Наталья Быкова
Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами). Тема: «Я горжусь своим папой!» Мастер-класс по изготовлению рубашки
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация – познание – труд – коммуникация – чтение художественной литературы.
Задачи: воспитывать интерес и уважение к Российскому солдату, желание доставить удовольствие и радость другому человеку; развивать познавательный интерес детей к российским праздникам; продолжать знакомить с техникой оригами : знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами), Тема: „Я горжусь своим папой!“ Мастер-класс по изготовлению рубашки» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: Просмотр альбомов посвященных 23 февралю, мини-музей военной техники, заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль», фото-выставка «Славные защитники Отечества».
Материалы: квадраты из цветной бумаги,
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: 23-е февраля – День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У нас в группе открылась доска почета «Славные защитники Отечества», где вы принесли фотографии своих пап, дедушек, дядей, которые по праву называются защитниками Отечества. А так же открылся музей военной техники.
Воспитатель: Как можно поздравить наших будущих и настоящих защитников? Можно подарить открытку? (Дидактическая игра «подари открытку») Посмотрите на иллюстрации к государственным праздникам и выберите 23 февраля. А какие праздники еще остались? А теперь из предложенных открыток выберите открытку «С днем Защитника Отечества».
Воспитатель: Можно поздравить стихотворением? Недавно мы выучили стих-ние С. Я Маршака «Февраль». Мне напомнить его или вы уже сами сможете рассказать? Только напомню, рассказывать выразительно и можно обращаться к таблице-подсказке. (дети читают стих-ние).
Воспитатель: Какой ещё подарок можно подарить? (купить в магазине или сделать своими руками). Вот и я предлагаю сделать подарок папе или дедушке, а может и дяде. А какой, я вам покажу за столами. Сначала немного отдохнем (физ. минутка)
По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня? (рубашка) Мы сегодня с вами сделаем рубашку без ножниц и клея используя технику оригами. Мы уже встречались с этим словом. Повторите все его –ОРИГАМИ. Какая фигура нам нужна для поделки? (квадрат) Сначала мы сделаем заготовку, которую мы уже с вами делали раньше. Напомните, как сделать из квадрата прямоугольник? (Нужнл сложить квадрат пополам). Посмотрите, как это сделаю я:
1. Сложу квадрат пополам. Хорошо разглажу линию сгиба.
2. Разверну, и боковые стороны сложу к линии сгиба. Хорошо разглажу.
Воспитатель: На что похожа наша заготовка? Сделайте также.
Воспитатель: А теперь мы продолжим, но сначала я вас обрадую, у нас открылась праздничная мастерская, в которой вы можете украсить свою рубашку – подарок, подобрать галстук или бабочку, пуговицы, карманы. Итак, слушайте внимательно:
3. Отогните уголочки, как будто воротничок у одежды.
4. Переверните и отогните небольшой прямоугольник.
5. Обратно переверните так, чтобы воротничок оказался внизу. И загните углы, как мы делали это у самолета. Хорошо разгладьте линию сгиба.
6. Согните рубашку до воротничка, заправляя низ под воротник.
(Повторение этапов, сопровождая поэтапной демонстрацией, самостоятельная деятельность детей; работа в «Праздничной мастерской» под музыку П. И. Чайковского)
Воспитатель: Ребята, приятно дарить подарки, сделанные своими руками? Вечером мы ещё сделаем такие рубашки для дедушки, а может даже и для соседа. С какими пожеланиями можно подарить подарок? (Ответы детей)