Елена Щипачева
Интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование акварельными красками и воском) «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с новыми материалами и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (рисование акварельными красками и воском на вырезанных из бумаги яблок, лепка из теста, аппликация «камушки»); вызвать желание наиболее содержательно решать изобразительную задачу, формировать образные представления в процессе восприятия сказки; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; активизировать словарь детей, развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности; воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь окружающим.
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование акварельными красками и воском) „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: корзина, акварель, силуэты яблок с нарисованным свечой рисунком (бабы Яги, кисти, влажные салфетки, галька камешки, стаканчики с водой, салфетка,, тесто, стеки, доска для лепки.
Сказочные герои: Иванушка, Яблонька, Печка, Речка, Избушка на курьих ножках.
Дети входят в группу, стилизованную под русскую сказку «Гуси-лебеди», осматриваются. Их встречает печальная Алёнушка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Алёнушка. Что случилось?
Алё нушка: Здравствуйте, гости дорогие, Беда у меня приключилась! Батюшка и матушка уехали в город, а мне наказывали братца Иванушку беречь. Заигралась я с подружками, а Иванушку гуси- лебеди унесли. Ой, и не знаю, что же мне делать, где братца искать?
Воспитатель: Не переживай, Алёнушка, ребята тебе помогут.
Алё нушка: Вот спасибо! Пойдёмте скорее.
(Дети с Алёнушкой идут по дорожке, встречают яблоньку).
Ребё нок:
Яблонька, чудная, зелёная краса.
Расскажи, где Иванушку нам искать,
Из беды его спасать!
Яблонька: Помогите мне, заколдовал кто-то мои румяные яблочки- стали он совсем белые.
Алё нушка: Как же нам помочь яблоньке?
(Дети высказывают своё мнение)
Алё нушка: Раскрасим яблоки яркой краской. Как называется эта краска? (акварельная). Набираем краску на кисточку и легкими движениями от края и до края проведите кистью по яблоку.
(Дети тонируют яблоки акварельной краской и видят отгадку, на яблоках проявляется портрет Бабы- Яги).
Алё нушка: Вот кто заколдовал яблоньку и моего братца похитил. Ребята, готовые яблоки положите на разнос.
Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Идите прямо по дорожке к речке, она вам поможет. Прощайте друзья.
(дети с Алёнушкой идут по дорожке, встречают речку)
Ребё нок:
Речка, реченька, река!
Широка ты, глубока!
Дай совет ты добрый нам,
Где Иванушку искать,
и куда за ним шагать!
Речка: Тяжко мне, завалила Баба- Яга меня камнями, не бегут мои ручейки, застоялась водица.
Алё нушка: Ребята, давайте разберём завал. Возьмите по-одному камешку.
Покатайте в ладошках. Какие они на ощупь (гладкие, шершавые, холодные?
Подержите на ладошке, какие они на вес? (тяжелые, легкие). На что они похожи? А уж как мой братец Иванушка любит с ними играть и украшать их. Вот посмотрите.
(Алёнушка показывает детям камешки).
Алё нушка: Садитесь рядом со мной, вдоль берега, мы украсим камешки.
Алё нушка: Вот какие красивые у нас получились камешки. Разложите их на бережке, полюбуйтесь.
Речка: Спасибо вам за помощь! Идите прямо по дорожке к печке, она вам поможет. До свидания, ребята.
(Дети с Алёнушкой идут по дорожке к печке).
Ребё нок:
Здравствуй, жаркая, щедрая печка,
О тебе нам поведала речка.
Может, знаешь, куда нам пойти,
Где Иванушку найти?
Печка: Уф-уф! Помогите мне испечь пироги, тогда скажу куда гуси-лебеди улетели.
(дети вместе с Алёнушкой лепят пироги. Входе лепки словесная игра.)
Словесная игра: «Скажи иначе».
Хлеб по запаху (какой)- пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой)- аппетитный, вкусный, сладкий.
Хлеб на ощупь (какой)-мягкий, пышный, твердый…
Алё нушка: Ребята, готовые пироги положите на противень.
Печка: Спасибо вам ребята, за вашу работу. А до избушки Бабы-Яги рукой подать, вот за тем лесочком. До свидания!
(дети прощаются с печкой и идут за Алёнушкой).
Алё нушка: вот избушка Бабы-Яги, а вот и мой братец Иванушка! Прости меня братец, я больше тебя никогда не оставлю одного. Ребята, расскажите, что вы делали, для того чтобы найти Иванушку?
- Какими красками мы рисовали? (акварельными)
-Из чего делали пироги? (из теста)
- С чем вам больше понравилось работать?
Алё нушка:
Друзья! Мы в сказке с вами побывали,
И много интересного узнали.
Мы подружились с речкой, яблонькой и печкой!
Отправились Иванушку спасать,
Нельзя же, близких, нам в беде бросать!
Многому мы с вами научились,
И славно, творчески мы потрудились!
Спасибо вам ребята, за то что вы мне помогли Иванушку найти, а хотите поиграть в нашу любимую игру «Гуси-лебеди»
Игра: «Гуси-лебеди»
-Гуси,гуси
-га-га-га
-Есть хотите?
-да-да-да
-Так летите же домой
- нет, серый волк под горой,
не пускает нас домой
-ну, летите как хотите,
Только крылья берегите!
Алё нушка: А Иванушка приготовил для вас конфеты, он и сам их любит, сластёна.