«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые»

Елена Вячеславовна Некрасова
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по дексико-грамматической теме «Насекомые».

Цель: развивать лексико-грамматические средства языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-уточнить и закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение и т. д.);

-учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного;

-закреплять умение употреблять предлоги на, под, над, за, из-под, из-за;

-учить четко проговаривать слова;

Коррекционно-развивающие:

-развивать творческие способности;

-формировать умение обобщать, классифицировать ;

-развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание работать в паре;

-учить договариваться.

Материал:

презентация; предметные картинки; плоскостные изображения насекомых для коврографа; плоскостные изображения цветов и трав для коврографа

Ход занятия

Орг. момент

Показывается сувенирный самовар и читаются строки из сказки К. И Чуковского

Муха, муха-цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар

Ребята, вспомните, пожалуйста, из какой сказки эти строчки. Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать всех, кто пришел? Муха-цокотуха и нас приглашает на праздник.

2. Педагог: У Мухи-цокотухи много гостей. А чтобы узнать, кто к ней пришел, предлагаю отгадать загадки. (см. Презентацию)

3. Педагог: Муха-цокотуха называла своих гостей ласково(см. Презентацию)

4. Пальчиковая игра. Ребята, давайте еще раз вспомним гостей мухи-цокотухи и поиграем пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног!

5. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе).

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

6 Согласование числительных с существительными. В гости к мухе-цокотухе пришло много насекомых, давайте посчитаем.

7. д/и «Кто где живет».

8. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела».(Н. Нищевой)

Прилетела к нам вчера бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела, загибают по одному пальчику на название каждогонасекомого

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики-глаза показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетали бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали. Приседают на ковер.

9. д/и «Куда и откуда».

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную сгубить

Цокотуху погубить.

Все гости спрятались. Кто под листок, кто под цветок. Расскажите, пожалуйста, какое насекомое куда спряталось.

Употребление предлогов НА,НАД,ПОД. (Работа с коврографом.)

На коврографе, изображающей луг, указать, где находятся насекомые.

Вдруг от куда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Все насекомые вышли из своих убежищ. Скажите, пожалуйста, кто откуда выпорхнул или выполз.

10. Аппликация. «Коллаж бабочки»

Ребята, праздник продолжается. А чтобы он стал еще ярче, давайте украсим луг пестрокрылыми бабочками. Посмотрите, они пестрокрылые? А что можно сделать?

Давайте украсим наших бабочек разноцветными фигурами, которые вы вчера вырезали. Но у меня здесь всего шесть бабочек. Как же быть? У каждой бабочки 4 крыла. Значит один ребенок будет украшать 2 крыла, а второй другие 2 крыла. Противоположенные крылья у бабочек одинаковые, и чтобы бабочка получилась симметричной вам друг с другом нужно договориться.

11. Итог. Ребята, понравилось вам на празднике у мухи-цокотухи. Она нам тоже прислала угощение, которое нас ждет в группе.

Прикреплённые файлы:

nasekomye-2_cubjf.ppt | 2797 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Праздник, посвященный 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 1 ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник – праздник наших любимых.

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Театрализованное представление по мотивам  сказки К. Чуковского«В гостях у Мухи-Цокотухи». Театрализованное представление по мотивам  сказки К. Чуковского Цели: продолжить знакомить детей с фольклором: с загадками, потешками, попевками о насекомых; прививать интерес к жизни насекомых; вызывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи Цокотухи» Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из сказки.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с видами насекомых «В гостях у Мухи Цокотухи» Задачи: - закреплять умение рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, развивать мышление, внимание. Воспитывать.

Праздник «В гостях у Мухи-Цокотухи» Программное содержание: • Формировать чувство сопричастности к мамину празднику • Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке.

Проект «В гостях у Мухи-цокотухи»Проект «В гостях у Мухи-цокотухи» Проект «В гостях у Мухи - Цокотухи» Актуальность проблемы: Очень часто на улице в теплое время года приходилось наблюдать за жестоким отношением.

Сценарий праздника 8 марта «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей старшей группы. Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ» Зал украшен, как комната – домик, столы со скатертями, сервировка, букеты.

Театральная постановка «Фитобар Мухи-Цокотухи» Муха-муха-цокотуха! Позолоченное брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла Положила под проценты Капитал большой взяла. Муха: «Как же.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 10:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...