Элла Колосова
Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки «Угостим Зайку чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Название задачи: ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: “УГОСТИМ ЗАЙКУ ЧАЕМ”
Предмет: Развитие речи
Группа: младшая
Тип задачи: Интеграция предметов: развитие речи и технологии лепки.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):
1. Учить детей рассматривать предметы посуды. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и технологии лепки „Угостим Зайку чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Словарь и грамматика. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами: сахар – сахарница.
3. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука – ссс – в слове (скатерть).
4. Учить раскатыванию в вертикальном положении рук (пластилина, соединению концов детали (бублик).
5. Возбуждать в детях чувство радости и удовольствия от проделанной работы.
6. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, усидчивость, интерес к занятию.
Сотрудничество членов группы в ходе выполнения задания. Знания, умения способы действия, на которые опирается задача:
1. Умения обобщать предметы по признакам, характеризовать сказочного героя Зайчика.
2. Использование группового коллективного действия: повторы, цепочка событий, повторы речевых конструкций и слов.
3. Умение работать с пластилином и выполнения действий в создании пластилиновых калачиков.
Общеучебные умения:
Работа с разными видами деятельности. Работа в группах, взаимопомощь в решении поставленных задач.
Планируемый педагогический результат:
Демонстрация конечного продукта (угощения для Зайки). Развитие речевых, познавательных и творческих способностей воспитанников.
Способ и формат оценивания результатов работы:
По окончанию работы планируется выставка работ воспитанников.
Методическое обеспечение (учебные пособия, автор, оборудование, материалы:
1) Гербова В. К., Максакова А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., Просвещение, 1986.
2) Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1979.
3) Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., Просвещение, 1981.
4) Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М., 1992.
5) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., Просвещение, 1991. Стол, стул, игрушка-Зайка, чайный сервиз, скатерть, салфетки с салфетницей, скатерть, игрушечная печь, противень, пластилин, дощечки, тарелка мелкая – для угощения (бубликов).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Слайд фильм «Лес»
2. Актуализация опорных знаний.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня на занятии к нам должен прийти гость. Вам нужно будет догадаться, кто собирается к нам прийти!
Звонит телефон.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите телефон звонит?. Кто же это может быть? Извините, но мне обязательно нужно ответить (идет разговор по телефону).
- Алло! Да, это детский сад 113, младшая группа. А кто это спрашивает? А это наш серенький,ушастый дружок из леса, который любит морковку и капустку! Конечно, приезжай. Только не забудь адрес нашего детского сада: ул. Циолковского, дом 20. Мы тебя очень ждем.
- Ребята, вы уже догадались с кем я разговаривала? Кто нам позвонил?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, Зайчик. Он мне сказал, что хочет прийти к нам в гости. Вы хотите, чтобы Зайчик пришел к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и замечательно! Давайте приготовим Зайчику угощение. Угостим его чаем с баранками. Чтобы угостить Зайчика чаем, нужно накрыть стол. Для этого нам понадобится скатерть и чайная посуда.
Воспитатель берет скатерть.
Воспитатель: Вот скатерть. Юра, как ты думаешь, для чего нужна скатерть?
Юра: Чтобы застелить стол.
Воспитатель: Правильно, Юра, скатертью мы застилаем стол. Помоги мне, пожалуйста, Юрочка. Спасибо!
Воспитатель: Поставим на стол чайник. Что я поставила на стол, скажи, Миша?
Миша: Чайник.
Воспитатель: Правильно, Миша.
- А для чего нужен чайник, Катя?
Катя: В чайнике заваривают чай.
Воспитатель: Правильно, Катя.
- А скажи – ка мне, Андрюша, что вот это?
Андрюша: Это чашка и блюдце.
Воспитатель: Правильно, Андрюша, это чашка с блюдцем. В чашку наливают чай из чайника и пьют.
- Ира, скажи, пожалуйста, а вот это что?
Ира: Это чайная ложка.
Воспитатель: Правильно, Ира, это чайная ложечка. А зачем нужна чайная ложечка, как ты думаешь, Вика?
Вика: Чтобы размешивать сахар в чае.
Воспитатель: Умница, Вика, правильно.
- А где же мы возьмем сахар для чая?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: Молодцы! Кристина, иди и поставь сахарницу на стол (ставит).
- Что ты поставила на стол, Кристина?
Кристина: Сахарницу.
Воспитатель: Молодец, Кристина, спасибо.
- А что же нам еще нужно положить на стол, как вы думаете, ребята?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Правильно, ребята, салфетки. А зачем нужны салфетки, скажи, Настя?
Настя: Чтобы вытирать рот и руки после еды.
Воспитатель: Умница, Настя, ты правильно ответила.
- А скажи-ка, Андрюша, где должна находится салфетка?
Андрюша: В салфетнице.
Воспитатель: Правильно. Иди, Андрюшенька, поставь салфетки в салфетницу. Спасибо.
- Еще, ребята, нужна мелкая тарелка для бубликов (показывает).
- Вот как красиво мы с вами накрыли стол. Вам нравится? Зайчику тоже понравится.
Дети: Да!
Воспитатель: Мы поставили на стол, помогайте мне.
(Воспитатель показывает, а дети хором называют вместе с воспитателем: чайник, сахарницу, чашку, блюдце, ложечку).
- А как можно назвать одним словом и чайник, и чашечку с блюдцем, и сахарницу, и ложечку? Скажи, Юрочка!
Юрочка: Посуда!
Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, это посуда для чая. Значит, это – чайная посуда. Еще можно сказать, что это – чайный сервиз.
Показывая пустую тарелку воспитатель предлагает приготовить угощение самостоятельно.
- Ребята, тарелка пустая, давайте для Зайчика сделаем угощение бублики к чаю.
Раздается стук.
Воспитатель: здравствуй, Зайчик! Мы тебя очень ждем. Проходи, смотри - мы накрыли стол для тебя. И сейчас будет делать бублики. Зайчик, ты можешь делать бублики? Зайка не может.
- Садись, покажем.
- Зайка, посмотри, мы тебе покажем.
- Научим Зайку? Да!
Воспитатель наклоняется к Зайчику и делает вид, что слушает его. Обращаясь к детям говорит:
- Дети, мне Зайка сказал, что он хочет посмотреть как мы делаем бублики, но он замерз и предлагает нам сначала поиграть в игру, в которую он играл в лесу со своими друзьями.
2 этап. СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
(На слове «хлоп» и до конца хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке постоять.
(На слове «скок-скок» и до конца дети прыгают на двух ногах на месте).
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
(Воспитатель хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места).
3 этап. СОТРУДНИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ГРУППЫ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Здесь демонстрируются знания, умения и способы действия, на которые опирается задача.
Воспитатель: Ребята, а теперь сядем за стол и покажем Зайчику как мы умеем делать бублики.
Воспитатель раздает дощечки с пластилином. Просит детей показатель свои руки.
1. Согреем ручками пластилин. Он твердый, холодный. А вы своими умелыми пальчиками сделаете его теплым, мягким.
2. Кладем пластилин на дощечку и прямыми движениями ладони раскатываем, что бы получилась ровненькая палочка.
Показ. Индивидуальная работа.
А сейчас наша палочка превратится в бублик.
Показ. Помогает детям скрепить кончик. Рассматриваем. Показываем Зайчику.
4 этап. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Воспитатель: Зайчик, видишь как детки старались, поэтому у нас получились такие замечательные бублики. Сейчас я их переложу на противень и поставлю в печь. Пока бублики будут печься, мы с вами уберем со стола дощечки.
- Ребята, как вкусно пахнет! Наверное, наши бублики готовы. Противень горячий, чтобы не обжечься я беру салфетку и вынимаю противень.
5 этап. СПОСОБ И ФОРМАТ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.
Критерии оценки детских работ воспитателем.
Показать все работы Зайчику. Организовать мобильную выставку
Сюрпризный момент.
Вместо пластилиновых бубликов, воспитатель достает муляжи бубликов, перекладывает в мелкую тарелку и ставит на стол.
Воспитатель приглашает Зайчика к столу.
Воспитатель: Что нужно сказать Зайчику?
Ответ: Приятного аппетита!
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось наше угощение?
Зайка: Да!
Воспитатель: А у нас?
Зайчик утвердительно кивает головой и улыбается.
Особенно на этом этапе стоит обратить внимание на:
- взаимоуважение и взаимопонимание при работе, умение работать группе.
- аккуратность в работе, активность ребят на занятии.
Воспитатель: Вам понравился наше занятие?
Ребята, спасибо за работу. Вечером ваши родители увидят угощения для Зайки и очень обрадуются. А теперь Зайка приглашает вас на прогулку
Воспитатель:. Пойдем с ним на прогулку?
Вместе с Зайчиком идут на прогулку.