МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Астафьева Гузель
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи : 1. Совершенствовать навыки прямого и образного счета в пределах 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки =, больше, меньше; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на месте бумаги в клетку.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память воображение, связную речь, мелкую моторику, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование : письмо,аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчать, волка, карточки с цифрами 1 до10 (на каждого ребенка), знаки больше, меньше, равно, куклы из кукольного театра (старичок, лесовичок, медведь, цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель:

- Сели правильно, ребята! Слушайте внимательно. Сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем. (чтение письма)

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу в четверг. Жители сказочного леса.»

- Ну что, ребята отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

- Да!

II. Повторение и закрепление изученного :

Воспитатель:

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

- Четверг

- Значит ждут нас сегодня. А какой будет после четверга?

- Пятница.

- А какой день был до четверга?

- Среда.

- Напомните мне, пожалуйста, все дни недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Сколько всего дней в неделе?

- Семь.

- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, тогда в путь! Закройте глаза и про себя прочитайте до пяти.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Мы с вами очутились в сказочном лесу. На опушке леса играют зайчата.

- Сколько их?

- 9

- Разложите цифры от 1до 9 по порядку.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,

- Вдруг из чащи леса выскочил волк. Каким он будет по счету?

- 10.

- Молодцы! Игра «Считалки»

- Какое число стоит между 6 и 8? (7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

- Назовите числа от 10 и обратно.

- Замечательные ответы!

- Тем временем волку понравилось, как играют зайчики. Я не буду вас есть возьмите меня с собой игру, попросил он зайчат.

- Хорошо, реши наши задачки, тогда мы возьмем тебя в игру, - сказали зайчишки.

- Давайте,ребята поможем волку решить задачки.

1. Я нашел в дупле у белки

6 орешков очень мелких.

Вот еще 1 летит

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай - ка! 6+ 1 = 7

2. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? 3 + 2 = 5

3. Привела гусыня – мать.

6 детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

3 сынка, а сколько дочек? 6 – 3 = 3

- Молодцы, вы помогли волку решить задачи, а значит и подружили его с зайчатами. А нам нужно продолжить путешествие по лесу.

- Слушайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

- Белка.

Белка : (кукла кукольного театра)

- Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем лесу. А я для вас задание приготовила. (графический диктант «Грибы»)

- Молодцы! Красивые у вас грибы получились. Спрячу их в свои кладовки.

- Ребята а какие съедобные грибы вы знаете, а почему нельзя есть поганки (ответы детей)

- Спасибо белка, за свои задания. А нам нужно путешествовать дальше.

Физминутка :

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, а кто это своей берлоги вылезает.

- Медведь: «Я вас давно поджидаю. Задание вам приготовил, никто еще с ним не справился. Справитесь отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам. Нужно выполнить поленицу из дров, но не простую»

Логические задания:

- Отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Отсчитайте 5 палочек и выложите из них 2 треугольника.

Медведь: Молодцы! Не ожидал,что вы также сообразительные. Хвалю и отпускаю вас.

Воспитатель:

- Продолжим наше путешествие.

(Появляется ежик)

Ежик: Я ребята построил себе домик, помогите расселить ко мне соседи. (состав чисел 5 и 6)

Ежик: Молодцы.

Появляется лисичка.

Лисичка: Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем лесу. А я для вас дидактические игры приготовила.

1. «Угадай, что лишнее?»

2. «Угадай время»

Появляется старичок – лесовичок.

Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Я за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломали, поведение ставлю пять. (раздает пятерки)

Воспитатель: А нам уже в детский сад пора возвращаться. Закройте глаза к посчитайте до трех.

III.Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями вы встретились?

- Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД