Сарвенкова Виктория Алексеевна
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации.
Составила Сарвенкова Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №9 гор. Ангарска Иркутской области (II квалификационная кат.)
Лексическая тема : «Весна. 8 Марта»
Тема : «Геометрический цветок».
Задачи.
Образовательная.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, Лексическая тема: „Весна, 8 Марта“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать их, составлять целое из частей. Продолжать учить сравнивать количество предметов, а так же предметы по длине, высоте и ширине. Закрепить состав числа 8, понимание взаимообратимости действий.
Закрепить строение цветка.
2. Закрепить умение подбирать необходимое количество элементов цветка, делить квадрат пополам различными способами, разрезать заготовки по линиям сгиба.
Коррекционно – развивающая. Развивать чувство композиции. Совершенствовать навыки мелкой моторики. Продолжать работу по развитию планирующей функции речи. Учить сравнивать предметы.
Воспитательная. Воспитывать стремление делать подарок маме. Развивать навыки работы в паре.
Демонстрационный материал и оборудование: мольберт, магнитная доска, образцы цветов двух видов в разных вазах выполненные из геометрических форм.
Раздаточный материал: заготовки для работы (оранжевые овалы, зелёные полоски - длиной 5 см., зелёные треугольники – 3*3*4 см, квадраты красного и фиолетового цветов 9*9 см., 14*14 см., лист формата А4, клей, ножницы, салфетки, подставки под кисточки, кисточки для клея, клеёнки.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Наступает мамин праздник», беседа о наступающем празднике 8 Марта. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дефектолог. – Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
– А какое время года наступит после зимы? (Весна).
– И весной наступит замечательный праздник всех женщин. Какой праздник наступит в марте? (8 Марта).
– Сейчас Полина расскажет нам стихотворение. Послушайте, ребята.
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с женским днём!
– Что предлагается подарить маме в этом стихотворении (Нарисованные цветы).
– А как ещё можно сделать цветок для мамы (ответы детей).
– Посмотрите, ребята, какие цветы получились у меня.
Работа с демонстрационным материалом.
– Из чего сделаны мои цветы? (Из геометрических фигур)
– Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
– Сколько фигур с углами? (8)
– Сколько из них четырёхугольников? (6)
– Из них квадратов? (2)
– Прямоугольников? (4)
– Сколько треугольников?
– В чём стоят цветы? (в вазах)
– Из каких геометрических фигур сделаны вазы? (ваза слева сделана из прямоугольника и треугольника, а ваза справа из квадрата и прямоугольника)
– Давайте сравним вазы. Чем они отличаются (сравнение по высоте и ширине).
– Ребята, скажите, что есть у цветка. (Стебель, лист, цветок)
– Чем отличаются цветы? (у цветка слева длинный стебель, квадратный листик, овальные, голубые лепестки, а у цветка справа короткий стебель, треугольный листик и круглые, красные лепестки)
– Давайте сравним количество лепестков не пересчитывая их. Как это можно сделать? (ответы детей). Подвести к тому, что если нельзя приложить или наложить то можно отметить сравниваемые предметы точками.
– А теперь давайте посчитаем, сколько овальных и круглых лепестков. Каких лепестков больше? Почему вы так думаете? (8 больше 7).
– На сколько больше?
– Каких меньше? Почему? На сколько?
– Ребята, один цветочек у меня волшебный. Предлагаю подойти поближе, отвернуться, закрыть глаза и сказать:
Милый, добрый,
Наш цветочек,
Поменяй свой лепесточек!
(переворачиваю голубой лепесток)
– Что изменилось? (1 оранжевый, 7 голубых). А изменилось ли общее количество лепестков? Как ещё можно составить число 8? (ответы детей с практическими действиями – переворачивание лепестков).
Физкультминутка.
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивание – руки в стороны
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Потягивание – руки вверх
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
Наклоны.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
– А вы, ребята, смогли бы сделать такой цветочек для своей мамы?
(дальнейшую работу с детьми проводит воспитатель).
Предлагает подобрать необходимые детали для изготовления цветка.
В процессе подбора деталей детям необходимо составить стебель из 2 прямоугольников, середину цветка из 2 полукругов, лист из 4 треугольников. Для изготовления вазы разделить квадрат по диагонали и второй по горизонтали (при необходимости оказывается помощь детям в виде наводящих вопросов).
Дети составляют композицию на отдельных листочках и выполняют аппликацию.