Приложение МААМ

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Зимнее занятие»

Наталья Житомирская
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Зимнее занятие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

«Зимнее занятие»

Составила педагог-психолог Житомирская Наталья Алексеевна

«Зимнее занятие»

Ход занятия:

1 этап - организационный.

Ритуальное приветствие «Брось снежок и поздоровайся»

Педагог бросает снежный комок по очереди каждому ребёнку и приветствует его. Ребёнок возвращает снежный комок и тоже приветствует педагога.

Затем педагог спрашивает детей о времени года, погоде, о том во что дети любят играть зимой- подводит к теме занятия.

2 этап - практический.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Зимнее занятие“» размещена в разделах

Игра «Да» и «нет» не говори»

Дети садятся на стульчики.

Педагог говорит:

«Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет».

Педагог поочередно задает детям следующие вопросы:

Сейчас весна?

Зимой птицы прилетают с юга?

Летом много снега?

Яблоки растут на елке?

Тебе 6 лет?

Ты учишься в школе?

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Сейчас ночь?

Упражнение «Запомни пару к слову»

Педагог называет пару слов, дети запоминают.

Мороз- валенки дерево - лес

Снежинка- льдинка сосна- шишка

Лыжи- палки снег- метель

Ёлка- хлопушка подарок- шоколад

Коньки- лёд Дед Мороз - снегурочка

Педагог называет первое слово, дети дополняют пару.

Упражнение «Нарисуем ёлочку»

Педагог предлагает детям нарисовать носиком в воздухе ёлочку. Дети старательно выводят ствол и веточки.

Игра «Внимательные глазки»

Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете»

Педагог предлагает одному из детей спрятаться за ширмой. Остальные дети по очереди отвечают на вопросы, какие у него волосы, глазки, брюки или платье и т. д.

Упражнение повторяется несколько раз.

3этап - физкультурная пауза.

Игра «Зоопарк»

Педагог говорит: «А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз – прыгайте, как зайчики, хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превратитесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру»

4этап

Упражнение «Знаете ли вы буквы?»

Педагог говорит:

«Знаете ли вы буквы? Отвечать нужно хором, но только после моей команды.

Педагог рисует в воздухе букву, а через некоторое время дает команду: «Говори!»

Дети хором отвечают. «Молодцы, все вы очень внимательные»

Упражнение «Закончи предложение»

Педагог предлагает детям закончить предложения:

- Зимой холодно, а летом (тепло)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Дождик намочит, а солнышко (высушит)

- Один теряет, другой (находит)

- Покупаем картофель сырым, а едим (варёным)

- Ручей мелкий, а река (глубокая)

- Ягоды земляники мелкие, а клубники (крупные)

- Карабас-Барабас злой, а Айболит (добрый)

Упражнение «Закрой лишнюю картинку»

На столе перед каждым ребёнком находится карточка и квадратик плотной бумаги.

Педагог предлагает детям найти картинку, которая не подходит ко всем остальным и закрыть её бумажным квадратиком. Дети выполняют и после проверки меняются карточками.

5этап.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Педагог показывает – дети повторяют.

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую,

Давай коза попрыгаем

И ножками подрыгаем

А коза бодается

А старик ругается

6 этап

Упражнение «Определи на ощупь и нарисуй»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, ощупать геометрические фигуры и нарисовать их

Затем вместе проверяют правильность выполненного задания.

Упражнение «Сосчитай снежинки»

Педагог раздаёт детям карточки с разным количеством снежинок. Дети запоминают сколько у каждого было, затем педагог смешивает все карточки и дети ищут свою карточку.

7 этап.

Игра «Сборщики»

Масса всевозможных мелких игрушек разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу педагога двумя свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов. При сборе используется веселая, энергичная музыка

8 этап.

Прощание «Пожелания»

Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, попрощаться и пожелать друг другу - что то хорошее в новом году.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Зимнее занятие»
Опубликовано: 24 января 2013 в 16:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Зимнее занятие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Житомирская (УИ 48559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД