Гузель Муртазина
Интегрированное занятие по музыке «Путешествие в Играй-город» для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по музыке "Путешествие в Играй-город" для средней группы ДОУ
[/b]
Цель:
- Провести занятие в игровой форме, вызвать эмоциональный отклик и заинтересованность детей.
- Побуждать детей к активному участию во всех видах музыкальной деятельности на занятии.
- Пробуждать доброе отношение к окружающим, друг другу, проявлять заботу о птицах зимой.
Задачи:
- создать условия для формирования навыков
- выполнять движения в соответствии с характером музыки;
- закреплять умение петь и различать на слух долгие и короткие звуки;
Публикация «Интегрированное занятие по музыке „Путешествие в Играй-город“ для средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- играть на колокольчиках, узнавать и называть музыкальные инструменты;
- продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения; вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление.
- петь выразительно, передавая характер песни;
- выполнять танцевальные движения с султанчиками по тексту песни вместе со взрослыми.
Актуальность:
создание игровой ситуации помогает сделать процесс освоения сложных навыков непринужденным, легким. Дети не замечают, что они чему-то учатся, для них это только игра.
Условия реализации:
«Музыка», «Коммуникация», «Познание», "Рисование".
Предварительная работа.
Изготовление:
- бутафорской березки, с сидящими на ней птичками;
- ритмических карточек с ритмом;
- шаблоны картин зимнего пейзажа с птичками (по количеству детей).
Оборудование:
- музыкально - дидактические игры: "Волшебный сундучок", "Пазлы", "Три подружки", "Солнышко";
- погремушки, музыкальные инструменты по числу детей;
- султанчики, колокольчики по числу детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!», дети поют в ответ «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться.
Проводится коммуникативная игра С. Коротаевой «Здравствуйте!»(журнал «Музыкальная палитра», №1, 2002 год). Дети поют вместе с музыкальным руководителем и выполняют движения по тексту песни:
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, (Развести руки в стороны)
Здравствуйте! (Потянулись)
Ласковые ручки наши (Погладить ладошки)
Здравствуйте!
Пальчики сердитые (Погрозить пальчиками)
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, (Ритмично хлопать в ладошши)
Здравствуйте!
2. Разбудите ножки.
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (Трижды чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимаю на нос пальцем)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (Приветственно машут рукой над головой)
Музыкальный руководитель: Мне хотелось бы узнать, любите ли вы играть?
Ответы детей.
М. р. : А в какие игры любите играть?
Ответы детей.
М. р. : А в какие игры любили играть наши гости, когда были маленькими?
Гости отвечают.
М. р. : Спросила я вас про игры не случайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта, который живет в волшебном Играй – городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них – принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей?
Дети: Да!
М. р. : Почему вы так считаете?
Дети: Мы веселые и любим играть.
М. р. : Тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в Играй – город могут попасть только дети, поэтому мы вынуждены попрощаться с нашими гостями, они будут ждать нас в детском саду. А вам ребята, нужно произнести волшебные слова, «Крибле, крабле, бум!», чтобы я превратилась в ребенка. Итак готовы…
Дети: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка, м. р. надевает бантик).
М. р. : Ну вот, я готова.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Отправимся сейчас мы в город,
В котором главный гость – ИГРА!
М. р. Ой, ребята, смотрите, в этом Играй – городе, как и у нас во дворе все белым – бело, везде снег, и здесь правит Зимушка – Зима.
Дети:
1) Приходит в шубке белой
Красавица – зима,
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
2) Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет –
Снежинки полетят.
• «Танец Снежинок» (Т. Суворова «Музыкальная шкатулка»)
М. р. : Ребята, посмотрите, а вот и ворота Играй – города. Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант меня предупреждал, что на воротах замок волшебный, а рядом должен быть «Сундучок заданий». Замок откроется сам, если выполнить задания.
Находят «Сундучок».
1) Определить на ощупь, что лежит в сундучке и назвать.
2) Собрать недостающие элементы. (Пазлы).
3) Сыграть на инструментах.
• Игра на развитие динамического слуха.
• «Танец с колокольчиками»
М. р. : Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Ворота открыты, можно входить в город. А вот и улица Музыкальная, здесь живет мой друг. Давайте к нему зайдем. Слышите ребята музыку? (звучит «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского). Какая она?
Дети: Грустная, печальная.
М. р. : Как вы думаете, почему она грустная, печальная?
Дети: Потому что звучит тихо и медленно.
М. р. : Музыка передает настроение моего друга, (подходит к ребенку – Музыканту, вот он – такой грустный. Может, попробуем его развеселить?
Дети: Да!
М. р. : Здравствуй, Музыкант, чем же мы можем тебе помочь, чтобы ты не грустил?
Музыкант: Ребята, я такой грустный потому, что мне не с кем играть музыкальные игры. Все жители города грустят. Может, вы сыграете со мной? Тогда мне сразу станет веселее.
М. р. Конечно, мы с ребятами знаем много игр!
• Музыкальная игра на развитие динамического слуха «Игра на инструментах»
Музыкант: Спасибо, ребята! У меня такое хорошее настроение. Но я знаю, что вы торопитесь к Принцессе Игруле, и не стану вас задерживать.
М. р. : А мы тебе в подарок приготовили «Солнышко»
• Дидактическая игра «Солнышко».
Дети прощаются с музыкантом и продолжают свой путь.
М. р. : А вот и переулок «Эмоции». Здесь живут жители города и выглядывают в окошки, а настроение у них разное. Давайте определим вместе, какое у кого настроение.
• www.maam.ruмузыкально – дидактическая игра «Три подружки».
(Слушают звучащую музыку Д. Кабалевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка» и дорисовывают лицо)
М. р. : Молодцы, вы справились с этим заданием. А музыку, которую вы услышали, сочинил русский композитор Д. Кабалевский (показывает портрет).
Как вы думаете, какое настроение у этого жильца?
Дети отвечают.
М. р. : А у этого? К кому можно было бы зайти сейчас в гости, а к кому удобнее было бы зайти в другой раз?
Дети строят предположения.
М. р. : Продолжаем наш путь. А вот и площадь Радости и дворец Счастья. А вот и сама Принцесса Игруля. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте, принцесса!
Принцесса: Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть! И птичка моя не хочет мне петь свои песни!
М. р. : Ну что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Правда, ребята? Дети: Да!
М. р. : Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем?
Принцесса: Да, хочу,хочу!
Дети обнимают принцессу, жалеют ее.
М. р. : Ну вот ты и успокоилась. Игруля, ты сказала, что с тобой никто не хочет играть. Что случилось? И птичка твоя не поет? Может, ты сама что – то не так сделала?
Принцесса: Нет! Я все делаю правильно! Я самая лучшая! Я самая главная!
М. р. : Ай-яй-яй! Игруля, как нехорошо! Вы слышите, ребята, как часто принцесса произносит слово «Я»? Так нельзя, надо же думать и о других. Поэтому никто не хочет с тобой играть и дружить. И птичку ты обидела. Ребята, что можно посоветовать Игруле, чтобы у нее опять появилось много друзей?
Дети дают советы Игруле.
Принцесса: Спасибо большое, только птичка моя не поет…
М. р. : А мы чтобы развеселить ее, песенку споем!
• «Маленькая птичка» А. Александрова.
(Звучит запись чириканья птички)
М. р. : А чтобы она не улетела от тебя, ухаживай за ней. Корми ее и не дай замерзнуть ей в эти зимние морозы. Ребята, давайте покормим птичку Игрули и других птиц. Что же птички любят больше всего?
Ответы детей.
М. р. : Правильно, хлебные крошки, семечки, зернышки. А чтобы наши пернатые друзья не замерзали, им нужно делать кормушки и класть в них корм.
• Арт – терапия «Покорми птиц».
(На подготовленных заготовках пальчиком раскрашивают птичку и рисуют семечки).
М. р. : Нам пора возвращаться, Игруля домой. До свидания!
Игруля: До свидания, ребята! И большое спасибо!
М. р. : Задержались мы с вами в волшебном городе, возьмемся за руки, закроем глаза я хлопну 3 раза в ладоши и мы с вами окажемся в детском саду.
Дети выполняют.
М. р. : Открывайте глаза! Вот мы и вернулись. И гости нас дождались. Скажите, где мы были? Что хорошего сделали?
Дети делятся впечатлениями о своем путешествии с гостями.
М. р. : Да, молодцы ребята! Сколько добрых дел сделали, стольким помогли. А теперь пора и нам прощаться (поет) : «До свидания ребята!»
Дети: «До свидания!».