Получи документы

Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом (19 фото)

ольга кузнецова
Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом

"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!"

Цель: Формирование элементарных знаний детей о пожаре, причинах его появления, к чему возгорание может привести, расширение представления о профессии пожарного; развитие навыков осторожного обращения с огнем на примере потешки "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!".

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать понятия об опасных предметах дома, учить раскрашивать не выходя за линии штрихуя в одном направлении.

Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом» размещена в разделах

Развивающие: Развивать разговорную речь пополнять словарный запас детей. Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие, память, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать осторожность при обращении с огнем, воспитывать умение совместной деятельности, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Материал:

Макет «Горящий кошкин дом», картинки с изображением животных: курица, собака, лошадь, зайчик, мягкая игрушечная кошка; игрушечные телефоны; пожарный инвентарь : пожарные машины, игрушечные рули. Раскраска кошкин дом.

Предварительная работа:

1. Чтение потешки: «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»;

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» по произведению С. Маршака;

3. Знакомство со стихотворением «Пожар» С. Маршака;

4. Тематические беседы;

5. Рассматривание демонстрационного материала: «Пожарная безопасность», «Один дома» и т. п. ;

6. Театрализация потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Логопед обращается к детям :

Круг радости.

Ребята, встаньте в круг возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку друг другу.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку, назовите мне отгадку:

(О каком домашнем животном идет речь)

Загадка: «Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет,

Мягкие лапки, а в лапках царапки» (Кошка).

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам прибежал в гости в детский сад? (воспитатель показывает игрушку-кошку)

- У кошки случилась беда. Как вы думаете, что произошло у кошки?

Дети проговаривают начало потешки:

- «Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила».

( Дети имитируют действия: «бинокль»-ладошки около глаз).

3. Мотивация:

Воспитатель: - Почему кошка глаза выпучила?

- Чего она испугалась? ( ответы: огня).

- Правильно, кошка испугалась пожара и прибежала у нас просить помощи.

- Мы сможем ей помочь? Что мы должны сделать? ( ответ: потушить пожар).

Воспитатель: «По кошачьим следам пойдем,

Дом скорей ее найдем».

(Дети шагают по бумажным «кошачьим следам» и подходят к макету «Кошкин Дом»).

4. Основная часть:

Воспитатель: - Что мы видим? ( ответ: «Дом горит»)

- Мы так торопились, что ничего с собой не взяли!

- Наверное, кто-нибудь еще сюда придет и с собой все принесет.

Д/И «Угадай по звуку»

Воспитатель: - Я голоса животных буду называть,

А вы попробуйте их отгадать!

(Воспитатель произносит голоса животных (их звукопроизношение) : курочка, лошадь, собака. Дети угадывают, называют и имитируют движения животных. Воспитатель показывает картинку с изображением угаданного животного, прикрепляет ее возле «кошкиного дома».

Логопед : - А теперь все дети покажут, как скачет заинька с листом и тушит кошкин дом (дети машут ручками).

- Давайте попробуем подуть на огонь: «Воздух в щечки набираем и скорее выдуваем».

Обобщение: - Ребята, как мы с вами тушили пожар? Что мы делали руками? (махали) ротиками? (дули).

- Посмотрите, каким стало пламя огня? (большим).

Физ. минутка: «Огонь».

- Вам в глазки дым не попал?

Гимнастика для глаз: закрываем, поморгаем, смотрим вверх, вниз.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Что же делать, как нам быть?

Ведь пожар нужно потушить!

Кому сейчас мы позвоним

И сюда их пригласим? ( Ответы детей: пожарных)

Воспитатель: - Какой же номер нам набрать? (01)

Пальчиковая гимнастика: дети на пальцах показывают цифры 0, 1.

Импровизация: по игрушечному телефону звонят, вызывают пожарных : - «Приезжайте! Помогите! Кошкин дом вы потушите».

Логопед : - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? ( Ответ: у-у-у).

Подвижная игра «Шоферы» : Взяли в руки «рули» и поехали под музыку «Би-би-би, бобика…» (Дети совершают один круг движения, отдают «рули» воспитателю).

Беседа с детьми.

- Посмотрите, какие машины сюда приехали? ( ответы: пожарные). Воспитатель обращает внимание детей на игрушечные «пожарные» машины, которые стоят под макетом «Кошкин дом»).

- Сколько их здесь? ( ответ: много).

- Каким они цветом? (красные). Как называют людей, которые тушат пожар? (ПОЖАРНЫЕ).

- Что они привезли в машинах? (шланги, воду, баллоны, песок).

- Как они будут тушить огонь? (заливать водой).

Логопед Игра – ситуация «Пожарные» : Дети помогают пожарникам звуками импровизированное тушение пожара.

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? ( ответ: ш-ш-ш).

- Чем еще можно засыпать огонь? (песком, землей).

Воспитатель хвалит детей:

- Раз, раз и огонь погас! (воспитатель меняет картинку «Горящий кошкин дом» на сгоревший).

- Вы славно потрудились! Пора нам отдохнуть!

(Дети присаживаются на «пенечки» - стульчики).

Проводится беседа, обсуждение.

- Посмотрите, что мы нашли на пожаре? (спички).

- Как они здесь оказались? Как вы думаете, кто с ними играл? (котята).

- Они слушали свою маму? Что же произошло?

- А вы, ребята, как бы поступили? (ответы). Разве можно брать спички в руки?

Дети произносят: «Спички детям – не игрушка!»

Воспитатель: - Если вы нечаянно, неосторожно взяли спички в руки, что может с пальчиками случиться? ( ответы: обжечь, будет рана).

- Скажите, кому доверим спички? Кто ими может пользоваться? ( ответ: взрослые). Воспитатель показывает картинки: свеча, зажигалка, спички.

- Какие это предметы? (опасные).

- Ребята, посмотрите, а где же кошка с котятами будут жить? Что мы для них должны построить? ( ответ: новый дом).

Логопед

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Воспитатель показывает картину – «Большой новый дом» только он не окрашен давайте раскрасим новый дом кошки чтобы он стал лучше прежнего!

Воспитатель: Раздает детям раскраски с новым домом и героями потешки предлагая раскрасить радужными красками, при помощи цветных карандашей.

Обобщение: - Кто же будет в нем жить? (ответ).

- Как вы думаете, котята будут брать спички?

- Почему? (ответы детей).

- Котята запомнили, что спички очень опасны.

5. Заключительный этап:

- Вы славно потрудились! И кошке помогли!

- Пожар мы затушили! И в детский сад пошли!

- По той же вот дорожке, пройдутся ваши ножки.

Возвращаются в детский сад по той дорожке, где шагали «кошачьи ножки».

6. Вывод:

- Где мы были? Какую помощь оказали кошке? Какой поступок мы совершили? Какие мы с вами?

Воспитатель: Чтобы впредь не случилось пожара, мы дадим кошке и ее котятам пару советов по пожарной безопасности.

- Что мы им посоветуем?

- Спички детям - (не игрушка!

- При пожаре надо вызывать какую службу? (Пожарную).

- Номер пожарной службы? (01)(101).

Кошка принесла детям гостинцы. За их добрые дела и поступки она угощает ребят сладостями.

7. Рефлексия:

- Понравилось ли вам занятие? Чем?

- Какая беда случилась у кошки?

- Чему научила вас сложившаяся ситуация?

- Кому вы расскажете, с кем поделитесь о произошедшем пожаре у кошки?

Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом
Задачи Обучающие Познакомить детей с правилами Пожарная безопасность пожарной безопасности дать понятия об опасных предметах дома учить раскрашивать не выходя за линии штрихуя в одном направлении Публикация Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Темочки Развивающие Развивать разговорную речь пополнять словарный запас детей Развивать мелкую и крупную моторику сенсорное восприятие память воображение Воспитывающие Воспитывать осторожность при обращении с огнем воспитывать умение совместной деятельности прививать любовь к животным бережное отношение к ним Материал Макет Горящий кошкин дом картинки с изображением животных курица собака лошадь зайчик мягкая игрушечная кошка игрушечные телефоны пожарный инвентарь пожарные машины игрушечные рули Раскраска кошкин дом Предварительная работа Чтение потешки Тили бом Тили бом Загорелся кошкин дом Просмотр мультфильма Кошкин дом по произведению С Знакомство со стихотворением Пожар С Тематические беседы Рассматривание демонстрационного материала Пожарная безопасность Один дома и т Театрализация потешки Тили бом Тили бом Загорелся кошкин дом Ход занятия Организационный момент
Публикации по теме:

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» в средней группе «Знай, помни, соблюдай». (Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай»Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» Цель: Формировать знания у детей пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения.

Квест по пожарной безопасности совместно с родителямиКвест по пожарной безопасности совместно с родителями Квэст по П. Б. Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом
Опубликовано: 31 марта 2024 в 20:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД