Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке»

Нина Мищенко
Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке»

Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия.

Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание.

Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах стоп и пальцев.

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, понятия один много.

Воспитывать добрые чувства.

Оборудование. Избушка, длинная г/палка, ребристая доска, резиновые коврики с шипами, квадратные льдинки из картона, цветные трубочки, канат, ёлка, пеньки, фонограмма («Весёлые уроки» С. Железнов, А. Железнова).

Интеграция. Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка.

Ход занятия

Педагог. Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Ин­тересно, от кого оно?

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ!

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Зайка.

Педагог. Ребята, а где живет зайка? (а лесу). Пойдемте, скорее он давно нас дожидается.

Зашагали ножки

Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

К зайкиной избушке

Топ-топ-топ.

На лесной опушке.

Топ-топ-топ.

А теперь – бегом, бегом –

Мы по лесу босиком.

Вот как быстро мы бежали

И не, сколько не устали.

На носочки мы встаём

К зайке в гости идём.

И на пятачках шагаем

К верху носик поднимаем

Шли, шли, шли, шли

И в лес пришли.

Смотрите, а вот и избушка, в которой живёт зайчик.

А чтобы поближе к избушке подойти надо нам по бревну, по ребристому мостику и ледяному коврику пройти. Сможем? (Да)

Педагог и дети подходят к избушке.

Педагог. Ой, ребята, а зайчика дома нет. Он, наверное, нас побежал встречать. Сейчас вернётся. Давайте его подождем. А пока рассмотрим избушку.

Рассматривание избушки

Дети рассказывают избушку.

Педагог. Ребята, как вы думаете, какие двери у избушки? На что они похожи? (круглые, на круг).

- А какие окна у избушки? На что они похожи? (квадратные, на квадрат). Вы считать умеете? Скажите мне, сколько пеньков вокруг избушки стоит? (много). А сколько ёлочек? (одна).

Какие молодцы всё умеете, всё знаете!

А это (показывает на дорожку, выложенную из льдинок) дорожка из льдинок. Дорожка длинная, извилистая, к какому-то сугробу ведёт. (ходьба по извилистой дорожке)

Ой, ребята, тише, тише…

Что то, кажется я слышу.

Из сугроба доносится голос.

Зайка.

Ау, ау я попал в беду!

В сугроб провалился,

Выбраться не моргу,

Помогите зайчонку!

Педагог. Поможем зайчику? (Да). У меня есть канат, сейчас мы его вытянем. Становитесь друг за другом, беритесь за канат, вытягивают.

Педагог. Вот ты, какой зайчик, поздоровайтесь с ним.

Зайчик испугался, в сугробе ему одному стало холодно и грустно.

Давайте сделаем зарядку, согреем зайчика.

«Заячья зарядка» (СУ по профилактике плоскостопия)

1. «Зайка поднял, навострил ушки». Поднять руки вверх, встать на носочки.

2. «Маленькие зайчики греют свои пальчики». Сидя сгибание- разгибание пальцев на ногах.

3. «Зайка сердится, стучит лапами». Сидя постучать ногами об пол.

4. «Зайка поджал лапки». Сидя руки в упоре сзади. Согнуть ноги выпрямить.

5. «Зайка прячется от волка». И. п. стоя. Сесть обхватить колени руками, встать.

6. «Зайка прыгает». Волк ушел зайка прыгает.

Смотрите сколько возле сугроба много льдинок. Давайте выложим из них дорожку.

ОВД:

Равновесие. Ходьба по дорожке из льдинок (З).

Ползание вокруг дорожки из льдинок. (З).

Смотрите, наш зайка согрелся, повеселел, хочет поиграть, потанцевать.

Подвижная музыкальная игра «Зайцы» («Весёлые уроки» С. Железнов, А. Железнова)

А на прощанье сделаем из цветных льдинок бусы и нарядим ёлку для лесных жителей.

Дети нанизывают цветные трубочки (заготовки) на нитку с деревянной иголкой, украшают ёлку.

Педагог. Ну что понравилось у зайчика в гостях? Здесь было очень интересно. Мы с вами сделали заячью зарядку, поиграли, походили по дорожкам, попрыгали и даже успели рассмотреть избушку и нарядить лесную красавицу. Но пора возвращаться в детский сад.

До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Предлагаю конспект игрового занятия при плоскостопии. Чтобы ножки были здоровы и ребенку не скучно! Игровая гимнастика при плоскостопии Программные задачи: - укреплять связно-мышечный аппарат стоп и голеностопных суставов. - увеличивать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:48
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...