Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Астафьева Гузель
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи : 1. Совершенствовать навыки прямого и образного счета в пределах 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки =, больше, меньше; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на месте бумаги в клетку.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память воображение, связную речь, мелкую моторику, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование : письмо,аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчать, волка, карточки с цифрами 1 до10 (на каждого ребенка), знаки больше, меньше, равно, куклы из кукольного театра (старичок, лесовичок, медведь, цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель:

- Сели правильно, ребята! Слушайте внимательно. Сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем. (чтение письма)

«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу в четверг. Жители сказочного леса.»

- Ну что, ребята отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

- Да!

II. Повторение и закрепление изученного :

Воспитатель:

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

- Четверг

- Значит ждут нас сегодня. А какой будет после четверга?

- Пятница.

- А какой день был до четверга?

- Среда.

- Напомните мне, пожалуйста, все дни недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Сколько всего дней в неделе?

- Семь.

- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, тогда в путь! Закройте глаза и про себя прочитайте до пяти.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Мы с вами очутились в сказочном лесу. На опушке леса играют зайчата.

- Сколько их?

- 9

- Разложите цифры от 1до 9 по порядку.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,

- Вдруг из чащи леса выскочил волк. Каким он будет по счету?

- 10.

- Молодцы! Игра «Считалки»

- Какое число стоит между 6 и 8? (7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

- Назовите числа от 10 и обратно.

- Замечательные ответы!

- Тем временем волку понравилось, как играют зайчики. Я не буду вас есть возьмите меня с собой игру, попросил он зайчат.

- Хорошо, реши наши задачки, тогда мы возьмем тебя в игру, - сказали зайчишки.

- Давайте,ребята поможем волку решить задачки.

1. Я нашел в дупле у белки

6 орешков очень мелких.

Вот еще 1 летит

Мхом заботливо укрыт.

Ну, и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай - ка! 6+ 1 = 7

2. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? 3 + 2 = 5

3. Привела гусыня – мать.

6 детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

3 сынка, а сколько дочек? 6 – 3 = 3

- Молодцы, вы помогли волку решить задачи, а значит и подружили его с зайчатами. А нам нужно продолжить путешествие по лесу.

- Слушайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

- Белка.

Белка : (кукла кукольного театра)

- Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем лесу. А я для вас задание приготовила. (графический диктант «Грибы»)

- Молодцы! Красивые у вас грибы получились. Спрячу их в свои кладовки.

- Ребята а какие съедобные грибы вы знаете, а почему нельзя есть поганки (ответы детей)

- Спасибо белка, за свои задания. А нам нужно путешествовать дальше.

Физминутка :

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, а кто это своей берлоги вылезает.

- Медведь: «Я вас давно поджидаю. Задание вам приготовил, никто еще с ним не справился. Справитесь отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам. Нужно выполнить поленицу из дров, но не простую»

Логические задания:

- Отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Отсчитайте 5 палочек и выложите из них 2 треугольника.

Медведь: Молодцы! Не ожидал,что вы также сообразительные. Хвалю и отпускаю вас.

Воспитатель:

- Продолжим наше путешествие.

(Появляется ежик)

Ежик: Я ребята построил себе домик, помогите расселить ко мне соседи. (состав чисел 5 и 6)

Ежик: Молодцы.

Появляется лисичка.

Лисичка: Здравствуйте. Очень рада видеть вас в нашем лесу. А я для вас дидактические игры приготовила.

1. «Угадай, что лишнее?»

2. «Угадай время»

Появляется старичок – лесовичок.

Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Я за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломали, поведение ставлю пять. (раздает пятерки)

Воспитатель: А нам уже в детский сад пора возвращаться. Закройте глаза к посчитайте до трех.

III.Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями вы встретились?

- Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...
Экспериментальная деятельность со статическим электричеством
Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его...
Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы
Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе. Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить...
Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения...
Цель данного фестиваля - популяризировать культуру бережливого отношения к природе и демонстрация современных энергоэффективных технологий, используемых в...
Развлечение «Весёлое путешествие»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: корзинка, грибы, медведь, дорожка. Ход...