Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как работать с изографами?»

Вакурина Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Как работать с изографами?»
▼ Скачать + Заказать документы

Если ребенку старшего дошкольного возраста сложно различать и правильно печатать графически похожие буквы (например, Щ и Ц, Т и Г, Ш и Е, Р и Ь) - это значит, что процесс обучения письму и чтению в начальной школе будет значительно затруднен.

Нарушение письменной речи, связанное с недостаточным развитием зрительно-пространственных функций - это оптическая дисграфия. Она приводит к смешению и заменам графически сходных рукописных букв, пропускам и добавлениям лишних элементов, заменам прописных букв строчными и наоборот. Ошибки при оптической дисграфии носят стойкий характер и не связаны с незнанием правил русского языка.

Публикация «Консультация для родителей „Как работать с изографами?“» размещена в разделах

Для профилактики рекомендуется проводить специальные занятия с логопедом, стимулировать чтение слов и фраз, использовать различные методы развития зрительно-пространственных представлений (контуры, прописи, творчество, игры).

Решение изографов помогает в преодолении оптической дисграфии, потому что они представляют собой картинки (изображения предметов) из букв различным образом расположенных в пространстве (на листе, но близко или отдалённо напоминающими предмет, о котором идёт речь. Например, картинка с изображением слона состоит из букв С,Л,О,Н. Где буква С - ухо, Л - голова и хобот, О - туловище, Н - ноги, только буквы располагаются относительно друг друга так, что рисунок становится похож на изображение предмета.

Как работать с изографами? Сначала ребенку предлагается рассмотреть картинку – изограф и попробовать определить, на какой предмет похож рисунок? Затем необходимо на рисунке найти буквы, составить из них слово и записать его. Важно, в изографе использовано столько букв, сколько букв в слове. В дальнейшем, когда ребенок с лёгкостью определяет и печатает «спрятанное» в изографе слово, можно ему предложить самому создать картинку из букв.

Помните, что успех в предупреждении и преодолении оптической дисграфии зависит от Вашей поддержки и терпения.

Удачи Вам и Вашему ребёнку!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!»Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!» Фотоотчет "Нам работать не лень, трудимся мы целый день!"Труд – фундаментальная часть воспитания маленького человека. Он организуется в.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами»Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе»Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе» В детском саду рисуем практически каждый день: то рисуем акварельными красками, гуашью, то на помощь к нам приходят цветные карандаши, иногда.

Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами»Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами» Уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по труду в младшей разновозрастной группе..

Конспект занятия по формированию умения работать с кинетическим песком в средней группе «Детский сад для зверят»Конспект занятия по формированию умения работать с кинетическим песком в средней группе «Детский сад для зверят» Конспект занятия с кинетическим песком в средней группе по художественно-эстетическому образованию "Детский сад для зверят" Цель: формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Как работать с изографами?»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как работать с изографами?»» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна (УИ 385156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД