Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»

Ирина Терешенкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить у детей знания о художнике-иллюстраторе Е. М. Рачеве; учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, называть сказку, героев, действие, характер, определять настроение героев; учить детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Материал: книги с иллюстрациями Е. М. Рачева, сказки для чтения с детьми, иллюстрации Е. М. Рачева, материл для лепки, аппликации, рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается сказка от рассказа?

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв“» размещена в разделах

Дети: У сказок особое начало, свой конец и все события небывалые, сказочные.

Воспитатель: Ребята, а кто оживает в сказках?

Дети: Оживают звери, птицы, вещи, предметы. Они разговаривают; звери одеты в сарафаны, рубашки; обуты в сапоги. У них у каждого свой характер, свои нравы; кто-то добродушный, простоватый, как заяц; кто-то хитрый, как лиса; кто-то ленивый, как волк.

Воспитатель: В сказках звери своим поведением похожи на кого?

Дети: На людей, ведь люди в жизни бывают и добрые, и злые, хитрые и простодушные, веселые и грустные и т. д.

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, как начинаются сказки, которые вы знаете.

Дети:

- В некотором царстве, в некотором государстве….

- Жили-были… Жила-была…

- Давным-давно…

- Давно это было … и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним концовку сказок, которая может быть.

Дети:

- И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

- И стали они жить поживать, да добра наживать.

- И стали они долго жить и счастливо.

- И стали они жить-поживать по-прежнему.

- И с тех пор стали жить да быть, и теперь живут.

Воспитатель: Слушать сказки интересно.

«Бабушка, расскажи нам сказку», - можно было услышать и сто, и двести, и пятьсот лет назад; бабушка брала в руки веретено или спицы и начинала рассказывать.

Воспитатель: Какие сказки вы любите слушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают разные: про волшебников, волшебники могут все – построить серебряный дворец, выпить целое море, дракона победить. Есть про мужиков, про солдат, про сирот и ничего волшебного в них нет. А есть про зверей, давайте вспомним героев сказок?

Дети: В сказках медведь – добродушный; зайцы – трусливые, слабые; лиса – хитрая; волк – страшный; петух – храбрый. В сказках звери умеют разговаривать и живут в домах, и одеваются, как люди.

Воспитатель: Выгнала лиса глупого зайца из избы, и сидит на печи смеется, ребята, из какой это сказки?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Пошел храбрый петух зайца выручать и кричит.

Дети: Пошла лиса с печи …

Воспитатель: Послушают дети сказку, выйдут во двор, а по двору петух ходит, зерна клюет. Подойдет мальчик к петуху и скажет: «Петух, петух! Я про тебя сказку слышал». Ничего не поймет петух, покосится золотым глазом и прочь уйдет.

Дети: На опушке лису встречу и крикну ей: «Лиса, лиса! А где же твой сарафан?»

А лиса, как рыжая молния меж елок мелькнет, только ее и видели.

Воспитатель: Не носит лиса сарафан и петух человеческих слов не понимает. А как же в сказках?

Дети: А в сказках звери не настоящие, а сказочные и очень похожи на людей и храбрость у них человечья, и хитрость, и жадность тоже.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сказку, опираясь на рисунки. Слушают сказку большие и маленькие, смеются все и понимают – не медведя обманул мужик, а барина.

Дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Кто в старой деревне хозяином был? Кто не работая, из мужицких натруженных рук урожай забирал?

Дети: Барин!

Воспитатель: Все барина в медведе узнали, вот какие сказки про зверей, и слушать их всем интересно.

Воспитатель показывает подборку книг с картинками.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Нравится вам рассматривать к ним иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Раньше сказки рассказывали бабушки, а теперь книжки и не просто книжки, а книжки с картинками. Послушает ребенок сказку и картинки рассматривает.

- А кто придумывает народные сказки?

Дети: Сказки простые люди придумывали, один другому рассказывали: бабушки – внукам, те своим внукам… Так через века дошли они до нас, сложенные народом давно.

Воспитатель: А кто картинки рисует к сказкам?

Дети: Художники – иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации, которые нарисовал Евгений Михайлович Рачёв. Показываю иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как он изображает животных.

Дети: Вот сидит одетая в сарафан коза, крутит веретено, нитку прядет; а вокруг козы семеро козлят. Коза рассказывает сказку, козлята слушают. Одни козлята улыбаются, другие слушают серьезно и горят, как желтые угольки их глаза. Словно подошел художник к их домику и в окошко заглянул. А ведь домика такого нет и козы в сарафане, и не носят козлята рубашек.

Воспитатель: Молодцы, а как смог Евгений Михайлович создать такой сказочный рисунок?

Дети: Он любил смотреть на животных, по морде козы или собаки видно настроение животных. Животные, как люди и чувствуют, и думают; и глаза их тоже меняются, то веселые, то печальные. Рисовал он веселых и печальных, сердитых и добрых, сытых и голодных животных. Представлял как сказочные коза с козлятами в избушке жили, как за стол садились, что делали по вечерам, как коза улыбаясь сказку говорит, а козлята слушают, затаив дыхание. Вот это все и рисовал Евгений Михайлович Рачев.

Воспитатель: Назовите, какие сказки иллюстрировал Е. М. Рачев.

Дети берут в руки книжки и показывают.

- Кот, серый лоб, козел, да баран.

- Петушок золотой гребешок.

- Маша и медведь.

- Лисичка-сестричка и серый волк.

- Мужик и медведь.

- Волк и семеро козлят.

А так же русские народные потешки.

Рассматриваем вместе иллюстрации, называем героев, дети рассказывают о характере героев, о выразительных средствах картин, затронуть краткое содержание сказок.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересную работу. Давайте создадим свои иллюстрации, сделаем работы по аппликации, вылепим фигурки зверей по сказкам, которые иллюстрировал знаменитый художник Евгений Михайлович Рачев.

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем рисунки, вылепленные фигурки, украшенные сарафаны, празднично украшенный тулуп медведя. Создать выставку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Литература:

1. «Дошкольникам о художниках детской книги»

Книга для воспитателей детских садов

Составитель Т. Н. Дронова Москва «Просвещение» 1991г.

2. «Детям о книжной графике» Н. А. Курочкина

Издательство «Акцидент» Санкт- Петербург 1997 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терешенкова (УИ 195471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД