Ольга Ким
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожный знак — тебе не враг!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по правилам дорожного движения
"Дорожный знак - тебе не враг"
(средняя группа).
Конспект разработала воспитатель
Ким Ольга Евгеньевна
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Дорожный знак — тебе не враг!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: Встречи воспитанников с инспектором ГИБДД. Целевая прогулка "Наблюдение за движением транспорта". Чтение произведений С. Михалкова "Светофор", "Моя улица", М, Дружининой "Мы идём через дорогу". Подвижные игры на развитие координации движений, изготовление стенда "Мы соблюдаем правила дорожного движения, а ты?"
Программное содержание:
Задачи.
Образовательная: уточнить знания о назначении светофора, расширить представления об улице, дороге, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Развивающая: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать внимание, память, мышление; активизировать словарь: пешеход, пешеходный переход, зебра, светофор, специальный транспорт.
Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
"Познание" (формирование целостной картины мира, "Художественное творчество" (аппликация, "Безопасность" (изучение правил безопасности на дорогах, "Социализация" (учить быть вежливыми, помогать другим); "Коммуникация" (учить активно участвовать в беседе).
Приё мы и методы обучения:
- сюрпризный момент;
- использование проблемной ситуации;
- художественное слово;
- использование наглядности и компьютерных технологий;
- звуковые загадки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: компьютер, научный анимационный фильм "Что такое светофор", карточки с изображением цветов светофора, дорожные знаки, кукла, игрушечная машинка, звуковая книга "Машины".
Раздаточный: Заготовки из цветной бумаги для аппликации: прямоугольник (основа светофора) и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, клей, клеёнки, кисти, салфетки.
Место проведения: группа.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы ещё раз поговорить о правилах дорожного движения.
Сюрпризный момент: видеописьмо (компьютер).
Воспитатель: Посмотрите у компьютера горит экран, значит к нам в группу пришло видеописьмо. Оно от Бабушки Яги и деда Кощея, которые хотят вам рассказать "Что такое светофор". Давайте посмотрим.
(Дети встают возле ноутбука. Включается мультфильм. Останавливается через 1мин. 14 сек.)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети правильно ли дед Кощей раскрасил светофор? (ответы детей)
А что должен был раскрасить дед Кощей? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Раскрасить нужно не весь светофор, а только
три святящихся круга (три "глаза").Давайте вспомним, какие
цвета загораются на светофоре? (красный, жёлтый, зелёный)
Подойдите к столам и разложите на прямоугольнике цветные круги
светофора.
(Дети раскладывают цвета светофора на его прямоугольной основе.)
Молодцы справились с заданием, а теперь посмотрим
как бабушка Яга раскрасит светофор. Подойдите к
компьютеру.
(Дети подходят к ноутбуку. Продолжается просмотр мультфильма до 2 мин 32 сек.)
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Дети, а вы запомнили как правильно располагаются светящиеся
круги светофора?
(ответы детей)
Вверху - красный, по середине - жёлтый, внизу -
зелёный. Теперь посмотрите, правильно ли вы
разложили цвета светофора. Приклейте их.
(Дети выполняют аппликацию "Светофор")
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Я предлагаю поиграть в игру "Светофор". Для этого подойдите ко
мне и внимательно меня слушаем. Ели я рассказываю и показываю о
красном свете светофора - грозим пальчиком, если о жёлтом
- хлопаем в ладоши, о зелёном - шагаем на месте.
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажёгся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придётся подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет когда горит,
Всем шофё рам говорит:
"Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!"
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!
Воспитатель: А теперь будьте внимательны! Я быстро называю цвет. А вы
показываете движения.
Воспитатель: Умницы ребята, всё вы знаете. А сейчас я предлагаю
перейти на другую сторону группы по пешеходному переходу.
Как ещё по - другому называют пешеходный переход?
(ответы детей - зебра)
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель читает стихотворение М. Дружининой "Мы идём через дорогу", дети переходят по пешеходному переходую Сначала переходят девочки, затем мальчики).
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу (дети смотрят налево)
И, если нет машины, иду до середины. (дети идут по пешеходному переходу, останавливаются)
Потом смотрю внимательно
направо обязательно - (дети смотрят направо)
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления! (дети идут по пешеходному переходу)
Воспитатель: Дети, переходя дорогу по пешеходному переходу сначала в какую
сторону посмотрим? (ответ детей - налево)
Дойдя до середины, в какую сторону посмотрим?
(ответ детей - направо)
Молодцы, всё правильно запомнили.
Игра "Собери дорожные знаки".
Воспитатель: Посмотрите (смотрят на ковёр, на котором разложены дорожные
знаки, дед Кощей не только светофор неправильно раскрасил,но и
перепутал все дорожные знаки. Ребята, пусть каждый из вас
возьмёт по одному знаку и положит его так,
чтобы знак находился там, для кого он предназначен.
Знаки для пешеходов положите к кукле, знаки для водителей
транспорта- к машинке.
(Дети раскладывают знаки.)
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте посмотрим и проверим какие знаки
предназначены для пешеходов.
Как называется этот знак? (ответы детей) и т. д.
(Объяснение значений дорожных знаков : "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Движение пешеходов запрещено".)
1. Знак "Пешеходный переход". 3. Знак "Место остановки автобуса".
Здесь наземный переход, В этом месте пешеход
Ходит целый день народ. Терпеливо транспорт ждёт.
Ты, водитель, не грусти, Он пешком устал шагать,
Пешехода пропусти! Хочет пассажиром стать.
2. Знак "Движение пешеходов запрещено".
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
Воспитатель: Куда вы с родителями ездите на автобусе? (ответы детей)
Послушайте звук отъезжающего автобуса.
Звуковые загадки.
Воспитатель: Дети, когда вы идёте по городу вы слышите звуки, которые издают
разные машины. Попробуйте угадать, каким машинам
принадлежат эти сигналы?
( сигналы машин: полиции, скорой помощи, пожарной машины)
Все эти сигналы принадлежат машинам, которые относятся к
специальному транспорту. На полицейских машинах догоняют
приступника, скорая помощь спешит к больному, а пожарная машина
- тушить пожар.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Бабушка Яга написала всем детям советы по правилам
дорожного движения, да вот незадача,
дед Кощей разлил на них щи и некоторых слов не видно
стало.
Дети, помогите мне прочитать советы бабушки Яги, вставьте пропущенные слова.
Игра "Вставь пропущенное слово".
Воспитатель:(читает) Дети! Переходить через улицу надо. (спокойно). Нельзя выскакивать на проезжую. (часть). Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по. (сторонам, проверьте, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно сначала посмотреть. (налево, а на середине проезжей части. (направо, чтобы видеть, далеко машины или. (близко).
Воспитатель: Спасибо ребята за помощь, я записала все пропущенные слова.
Теперь мы сможем эти советы бабушки Яги передать детям из других
групп. Возьмите свои открытки - светофоры, а я советы бабушки
Яги и пойдёмте в младшую группу. Подарим свои светофорчики и
расскажем о праилах дорожного движения и дорожных знаках, ведь
дорожный знак- нам не враг!
(дети с воспитателем идут в младшую группу)