Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»

Элла Колосова
Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»

Название задачи: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: “УГОСТИМ ЗАЙКУ ЧАЕМ”

Предмет: Развитие речи

Группа: младшая

Тип задачи: Интеграция предметов: развитие речи и технологии лепки.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

1. Учить детей рассматривать предметы посуды. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки „Угостим Зайку чаем“» размещена в разделах

2. Словарь и грамматика. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами: сахар – сахарница.

3. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука – ссс – в слове (скатерть).

4. Учить раскатыванию в вертикальном положении рук (пластилина, соединению концов детали (бублик).

5. Возбуждать в детях чувство радости и удовольствия от проделанной работы.

6. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, интерес к занятию.

Сотрудничество членов группы в ходе выполнения задания. Знания, умения способы действия, на которые опирается задача:

1. Умения обобщать предметы по признакам, характеризовать сказочного героя Зайчика.

2. Использование группового коллективного действия: повторы, цепочка событий, повторы речевых конструкций и слов.

3. Умение работать с пластилином и выполнения действий в создании пластилиновых калачиков.

Общеучебные умения:

Работа с разными видами деятельности. Работа в группах, взаимопомощь в решении поставленных задач.

Планируемый педагогический результат:

Демонстрация конечного продукта (угощения для Зайки). Развитие речевых, познавательных и творческих способностей воспитанников.

Способ и формат оценивания результатов работы:

По окончанию работы планируется выставка работ воспитанников.

Методическое обеспечение (учебные пособия, автор, оборудование, материалы:

1) Гербова В. К., Максакова А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., Просвещение, 1986.

2) Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1979.

3) Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., Просвещение, 1981.

4) Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М., 1992.

5) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., Просвещение, 1991. Стол, стул, игрушка-Зайка, чайный сервиз, скатерть, салфетки с салфетницей, скатерть, игрушечная печь, противень, пластилин, дощечки, тарелка мелкая – для угощения (бубликов).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд фильм «Лес»

2. Актуализация опорных знаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня на занятии к нам должен прийти гость. Вам нужно будет догадаться, кто собирается к нам прийти!

Звонит телефон.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите телефон звонит?. Кто же это может быть? Извините, но мне обязательно нужно ответить (идет разговор по телефону).

- Алло! Да, это детский сад 113, младшая группа. А кто это спрашивает? А это наш серенький,ушастый дружок из леса, который любит морковку и капустку! Конечно, приезжай. Только не забудь адрес нашего детского сада: ул. Циолковского, дом 20. Мы тебя очень ждем.

- Ребята, вы уже догадались с кем я разговаривала? Кто нам позвонил?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, Зайчик. Он мне сказал, что хочет прийти к нам в гости. Вы хотите, чтобы Зайчик пришел к нам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и замечательно! Давайте приготовим Зайчику угощение. Угостим его чаем с баранками. Чтобы угостить Зайчика чаем, нужно накрыть стол. Для этого нам понадобится скатерть и чайная посуда.

Воспитатель берет скатерть.

Воспитатель: Вот скатерть. Юра, как ты думаешь, для чего нужна скатерть?

Юра: Чтобы застелить стол.

Воспитатель: Правильно, Юра, скатертью мы застилаем стол. Помоги мне, пожалуйста, Юрочка. Спасибо!

Воспитатель: Поставим на стол чайник. Что я поставила на стол, скажи, Миша?

Миша: Чайник.

Воспитатель: Правильно, Миша.

- А для чего нужен чайник, Катя?

Катя: В чайнике заваривают чай.

Воспитатель: Правильно, Катя.

- А скажи – ка мне, Андрюша, что вот это?

Андрюша: Это чашка и блюдце.

Воспитатель: Правильно, Андрюша, это чашка с блюдцем. В чашку наливают чай из чайника и пьют.

- Ира, скажи, пожалуйста, а вот это что?

Ира: Это чайная ложка.

Воспитатель: Правильно, Ира, это чайная ложечка. А зачем нужна чайная ложечка, как ты думаешь, Вика?

Вика: Чтобы размешивать сахар в чае.

Воспитатель: Умница, Вика, правильно.

- А где же мы возьмем сахар для чая?

Дети: В сахарнице.

Воспитатель: Молодцы! Кристина, иди и поставь сахарницу на стол (ставит).

- Что ты поставила на стол, Кристина?

Кристина: Сахарницу.

Воспитатель: Молодец, Кристина, спасибо.

- А что же нам еще нужно положить на стол, как вы думаете, ребята?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Правильно, ребята, салфетки. А зачем нужны салфетки, скажи, Настя?

Настя: Чтобы вытирать рот и руки после еды.

Воспитатель: Умница, Настя, ты правильно ответила.

- А скажи-ка, Андрюша, где должна находится салфетка?

Андрюша: В салфетнице.

Воспитатель: Правильно. Иди, Андрюшенька, поставь салфетки в салфетницу. Спасибо.

- Еще, ребята, нужна мелкая тарелка для бубликов (показывает).

- Вот как красиво мы с вами накрыли стол. Вам нравится? Зайчику тоже понравится.

Дети: Да!

Воспитатель: Мы поставили на стол, помогайте мне.

(Воспитатель показывает, а дети хором называют вместе с воспитателем: чайник, сахарницу, чашку, блюдце, ложечку).

- А как можно назвать одним словом и чайник, и чашечку с блюдцем, и сахарницу, и ложечку? Скажи, Юрочка!

Юрочка: Посуда!

Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, это посуда для чая. Значит, это – чайная посуда. Еще можно сказать, что это – чайный сервиз.

Показывая пустую тарелку воспитатель предлагает приготовить угощение самостоятельно.

- Ребята, тарелка пустая, давайте для Зайчика сделаем угощение бублики к чаю.

Раздается стук.

Воспитатель: здравствуй, Зайчик! Мы тебя очень ждем. Проходи, смотри - мы накрыли стол для тебя. И сейчас будет делать бублики. Зайчик, ты можешь делать бублики? Зайка не может.

- Садись, покажем.

- Зайка, посмотри, мы тебе покажем.

- Научим Зайку? Да!

Воспитатель наклоняется к Зайчику и делает вид, что слушает его. Обращаясь к детям говорит:

- Дети, мне Зайка сказал, что он хочет посмотреть как мы делаем бублики, но он замерз и предлагает нам сначала поиграть в игру, в которую он играл в лесу со своими друзьями.

2 этап. СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

(На слове «хлоп» и до конца хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке постоять.

(На слове «скок-скок» и до конца дети прыгают на двух ногах на месте).

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Воспитатель хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места).

3 этап. СОТРУДНИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ГРУППЫ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Здесь демонстрируются знания, умения и способы действия, на которые опирается задача.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядем за стол и покажем Зайчику как мы умеем делать бублики.

Воспитатель раздает дощечки с пластилином. Просит детей показатель свои руки.

1. Согреем ручками пластилин. Он твердый, холодный. А вы своими умелыми пальчиками сделаете его теплым, мягким.

2. Кладем пластилин на дощечку и прямыми движениями ладони раскатываем, что бы получилась ровненькая палочка.

Показ. Индивидуальная работа.

А сейчас наша палочка превратится в бублик.

Показ. Помогает детям скрепить кончик. Рассматриваем. Показываем Зайчику.

4 этап. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Воспитатель: Зайчик, видишь как детки старались, поэтому у нас получились такие замечательные бублики. Сейчас я их переложу на противень и поставлю в печь. Пока бублики будут печься, мы с вами уберем со стола дощечки.

- Ребята, как вкусно пахнет! Наверное, наши бублики готовы. Противень горячий, чтобы не обжечься я беру салфетку и вынимаю противень.

5 этап. СПОСОБ И ФОРМАТ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.

Критерии оценки детских работ воспитателем.

Показать все работы Зайчику. Организовать мобильную выставку

Сюрпризный момент.

Вместо пластилиновых бубликов, воспитатель достает муляжи бубликов, перекладывает в мелкую тарелку и ставит на стол.

Воспитатель приглашает Зайчика к столу.

Воспитатель: Что нужно сказать Зайчику?

Ответ: Приятного аппетита!

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось наше угощение?

Зайка: Да!

Воспитатель: А у нас?

Зайчик утвердительно кивает головой и улыбается.

Особенно на этом этапе стоит обратить внимание на:

- взаимоуважение и взаимопонимание при работе, умение работать группе.

- аккуратность в работе, активность ребят на занятии.

Воспитатель: Вам понравился наше занятие?

Ребята, спасибо за работу. Вечером ваши родители увидят угощения для Зайки и очень обрадуются. А теперь Зайка приглашает вас на прогулку

Воспитатель:. Пойдем с ним на прогулку?

Вместе с Зайчиком идут на прогулку.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:39
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД