вера никифорова
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «Страна веселых друзей».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Страна веселых друзей.
Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой овал. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре. Умение отгадывать загадки. Развивать у детей мышление, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе „Страна веселых друзей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Продолжать учить играть детей вместе, взаимодействовать в коллективе. Конструировать фигуры из счетных палочек и веревочки. Находить определенные фигуры среди множества других.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, веревочки, счетные палочки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», игры с геометрическими фигурами и веревочкой.
Ход занятия : Здравствуй утро! Здравствуй день!
А гостям всем добрый день!
Телефонный звонок: Здравствуйте ребята! Мы веселые фигурки приглашаем вас с нами поиграть. Вы согласны? Тогда отправляйтесь в путь.
- Отправляемся в дорогу, будьте внимательны и осторожны.
Весело шагают наши ножки по дорожке,
Приведут к дружочку маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй друг хороший мой,
На носочках мы покружимся с тобой,
Крепко, крепко мы обнимемся сейчас,
И в дорожку отправимся сейчас.
Появляется совунья.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно я совунья. Я приготовила вам загадки, если вы отгадаете, то можете поехать на поезде.
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.
Вы загадку отгадайте, дальше путь свой продолжайте.
- Нет углов у меня.
И похож на блюдце.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте друзья
И скажите, кто же я. (Круг)
Три мои стороны. Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол начинается.
Что же вышло! Посмотри?
Ведь углов- то тоже три,
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь его как мяч,
И он за тобой не пустится вскачь
Четыре угла и четыре сторонки,
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат).
Я очень рада, ребята, что так быстро отгадали загадки. Ну, что поедем на поезде.
Поезд наш едет колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят.
Чу- чууууу! Далеко я укачу!
И доехали мы с вами до станции «Веселые друзья». Послушайте сказку.
Жили- были веселые друзья геометрические фигур: треугольник, квадрат, круг. овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдце напоминают что? (круг). А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (Треугольником). Вдруг песенку слышат выглянули в окно. По дорожке бежит круг- не круг, а их родственник- овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
(В роли фигур выступают дети).
- Я треугольник. У меня три угла. Я похож на морковь.
- Я квадрат. У меня четыре угла. И похож я на стол.
- Я круг. У меня нет углов. Я похож на солнце.
В роли овала воспитатель. А я овал. У меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (На круг т. к нет углов) А в чем же отличие? (я- шире). Похож я на кабачок. Огурец, баклажан.
Веселые друзья приглашают нас поиграть в игру «Геометрическое домино».Все фигуры кладем на стол, на доску кладем только фигуры. которые я буду называть.
- Найдите все треугольники. Чем они отличаются (размером)
- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры (круг все одинаковые).
- Найдите все квадраты. Чем отличаются (цветом).
- Найдите все маленькие фигуры (овал). Назовите их и их цвет. (Все геометрические фигуры разного цвет).
Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка «Найди свой домик».
А теперь мы поиграем со счетными палочками и веревочкой.
-Давайте выложим из веревочки овал, круг.
- А из счетных палочек домик.
-Какие из этих фигур катятся (круг, а остальным фигурам что мешает7 (углы).
- Сколько углов у квадрата? У треугольника?
У вас у всех есть на столах карточки с нарисованными фигурами. Давайте их вырежем, приклеим и посмотрим. Что у нас получится. И получился у нас зайчик.
Итог:- Вот и закончилось наше занятие.
- Кто к нам в гости приходил?
- С какой геометрической фигурой мы познакомились?
- В какие игры играли?
- Вам понравилось занятие?
- Вы тоже мне понравились, и я вам дарю воздушные шарики.