Вакурина Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Как работать с изографами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенку старшего дошкольного возраста сложно различать и правильно печатать графически похожие буквы (например, Щ и Ц, Т и Г, Ш и Е, Р и Ь) - это значит, что процесс обучения письму и чтению в начальной школе будет значительно затруднен.
Нарушение письменной речи, связанное с недостаточным развитием зрительно-пространственных функций - это оптическая дисграфия. Она приводит к смешению и заменам графически сходных рукописных букв, пропускам и добавлениям лишних элементов, заменам прописных букв строчными и наоборот. Ошибки при оптической дисграфии носят стойкий характер и не связаны с незнанием правил русского языка.
Публикация «Консультация для родителей „Как работать с изографами?“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для профилактики рекомендуется проводить специальные занятия с логопедом, стимулировать чтение слов и фраз, использовать различные методы развития зрительно-пространственных представлений (контуры, прописи, творчество, игры).
Решение изографов помогает в преодолении оптической дисграфии, потому что они представляют собой картинки (изображения предметов) из букв различным образом расположенных в пространстве (на листе, но близко или отдалённо напоминающими предмет, о котором идёт речь. Например, картинка с изображением слона состоит из букв С,Л,О,Н. Где буква С - ухо, Л - голова и хобот, О - туловище, Н - ноги, только буквы располагаются относительно друг друга так, что рисунок становится похож на изображение предмета.
Как работать с изографами? Сначала ребенку предлагается рассмотреть картинку – изограф и попробовать определить, на какой предмет похож рисунок? Затем необходимо на рисунке найти буквы, составить из них слово и записать его. Важно, в изографе использовано столько букв, сколько букв в слове. В дальнейшем, когда ребенок с лёгкостью определяет и печатает «спрятанное» в изографе слово, можно ему предложить самому создать картинку из букв.
Помните, что успех в предупреждении и преодолении оптической дисграфии зависит от Вашей поддержки и терпения.
Удачи Вам и Вашему ребёнку!