Сарвенкова Виктория Алексеевна
«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по освоению 00 «Познание»
Тема : «Кафе»
Лексическая тема : «Мебель»
Возраст: старшая группа
Сопутствующие образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Составила Сарвенкова Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №9 гор. Ангарска Иркутской области (II квалификационная кат.)
Публикация «„Кафе“, Интегрированная НОД по освоению ОО „Познание“ (лексическая тема „Мебель“) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.
Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие педагога:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».
Основная часть.
- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку.
У него под крышкой ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это. .(стол!
– Посмотрите, ребята, это столы.
– Сколько их? (два)
– Они одинаковые? (нет)
– Чем они отличаются (ответы детей)
– Какой формы столы? (квадратный и круглый)
– Покажите мне квадратный стол.
– Как вы догадались? (углы, стороны)
– Сколько углов?
– Сколько сторон?
– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)
– А это стол, какой формы? (круглый)
– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.
– Что бывает круглой формы? (ответы детей)
Показ кольца из капельницы.
– Посмотрите какое у меня кольцо. Какой оно формы? (круглой). А теперь я его растяну.
– Что получилось? (овал)
– Из какой формы получился овал? (из круга)
– Как я получила овал? (растянула круг)
– Давайте все попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)
– Как вы думаете, ребята, бывают ли столы овальной формы? /Вносится овальный стол/
– Какой формы у нас появился стол? (овальный)
– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов как у круга/
– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)
– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.
– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)
– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/
– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?
– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))
– А на чём мы будем сидеть?
– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?
– Сколько сторон у квадратного стола? (4)
– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/
– Всем вам, ребята, хватит стульев? (ответы детей). Давайте проверим. Каждый встаньте возле стульчика.
– Почему Дарине не хватило стула? (ответы детей)
– Стульев сколько? (4) А вас сколько? (5)
– Кого больше, ребята, вас или стульев? На сколько? (на один)
– Как сделать, чтобы всем вам хватило стульев? (взять, добавить, поставить ещё один стул)
– Теперь сколько стульев?
– Как у нас получилось пять стульев? (к 4 добавили ещё один стул)
– Молодцы, ребята! Присаживайтесь!
– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).
Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.
– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти.
/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму/
– А теперь расставим посуду по количеству гостей. /дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе/
В процессе работы контролирую работу, при необходимости оказываю помощь.
В конце ставлю на столы по чайничку.
Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.