МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ПДД и технологии на тему: «Светофор. Виды светофоров. Аппликация из бумаги»

Марина Кадоркина
Интегрированное занятие по ПДД и технологии на тему: «Светофор. Виды светофоров. Аппликация из бумаги»

ПЛАН УРОКА

Тема программы: Правила дорожного движения.

Тема занятия. Светофор. Виды светофора. Аппликация из бумаги.

Цели урока:

Обучение: Повторение правил дорожного движения. Закрепление знаний о сигналах светофора. Ознакомление с видами светофора. Повторение элементов графической грамоты. Повторение правил техники безопасности работы с ножницами.

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД и технологии на тему: „Светофор, Виды светофоров, Аппликация из бумаги“» размещена в разделах

Развитие: Развитие способности к конструктивному творчеству,

наблюдательности, внимания, аккуратности, логического мышления.

Воспитание: Умение реагировать на сигналы светофора, культуры поведения на дорогах. Воспитание самостоятельности, трудолюбия.

Творческий проект

Интегрированное занятие по ПДД и технологии на тему :

«Светофор. Виды светофоров. Аппликация из бумаги»

-Здравствуйте ребята!

- Сегодня у нас необычное занятие. Вам понадобятся знания, связанные с правилами дорожного движения и знания, умения, полученные на занятиях технологии.

- Отгадав загадку вы, узнаете тему сегодняшнего занятия. (Слайд 1)

Он имеет по три глаза

По три с каждой строны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

- А сейчас посмотрим историю, которая произошла с зайцем на улице, и вспомним сигналы светофора. (Слайд 2)

- Шел по улице домой,

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною светофор

Начинает разговор:

-Загорелся красный свет

Стоп, вперед дороги нет!

Яркий желтый огонек.

Подожди ещё, дружок!

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути!

Свет зеленый загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти!

- Ребята, мы с вами повторили сигналы светофора.

- Красный - стой,

- желтый - жди,

- зеленый - иди.

- Мы с вами не только узнаем много интересного о светофоре, но и сделаем его макет. Его можно использовать, как закладку, а потом он поможет нам поиграть.

- А кто-нибудь знает, когда и где появился первый светофор? (Ответ детей).

(Слайд 3)

- Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь 2 цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился и третий цвет - желтый.

- Скажите, а все светофоры одинаковые? (Ответ детей.)

- Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Три цвета используются в транспортных светофорах с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов: двух - секционный, трёх - секционный, светофор с дополнительной секцией, (Слайд 4)

- Это транспортные светофоры управляющие движение машин.

- На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета: на них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает. (слайд 5)

Везде где установлен пешеходный светофор, пешеходы обязаны, подчинятся только их сигналам.

- Ребята. Кто из ребят нарушил правила дорожного движения? (Слайд 6) (Обсуждение ситуации).

Физкультминутка.

Учитель поочередно показывает сигналы светофора. Красный – приседание. Жёлтый – хлопки в ладоши. Зеленый – ходьба на месте.

Изготовление светофора.

- Сегодня мы будем делать светофор. Посмотрите внимательно на образец. С каким материалом мы будем сегодня работать? Из чего выполнен образец (Из бумаги.) (Слайд 7)

- Итак, сегодня мы работаем с бумагой и картоном.

- Назовите детали и попробуйте определить, из какого они материала. (Основа из картона и три детали из цветной бумаги)

- Какой формы детали (Основа – прямоугольник, а три детали круглые)

- Каким способом будем собирать изделие (Склеиванием)

План работы.

1. Разметка.

2. Раскрой.

3. Сборка.

1. Работа по первому пункту плана.

Самостоятельная работа и текущий фронтальный инструктаж воспитателя.

- Повторим правила разметки по линейке

* Отмерять от края листа от нулевого деления.

* Придерживать линейку левой рукой в середине.

* Проводить линии горизонтально.

* Ставить точки напротив делений.

- Положите перед собой лист картона горизонтально изнаночной стороной кверху. Отмерьте по верхнему краю листа 12 см. Сделайте то же самое по нижнему краю листа.

- Соедините отмеченные точки тонкой горизонтальной линией по линейке.

Проверка работ и индивидуальная помощь.

Разметка по шаблону.

- Для выполнения круглых деталей воспользуемся шаблонами кругов.

- Выполните разметку по шаблону самостоятельно.

Работа по раскрою.

- Повторение правила техники безопасности при работе с ножницами.

- Повторим приемы резания.

* Держать за большую часть, отрезать меньшую.

* Надевать кольцо ножниц на большой и средний пальцы.

* Резать средней частью ножниц, резать до конца.

-Выполните раскрой самостоятельно. (Контроль воспитателя.)

Работа по сборке изделия.

- Повторим приемы склеивания.

Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя.

Оценка выполненных работ.

- Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих друзей.

- С заданием вы все справились.

- А какой вид светофора мы сегодня с вами изготовили? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Вы изготовили модель светофора

На дороге ему подчиняйтесь без спора

Младшим друзьям светофор покажите,

Дружить с светофором вы их научите.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Используемая литература

1. Азбука дорожной науки 1 кл. Под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань «Элодея» 1998 г. Стр. 63

2. Правила дорожного движения РФ стр. 59.

3. Р. П. Бабина. Азбука дорожной безопасности. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997г. стр. 24.

4. Р. П. Бабина. О чём говорит дорожный алфавит. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997 г. стр. 24.

5. Р. П. Бабина. Советы Дяди Стёпы. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997 г. стр. 32.

6. Р. П. Бабина. Увлекательное дорожное путешествие. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997 г. стр. 32.

7. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе. Под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань 1995 г. Стр. 32.

8. Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань 1995 г. Стр. 317.

Публикации по теме:

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» для первой младшей группы.Конспект занятия-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» для первой младшей группы. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Сегодня сказка о поросенке Хрюше, который не знал.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД и технологии на тему: «Светофор. Виды светофоров. Аппликация из бумаги»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД