Получи документы

«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Сарвенкова Виктория Алексеевна
«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

НОД по освоению 00 «Познание»

Тема : «Кафе»

Лексическая тема : «Мебель»

Возраст: старшая группа

Сопутствующие образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Составила Сарвенкова Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №9 гор. Ангарска Иркутской области (II квалификационная кат.)

Публикация «„Кафе“, Интегрированная НОД по освоению ОО „Познание“ (лексическая тема „Мебель“) в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.

Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие педагога:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».

Основная часть.

- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку.

У него под крышкой ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это. .(стол!

– Посмотрите, ребята, это столы.

– Сколько их? (два)

– Они одинаковые? (нет)

– Чем они отличаются (ответы детей)

– Какой формы столы? (квадратный и круглый)

– Покажите мне квадратный стол.

– Как вы догадались? (углы, стороны)

– Сколько углов?

– Сколько сторон?

– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)

– А это стол, какой формы? (круглый)

– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.

– Что бывает круглой формы? (ответы детей)

Показ кольца из капельницы.

– Посмотрите какое у меня кольцо. Какой оно формы? (круглой). А теперь я его растяну.

– Что получилось? (овал)

– Из какой формы получился овал? (из круга)

– Как я получила овал? (растянула круг)

– Давайте все попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)

– Как вы думаете, ребята, бывают ли столы овальной формы? /Вносится овальный стол/

– Какой формы у нас появился стол? (овальный)

– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов как у круга/

– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)

– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.

– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)

– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/

– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?

– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))

– А на чём мы будем сидеть?

– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?

– Сколько сторон у квадратного стола? (4)

– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/

– Всем вам, ребята, хватит стульев? (ответы детей). Давайте проверим. Каждый встаньте возле стульчика.

– Почему Дарине не хватило стула? (ответы детей)

– Стульев сколько? (4) А вас сколько? (5)

– Кого больше, ребята, вас или стульев? На сколько? (на один)

– Как сделать, чтобы всем вам хватило стульев? (взять, добавить, поставить ещё один стул)

– Теперь сколько стульев?

– Как у нас получилось пять стульев? (к 4 добавили ещё один стул)

– Молодцы, ребята! Присаживайтесь!

– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).

Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.

– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти.

/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму/

– А теперь расставим посуду по количеству гостей. /дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе/

В процессе работы контролирую работу, при необходимости оказываю помощь.

В конце ставлю на столы по чайничку.

Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД