Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»

Элла Колосова
Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»

Название задачи: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: “УГОСТИМ ЗАЙКУ ЧАЕМ”

Предмет: Развитие речи

Группа: младшая

Тип задачи: Интеграция предметов: развитие речи и технологии лепки.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

1. Учить детей рассматривать предметы посуды. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

2. Словарь и грамматика. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами: сахар – сахарница.

3. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука – ссс – в слове (скатерть).

4. Учить раскатыванию в вертикальном положении рук (пластилина, соединению концов детали (бублик).

5. Возбуждать в детях чувство радости и удовольствия от проделанной работы.

6. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, интерес к занятию.

Сотрудничество членов группы в ходе выполнения задания. Знания, умения способы действия, на которые опирается задача:

1. Умения обобщать предметы по признакам, характеризовать сказочного героя Зайчика.

2. Использование группового коллективного действия: повторы, цепочка событий, повторы речевых конструкций и слов.

3. Умение работать с пластилином и выполнения действий в создании пластилиновых калачиков.

Общеучебные умения:

Работа с разными видами деятельности. Работа в группах, взаимопомощь в решении поставленных задач.

Планируемый педагогический результат:

Демонстрация конечного продукта (угощения для Зайки). Развитие речевых, познавательных и творческих способностей воспитанников.

Способ и формат оценивания результатов работы:

По окончанию работы планируется выставка работ воспитанников.

Методическое обеспечение (учебные пособия, автор, оборудование, материалы:

1) Гербова В. К., Максакова А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., Просвещение, 1986.

2) Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1979.

3) Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., Просвещение, 1981.

4) Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М., 1992.

5) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., Просвещение, 1991. Стол, стул, игрушка-Зайка, чайный сервиз, скатерть, салфетки с салфетницей, скатерть, игрушечная печь, противень, пластилин, дощечки, тарелка мелкая – для угощения (бубликов).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд фильм «Лес»

2. Актуализация опорных знаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня на занятии к нам должен прийти гость. Вам нужно будет догадаться, кто собирается к нам прийти!

Звонит телефон.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите телефон звонит?. Кто же это может быть? Извините, но мне обязательно нужно ответить (идет разговор по телефону).

- Алло! Да, это детский сад 113, младшая группа. А кто это спрашивает? А это наш серенький,ушастый дружок из леса, который любит морковку и капустку! Конечно, приезжай. Только не забудь адрес нашего детского сада: ул. Циолковского, дом 20. Мы тебя очень ждем.

- Ребята, вы уже догадались с кем я разговаривала? Кто нам позвонил?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, Зайчик. Он мне сказал, что хочет прийти к нам в гости. Вы хотите, чтобы Зайчик пришел к нам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и замечательно! Давайте приготовим Зайчику угощение. Угостим его чаем с баранками. Чтобы угостить Зайчика чаем, нужно накрыть стол. Для этого нам понадобится скатерть и чайная посуда.

Воспитатель берет скатерть.

Воспитатель: Вот скатерть. Юра, как ты думаешь, для чего нужна скатерть?

Юра: Чтобы застелить стол.

Воспитатель: Правильно, Юра, скатертью мы застилаем стол. Помоги мне, пожалуйста, Юрочка. Спасибо!

Воспитатель: Поставим на стол чайник. Что я поставила на стол, скажи, Миша?

Миша: Чайник.

Воспитатель: Правильно, Миша.

- А для чего нужен чайник, Катя?

Катя: В чайнике заваривают чай.

Воспитатель: Правильно, Катя.

- А скажи – ка мне, Андрюша, что вот это?

Андрюша: Это чашка и блюдце.

Воспитатель: Правильно, Андрюша, это чашка с блюдцем. В чашку наливают чай из чайника и пьют.

- Ира, скажи, пожалуйста, а вот это что?

Ира: Это чайная ложка.

Воспитатель: Правильно, Ира, это чайная ложечка. А зачем нужна чайная ложечка, как ты думаешь, Вика?

Вика: Чтобы размешивать сахар в чае.

Воспитатель: Умница, Вика, правильно.

- А где же мы возьмем сахар для чая?

Дети: В сахарнице.

Воспитатель: Молодцы! Кристина, иди и поставь сахарницу на стол (ставит).

- Что ты поставила на стол, Кристина?

Кристина: Сахарницу.

Воспитатель: Молодец, Кристина, спасибо.

- А что же нам еще нужно положить на стол, как вы думаете, ребята?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Правильно, ребята, салфетки. А зачем нужны салфетки, скажи, Настя?

Настя: Чтобы вытирать рот и руки после еды.

Воспитатель: Умница, Настя, ты правильно ответила.

- А скажи-ка, Андрюша, где должна находится салфетка?

Андрюша: В салфетнице.

Воспитатель: Правильно. Иди, Андрюшенька, поставь салфетки в салфетницу. Спасибо.

- Еще, ребята, нужна мелкая тарелка для бубликов (показывает).

- Вот как красиво мы с вами накрыли стол. Вам нравится? Зайчику тоже понравится.

Дети: Да!

Воспитатель: Мы поставили на стол, помогайте мне.

(Воспитатель показывает, а дети хором называют вместе с воспитателем: чайник, сахарницу, чашку, блюдце, ложечку).

- А как можно назвать одним словом и чайник, и чашечку с блюдцем, и сахарницу, и ложечку? Скажи, Юрочка!

Юрочка: Посуда!

Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, это посуда для чая. Значит, это – чайная посуда. Еще можно сказать, что это – чайный сервиз.

Показывая пустую тарелку воспитатель предлагает приготовить угощение самостоятельно.

- Ребята, тарелка пустая, давайте для Зайчика сделаем угощение бублики к чаю.

Раздается стук.

Воспитатель: здравствуй, Зайчик! Мы тебя очень ждем. Проходи, смотри - мы накрыли стол для тебя. И сейчас будет делать бублики. Зайчик, ты можешь делать бублики? Зайка не может.

- Садись, покажем.

- Зайка, посмотри, мы тебе покажем.

- Научим Зайку? Да!

Воспитатель наклоняется к Зайчику и делает вид, что слушает его. Обращаясь к детям говорит:

- Дети, мне Зайка сказал, что он хочет посмотреть как мы делаем бублики, но он замерз и предлагает нам сначала поиграть в игру, в которую он играл в лесу со своими друзьями.

2 этап. СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

(На слове «хлоп» и до конца хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке постоять.

(На слове «скок-скок» и до конца дети прыгают на двух ногах на месте).

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Воспитатель хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места).

3 этап. СОТРУДНИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ГРУППЫ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Здесь демонстрируются знания, умения и способы действия, на которые опирается задача.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядем за стол и покажем Зайчику как мы умеем делать бублики.

Воспитатель раздает дощечки с пластилином. Просит детей показатель свои руки.

1. Согреем ручками пластилин. Он твердый, холодный. А вы своими умелыми пальчиками сделаете его теплым, мягким.

2. Кладем пластилин на дощечку и прямыми движениями ладони раскатываем, что бы получилась ровненькая палочка.

Показ. Индивидуальная работа.

А сейчас наша палочка превратится в бублик.

Показ. Помогает детям скрепить кончик. Рассматриваем. Показываем Зайчику.

4 этап. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Воспитатель: Зайчик, видишь как детки старались, поэтому у нас получились такие замечательные бублики. Сейчас я их переложу на противень и поставлю в печь. Пока бублики будут печься, мы с вами уберем со стола дощечки.

- Ребята, как вкусно пахнет! Наверное, наши бублики готовы. Противень горячий, чтобы не обжечься я беру салфетку и вынимаю противень.

5 этап. СПОСОБ И ФОРМАТ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.

Критерии оценки детских работ воспитателем.

Показать все работы Зайчику. Организовать мобильную выставку

Сюрпризный момент.

Вместо пластилиновых бубликов, воспитатель достает муляжи бубликов, перекладывает в мелкую тарелку и ставит на стол.

Воспитатель приглашает Зайчика к столу.

Воспитатель: Что нужно сказать Зайчику?

Ответ: Приятного аппетита!

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось наше угощение?

Зайка: Да!

Воспитатель: А у нас?

Зайчик утвердительно кивает головой и улыбается.

Особенно на этом этапе стоит обратить внимание на:

- взаимоуважение и взаимопонимание при работе, умение работать группе.

- аккуратность в работе, активность ребят на занятии.

Воспитатель: Вам понравился наше занятие?

Ребята, спасибо за работу. Вечером ваши родители увидят угощения для Зайки и очень обрадуются. А теперь Зайка приглашает вас на прогулку

Воспитатель:. Пойдем с ним на прогулку?

Вместе с Зайчиком идут на прогулку.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Посуда
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:39
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...