем ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь написано: «Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением, ваш бескрайний космос». Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям? Дети: Да! Воспитатель: Давайте тогда отправимся с вами в космическое путешествие и поищем наше первое задание.
Подходят к выставке книг.
Воспитатель: Посмотрите, это портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Кто знает, кем они были?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они были космонавтами. Юрий Гагарин первым отправился в космос 60 лет назад, а Валентина Терешкова стала первой женщиной-космонавтом. Взгляните, кажется, я нашла наше первое задание. Перед нами 3 изображения. Нужно узнать на них космонавта. (Представлены изображения врача, моряка и космонавта.)
Дети выполняют задание и объясняют, почему выбрали эту иллюстрацию. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами. Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Подойдём к ней. Воспитатель: Ребята, вы молодцы – нашли звездочку номер два. Я читаю задание: «Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания».
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой,
На носки поднимись (подняться на носки, руки сомкнуты над головой,
А теперь руки вниз. (Опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись. (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: Дети, мы долетели до следующего задания. Под каким номером вы видите звездочку?
Ответ детей.
Дети находят звездочку с заданием.
Воспитатель: Тут написана загадка, слушайте внимательно:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно построить ракету.
Воспитатель показывает образец ракеты.
Воспитатель: Посмотрите, какие ракеты мы с вами сделаем. Она состоит из геометрических фигур, назовите их. (ответы детей) Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники.
Как они располагаются? (ответы детей). Воспитатель: присаживайтесь на рабочие места и внимательно меня послушайте.
Проводится инструктаж о правилах безопасности в работе с ножницами.
Воспитатель: прежде чем мы начнем строить наши ракеты, нам нужно подготовить наши пальчики к работе. А заодно мы вспомним с вами все планеты нашей Солнечной системы.
Пальчиковая гимнастика.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Выполнение работ. Под космическую музыку дети приступают к работе, вырезают недостающие детали, располагают детали ракеты на темном фоне и приклеивают их. Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные, быстрые ракеты у вас получились. Давайте отправим наши ракеты в космос и полюбуемся их полетом.
Работы размещаются на подготовленном фоне космоса. Воспитатель: посмотрите, мы нашли еще одну комету. Последнюю. Прочтем?
Рефлексия:
«Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением, ваш Космос!» Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось в нашем занятии? На память я хочу подарить вам замечательные космические наклейки, которые будут вам напоминать о нашем путешествии.