Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию с элементами русского народного творчества «Села птичка на окошко»

Инна Самолюк
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию с элементами русского народного творчества «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам. Развивать фантазию детей.

Материалы: Птичка-игрушка, альбомные листы для рисования, голоса птиц (в записи, гуашь серого цвета, таз с водой, полотенце, мыло, блюдце с гуашью серого цвета.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Сравнение больших и маленьких птиц. Разучивание стихотворения «Села птичка на окошко». Разучивание игры «Птичка». Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия

Слышатся голоса птиц (в записи)

Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живут птички? Где они живут? Где любят сидеть птички? Что любят кушать? Снова слышатся голоса птиц.

Воспитатель: Давайте поищем птичку в группе. Посмотрите! Вот она, птичка! Птичка-невеличка (игрушка). Здравствуй, птичка! Не бойся нас. Мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу.

Воспитатель: Это воробышек. Какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробышка. Что еще есть у воробышка? Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. А что любит кушать воробышек?

Ребята покажите воробышку, как умеете играть с пальчиками. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Горошки»:

Раскатились по дорожке,

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошка не дают.

- Дайте нам горошинку,

Я такой хорошенький.

Молодцы ребята теперь птичка знает, как вы умеете играть с пальчиками.

Ребята давайте расскажем воробышку стишок,какой мы знаем:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди не улетай.

Улетела птичка…ай!

После строчки «Улетела птичка…ай дети разбегаются, по группе имитируя полет птиц.

Воспитатель: Смотрите детки, воробушек загрустил. Почему? Ему пора домой, а он не хочет один улетать. Давайте воробышку нарисуем друзей ладошками.

Дети с помощью воспитателя рисуют ладошками птичку на альбомном листе. Получается силуэт птички.

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы нарисовали птичек. Молодцы ребята, теперь воробышку не скучно будет лететь домой. Какие красивые птички у вас получились.

Воспитатель после занятия вместе с детьми подрисовывает клюв, лапки, глазки птичке, дети наблюдают.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план к проекту «Сундучок потешек» проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шадейский детский сад» Календарно – тематический план к проекту.

НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко» НОД в младшей группе по развитию речи «Села птичка на окошко». Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию с элементами русского народного творчества «Села птичка на окошко»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки