Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»

Евгения Бынзарь
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»

Бынзарь Е. А. "Детский сад №204 ОАО"РЖД"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Веселый паровозик»

Цель: Прививать интерес к железнодорожному транспорту.

Задачи:

- Закрепить названия частей поезда, вспомнить функции проводника; воспитывать умение работать дружно.

-Учить классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; совершенствовать навыки счета предметов от 1 до 5, соответствия числа и цифры.

-Развивать логическое мышление, конструктивные умения, умение группировать предметы по признакам сходства.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о железной дороге.

Словарь: Поезд, паровоз, вагоны, проводник, билетная касса.

Развивающая среда: Паровозик из 5 вагончиков; цветные картинки и карточки с геометрическими фигурами разных цветов; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.); развивающая игра «Шнурок - затейник»; билетики и ориентиры в виде фигур; ширма «Билетная касса»; ватман с контуром паровоза; форма проводника.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает покататься на новом паровозике. (Составленном из стульчиков или модулей.)

- Мы поедем в путешествие. (Дети вместе с воспитателем подходят к паровозику.)

Воспитатель читает надпись на паровозе: «Паровоз неисправен».

- Ребята, что же случилось с паровозиком? Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте найдем каждому вагону свое место.

(Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 5.)

Воспитатель спрашивает детей «Что нужно, чтобы поехать на настоящем поезде в путешествие?». (Приобрести билеты.) «Хорошо, а где продают билеты?» (В билетной кассе ж/д. вокзала.)

Воспитатель предлагает детям «купить» билеты на поезд и занять места согласно купленным билетам.

Билетами являются геометрические фигуры, и каждое место обозначено определенной фигурой. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе.

Выбирается проводник, который контролирует занимаемые места. Воспитателю целесообразно создать проблемную ситуацию: перепутать место, занять чужое место.

Проводник и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздается сигнал к отправлению. Дети едут и поют песню: «Мы едем, едем, едем»

Остановка «Загадочная поляна».

Появляется Незнайка, он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?

- Я не смогу путешествовать в вашем чудесном паровозике, пока не наведу порядок в этих предметах.

- Дети, поможем Незнайке?

На ковролине дети классифицируют цветные картинки по признаку сходства, раскладывают в соответствии с фигурой. (Каждой фигуре дети подбирают предметную картинку.

Напр. : К желтому кругу - желтую тарелку, синему квадрату - синею - подушку и т. д.)

Незнайка благодарит детей за помощь.

- Хотите узнать, что ждет нас впереди?

Остановка «Геометрические фигуры».

На ковролине расположены геометрические фигуры.

- Что это за фигура? Какого цвета? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.)

Незнайка: «А, я про некоторые фигуры придумал загадки, а вы послушайте и отгадайте».

Три вершины, три угла, Три сторонки - вот и я!

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг! Прямоугольнику я брат А зовет меня., (квадрат)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на кружку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) (Дети отгадывают загадки.)

Физкультминутка «Улыбнись».

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

- Посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель показывает шнурки - затейники.

- Давайте с помощью шнурка сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. (Дети работают за столом.)

Остановка «Составляй-ка». Встречают паровозик в виде контура. - Это друг нашего паровоза, Что-то пригорюнился. Ах, бесцветный он совсем И не нужен, стал он всем. Надо будет цвета дать. Чтобы смог он снова В путешествие нас взять. (Дети заполняют паровозик цветными геометрическими фигурами по контуру.)

Незнайка: - Какие вы умные, ребятки. С вами так было интересно! Я поеду со своим новым другом паровозиком дальше, до свидания.

Итог занятия:

l. Ha, чем мы сегодня путешествовали?

2. Кто с нами путешествовал?

3. На каких станциях останавливались и что там делали?

Дети садятся по местам и возвращаются домой.

Литература

1. А,В, Белошистая Занятия по развитию математических способностей 4-5 лет: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. В 2кн. -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.-144с. :ил.

2. Дидактические игры – занятия в ДОУ: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. _Воронеж:ТЦ «Учитель»,2006.-79с.

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»
Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать о ней...
Фотоотчёт по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за два года...
Все мы живём в обществе, где нужно соблюдать определённые нормы поведения, правила дорожного движения. Часто виновниками дорожных происшествий становятся...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна...
Лэпбук «Окно в математику»
ЛЭПБУК «ОКНО В МАТЕМАТИКУ». Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Окно в математику»"...
«Кукольных дел мастер». Дидактическая кукла
Тема куклы многогранна, она охватывает разные стороны жизни человека и изучается многими науками. С конца ХIХ века кукла, как культурное явление...