Венера Сабитова
Интегрированное занятие по конструированию и ПДД в средней группе «Грузовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательная. Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию и ПДД в средней группе „Грузовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательная. Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.
Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.
Материал:
Раздаточный: строительный материал (соответствует одной из схем конструкции, фланелеграф, фигурки человечков-шоферов.
Демонстрационный: игрушечная машина - грузовичок, постройка и 4 схемы конструкции машин, одна – соответствует конструкции постройки; мяч.
Запись музыки из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» - Кручу педали.
Словарная работа: проезжая часть.
Предварительная работа. - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: чтение литературы «История про грузовичок» Ирины Ревякиной, беседа о прочитанном; беседа «Пора, не пора — не ходи со двора», наблюдение на прогулке за разным видом транспорта, загадывание загадок о разном виде транспорта;
- Самостоятельная деятельность детей:
дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»; рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице ; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чем можно ездить»;
-Взаимодействие с родителями:
консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках».
Методические приемы: Словесные – вопрос-ответ, пояснения художественное слово, вопросы разного характера;
Наглядный - показ, рассматривание схем, конструкции;
Игровые приемы – сюрпризный момент, д/и «Да или нет».
Ход занятия.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
- Правильно, ребята, это грузовик!
К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Ему одному не справится! Нужна помощь! Поможем?
Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика).
Воспитатель: - Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем. Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму).
- Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика?
- Из полукуба, двух кубиков и двух малых призм.
-А как задняя часть как называется? (кузов). Из каких строительных деталей построили кузов?
- Из средних кирпичиков.
- На чем располагается вся постройка? (на пластине)
- Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров)
Воспитатель:- А что перевозит грузовик? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.
Мощный транспорт – грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины.
- У меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. (Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу. Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его).
Воспитатель: - Почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?
(Проводится анализ схемы).
-А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
(Лишние схемы воспитатель убирает. Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме).
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.
- Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вам нравятся, сделанные вами машины? Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?
Физминутка
- А вы любите кататься на машине? Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
- Ой, посмотрите, грузовичок привез нам мяч! (достает мяч). Он предлагает нам поиграть на дороге, ведь там много места?
- Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли играть на дороге?
(Дети возражают). А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.) Почему нельзя играть на проезжей части? Для кого проезжая часть?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?
Дети: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
- Люди ждут автобус на остановке?
Дети: Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
-Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете правила!
Итог:
- Ребята, что вам больше всего понравилось во время нашей игры? С чем вам было сложно справиться? Что нового вы узнали?
Грузовичок благодарит вас за помощь и прощается с вами. Теперь-то он запомнил, что нельзя играть на проезжей части. Грузовичок выучит все правила и никогда не будет их нарушать. Давай, и мы будем их помнить и соблюдать.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!